Виктория Каргина
Долгосрочный творческо-исследовательский проект в группе среднего дошкольного возраста «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: творческо-исследовательский
Вид проекта: групповой, долгосрочный
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.
Продолжительность: 01.12.2022 - 28.02.2023 г. (долгосрочный)
Актуальность: : Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений.
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Публикация «Долгосрочный творческо-исследовательский проект в группе среднего дошкольного возраста „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Задачи проекта: Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
Предполагаемый результат:
Умение называть зимние природные явления. Знание о свойствах снега, зачем люди надевают теплую зимнюю одежду, как и где зимуют животные и птицы.
Участие в зимних забавах (игры в снежки, снежная карусель, кто быстрее, кто дальше и т. д.).
Умение рассказывать по картине, описывать ее.
Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.
Итог проекта: выставка рисунков, аппликаций, поделок "Новогодний калейдоскоп",День защитников отечества.
Формы реализации проекта:
1. НОД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6. Продуктивная деятельность.
7. Исследовательская деятельность.
8. Досуговая деятельность.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Разработка плана реализации проекта;
Подборка иллюстративного материала;
Подборка стихотворений, загадок, по теме проекта;
Подготовка материала для изобразительной
деятельности; Подготовка к реализации проекта, создание не обходимых условий. Определение уровня знаний детей по теме проекта.
Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
С родителями:
Объявлен конкурс новогодних открыток на тему: «Зимушка-зима», Конкурс поделок на тему: День защитников отечества.
Приобщение родителей к работе над проектом.
Папка-передвижка:
«Консультации для родителей. Зима». Консультация: Воспитание казачат Консультация:«Безопасный Новый год». Консультация:"Воспитание любознательности у ребёнка в саду и дома". Папка-передвижка:"Воронеж - город воинской славы!" Консультация: «Отец, как воспитатель» Консультация для родителей «Профилактика гриппа у детей».
II этап. Реализация проекта
Беседы: «Первый снег», «Приметы
зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Зимние игры и забавы».«Животные в зимнем лесу.» «Какой корм любят зимующие птицы». «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». «Зимние виды спорта». «К нам приходит Дед Мороз»- «Важные помощники человека (органы чувств)». Какой орган за что отвечает
«Кто есть в моей семье» «Моя дружная семья»
«День защитников Отечества» «Наши защитники» «Военная техника» «Как, кто готовится к зиме» «Птичья столовая» «Бабушка рядышком с дедушкой» Воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому
человеку на земле, у детей среднего дошкольного возраста
Дидактические игры
«Оденем куклу на прогулку», «Закончи предложение», «Назови три предмета», «Не зевай», «Где и как зимуют звери?», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Угадай последу». «Какая сегодня погода?» «Выложи узор» «Кто у кого?»- – «Собери воина» «Солдаты на марше» «Из чего это сделано?»- «Чудесный мешочек»- «Назови меньшее (большее) число».«Азбука безопасности «Волшебная коробочка»». «Чьи это вещи?» «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». -Развивать мыслительную деятельность детей.
Чтение стихотворений о зиме.
Чтение художественной литературы о зиме. «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье»,«Зимняя сказка»,«Снегурочка», «Рукавичка». «Три медведя» «Таня выбирает елку» «Зима пришла». «Зима в лесном городе»Чтение стихотворения К. Чуковский «Елка» Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором.». : «Посидим в тишине» Е. Благининой И. Сурикова «Зима»-Развивать интерес к литературным произведениям;развивать речь,внимание. Оказывать бережное отношение к природе.
Загадывание загадок о зиме, и по тематическим неделям.
Развивать интерес к литературным произведениям;развивать речь, внимание.
Изобразительная деятельность:
Лепка «Мы слепили снеговиков», «Девочка в длинной шубке», «Как мы играем в подвижную игру» ;Аппликация «Избушка ледяная и лубяная», «Праздничная елочка» ,«Снеговик»,«Бусы на елку», «Открытка ко дню защитника отечества».
Рисование «Морозные узоры» «Наша нарядная ёлка», «Снегурочка», «Укрась свои игрушки»«Маленькой ёлочке холодно зимой» «Снеговик». «Как розовые яблоки на ветках снегири» «Девочка пляшет» «Украсим кукле платьице»«Самолеты летят сквозь облака». - Вызвать у детей желание передавать образ девочки в лепном изображении.
Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
Подвижные игры:
«Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Я Мороз-красный нос», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Совушка», «Кто выше подбросит снежок», «Попади в ком», «Передай снежок» -Развивать быстрату,ловкость, координацию движения у детей.
Заключительный этап
Новогодний утренник, Утренник посвященный «Дню Защитника Отечества»
Фотовыставка
Результаты проекта:
Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей, художников и музыкантов на тему зимы; Дети овладели расширенным словарным запасом по теме «Зима»; Дети имеют представление о природе родного края зимой; Дети знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на улице в зимний период; Обогатился литературный и иллюстративный материл по теме «Зима». Оформлена фотовыставка на тему: «Мы любим зиму». Оформлена выставка совместных работ детей и родителей (поделки и рисунки) по теме: «Зимний калейдоскоп».Оформлена выставка на тему недели: «Звери и птицы зимой»;Оформили выставку на тему «день Защитника Отечества»;