Наталья Булыкина
Дололнительная образовательная программа в подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»
▼ Скачать
Краткосрочный проект по ПДД
«Безопасный пешеход начинается с детства».
Все мы педагоги, пытаемся
Ответить на вопрос:
«Как обеспечить безопасность
И здоровый образ жизни
Наших детей?»
Вид проекта: информационно-познавательный.
Сроки реализации :краткосрочный с 01.09 – 30.10.2022гг.
Объект проекта: процесс воспитания и обучения.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «Дололнительная образовательная программа в подготовительной группе „Безопасный пешеход начинается с детства“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – дети.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Актуальность этой проблемы связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку,которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что – то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких – либо происшествий с ними на дороге.
Цель проекта:
Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков,безопасного осознанного поведения на улицах города.
Задачи проекта :
Образовательные :
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице,дороге.
- Создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
- Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественном месте.
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение – уверенность в своих действиях.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предполагаемые результаты:
Дети:
К окончанию проекта ребё нок должен:
- Знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри –перейди.
- Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы.
- Знать правила перехода проезжей части.
- Умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнить действия в зависимости от ситуации.
Родители:
- Тесное сотрудничество с педагогами
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
- Повышение знаний по безопасности
- Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Условия реализации проекта:
- Заинтересованность детей и родителей
- регулярность и систематичность работы
- осуществление через все виды деятельности
Консультации
«Родителям о правилах дорожного движения»
«О поведение в общественном транспорте»
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Памятка для родителей
- Ребёнок переходит улицу
- Как обучить ребенка правилам дорожного движения
Этапы проекта:
1 Подготовительный этап
2 Организация предметно-развивающей среды
3 Определение цели и задач проекта
4 Разработка перспективного плана работы с детьми.
5 Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД
Организация развивающей среды в группе – оформление уголка безопасности. В группе расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. Впямом доступе для детей находятся все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически меняются памятки и все возможные рекомендации.
Подборка художественной литературы по теме проекта.
Работа с родителями (Анкетирование родителей, оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме).
Основной этап, (работа над проектом)
Работа с родителями:
Папки – передвижки
«Взрослые! Вам подражают дети»
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Заключительный этап
1 Выставка рисунков «Дорожный знак»
2 Анализ получения результатов и обобщение опыта
3 Проведение развлечения «Красный, желтый, зелены»
Результат
Дети хорошо знают правила безопасности дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют непривычные ценностные представления о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Стремиться поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами.
Вывод:
Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок – новый участник дорожного движения.
По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках закрепления знаний детей ПДД успешно выполняется.
Чтение художественной литераты:
«Законы улиц и дорог» И. Серяков
«Как ребенок переходит улицу» Н. Калинин
«Твой товарищ светофор» В. Сиротов
«Моя улица» С. Михалков
«Светофор» Е. Житков
Список литературы:
1 Т. А. Шорыгина Осторожные сказки
2 Г. П. Шалаева Дорожные знаки
3 Л. А. Вдовиченко Ребенок на улице
4 Н. А. Извекова Правила дорожного движения
5 Т. А. Шорыгина Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет
6 Т. А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет
7 Н. Н. Авдеева,О. Л. Князева,Р. Б. Стеркина Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
-
Проектная деятельность в подготовительной группе
«Безопасный пешеход начинается с детства»
Сентябрь-Октябрь
месяц Тема Цель Источник
сентябоь
Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения»
Подвижная игра
«Мяч в карзину»
Закрепить знания правил дорожного движения,правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах.
Развивать ловкость,внимательность,зрительно-
Моторную координацию,умение подавать точно в цель. Т. А. Шорыгина
Конспект подвижные игры
Чтение рассказов,сказок и стихов о ПДД «Про равила дорожного движения»
Подвижная игр «Нарисуем дорогу»
Продолжать учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию.
Закрепление правил дорожного движения через игровую деятельность. С. Волкова
Картотека подвижные игры
Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машинах»
Сюжетно-ролевая игра
«Мы едем в автобусе» Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественных местах.
Познакомить детей с ролью кондуктора,инспектора ГАИ воспитывать уважительное отношение к провессии. Закрепить правила поведения в пассажирском транспорте. Вызвать интерес к игре. Л. А. Вдовиченко
Конспект занятия
Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД «Учимся переходить дорогу»
Дидактическая игра
«Найди нужный знак»
Продолзать внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя.
Продолжать закреплять знания дорожных знаков,средства регулирования дорожного движения» В Веревка.
Картотека подвижные игры
Разгадывание кроссворда по ПДД
Подвижная игра «Светофор» Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Приобщать детей к двигательной активности, закреплять правила дорожного движения, правильное значение светофора, развивать зрительно восприятие.
Картотека
Подвижные игры
Раскраски для дошкольников «Дорожные знаки» Рассказать детям для чего нужны знаки на дорогах.
Беседа «Наш друг светофор».
Лепка «Весёлый светофор» Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении цветовых сигналах. Развивать наблюдательность,внимание способствовать к предвидению возможной опасности и построению безопасного поведения.
Привлечь детей кизображению светофора из пластилина, применять приемы отщипывания и раскатывания, формировать интерес к работе с пластилином,воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД,закрепить представления о светофоре и знаний сигналов светофора. Н. А. Извекова
Конспект заняия
Чтение худ. литературы «Посмотрите постовой»
Разобрать ситуацию «Что нужно знать,если находишься на улице один» Учить слушать рассказ и отвечать на вопросы.
Формировать у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы. Я. Пишумов.
Т. А. Шорыгина
Беседа «О чем нам расскажут дорожные знаки»
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Учить детей различать и понимать дорожные знаки. Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Дорожные знаки» Г. П. Шалаева
Октябрь
Чтение художественной литературы. «Чудесный островок»
Дидактическая игра Разрезные картинки «Дорожные знаки» Вызвать у детей интерес к прочитанному.
Формировать у детей представление о значении дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. А. Дмоховский
Картотека подвижных
игр
Рисование «Придумай новый дорожный знак»
Подвижная игра «Самый быстрый» Учить детей различать и понимать,что обозначают дорожные знаки. Прививать умение применять свои знаки.
Развивать быстроту движения
Картотека
Подвижных игр
Чтение худ. литературы
«Азбука безопасности»
Подвижная игра «К своим знакам»
Продолжать учить слушать произведение и отвечать на вопросы.
Закрепить представления детей о дорожных знаках,развивать внимание,мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. О. Бедарев.
Картотека подвижные игры
Разбор ситуаций «Проблемная ситуация на дороге» Воспитывать интерес к правилам дорожного движения. Развивать осторожность, внимательность и осмотрительность на дороге. Н,А. Извекова
Чтение художественной литературы «Светофор»
Подвижная игра «Перекрёсток»
Развивать связную речь,умение отвечать на поставленные вопросы.
Совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал. В. Кожевников
Картотека подвижные игры
Отгадывание загадок
По ПДД
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Учить отгадывать загадки.
Развивать интерес к игре,побуждать к активной деятельности. Закрепить умение выполнять действия по сигналу.
Картотека подвижные игры
Беседа «Светоотражатель-зачем ты нам?»
Дидактическая игра
«Умный пещеход»
Чтение художественной литературы.» Прогулки по городу»
Ситуация «Как правильно перейти дорогу»
Развлечение
Объяснить предназначение светоотражающих эдементов. Закреплять знания детей о дорогах и правила движения в темное время суток.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведениям пешехода. Развивать внимание и наблюдательность.
Продолжать развивать связную речь, учить отвечать на вопросы.
Выявить знания воспитанников по правилам дорожного двмжения. Развивать познательный интнрес детей к изучению ПДД.
Выставка рисунковов «Дорожный знак»
«Красный, желтый, зеленый» Интернет ресурс
Картотека
Подвижные игры
Я. Пишумов
Т. А. Шорыгина