Екатерина Шацкая
Долгосрочный творческий проект в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный творческий проект
«Путешествие по сказкам»
Сказка – важнейшая часть духовной жизни ребенка. Когда ребенок попадает в мир чудес и волшебства, он погружается в глубину своей души. Русские народные сказки, знакомящие детей с кругом необыкновенных событий и превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие нравственные идеи. Они учат доброте к людям, проявляют высшие чувства и желания. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и прежде всего народного сказителя, состоит в том, чтобы «воспитать в ребенке человечность — эту замечательную способность человека переживать чужую беду, радоваться радости другого, переживать кого-то. чужую судьбу, как свою собственную.
Публикация «Долгосрочный творческий проект в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Встреча детей со сказочными героями не оставит их равнодушными. Желание помочь герою в трудностях, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка и развивает интерес к предмету. Благодаря сопереживанию у ребенка развивается новое эмоциональное отношение к окружающему: людям, предметам, явлениям.
Из сказок дети черпают много знаний: свои первые представления о времени и пространстве, о связи человека и природы, предметном мире. Дети дошкольного возраста сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, предательство и обман. Форма изображения этих явлений странная, сказочная, понятная ребенку, но высота выражений и нравственный смысл остается настоящей, «взрослой». Поэтому уроки, которые дает сказка, – это уроки на всю жизнь и для старых, и для молодых.
Язык сказок очень живописен : он содержит множество метких сравнений, образных выражений, диалогов, песен и ритмических повторов, помогающих ребенку запомнить сказку.
Предполагаемые результаты:
Я считаю, что знакомство детей со сказками улучшает их мышление, помогает им овладевать языком, познавать окружающий мир и развивает постоянный интерес к сказкам. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительной речи.
Тип проекта :
- Информационно- творческий
- Долгосрочный
- Групповой
Методы:
Беседы, чтение, вопросы, игры-викторины, рассматривание иллюстраций, игры- драматизации.
Участники проекта
Дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель проекта
Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально чувствительной, социально компетентной и развивающейся личности.
Задачи проекта :
Дети:
- продолжить знакомить со сказками;
- способствовать накоплению эстетического опыта путем чтения и обсуждения литературных произведений;
- воспитывать культуру речи, учить детей думать, развивать умение применять свои знания в разговоре и достигать связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- развивать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать у детей образное мышление, воображение и творческие способности;
- развивать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- развивать коммуникативные навыки и умение общаться со взрослыми в различных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами и суждениями; общаться друг с другом;
Родители:
- создание благоприятных условий для развития ребенка в семье с учетом опыта детей, полученного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей умение воспринимать ребенка как личность, уважать его мнение и обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в жизни группы.
Содержание проекта строится на принципах:
Основным принципом является принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные способности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей и положительных взаимоотношений между детьми.
Принцип наглядности является «золотым правилом дидактики» – основную информацию ребенок усваивает посредством зрительного и слухового восприятия.
Принцип систематичности и последовательности означает, что усвоение материала происходит в определенном порядке, системе.
Принцип коммуникативно-деятельного подхода к речевому развитию.
Принцип доступности включает соотношение содержания, характера и объема материала с уровнем развития и подготовленности детей.
Принцип связи сенсорного, психического и речевого развития детей.
Принцип интеграции – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.
Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами определенный жизненный урок.
Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.
Принцип поиска ассоциаций – «провокационные» вопросы, с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации и развивает воображение ребенка.
Принцип контрастного сравнения – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму «добро-зло», «добро-зло».
Планируемый результат:
- развитие богатой духовной личности ребенка как активного участника проекта;
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие познавательной активности, творческих способностей и коммуникативных навыков детей;
- улучшение звукопроизношения, выразительности и слитности речи детей.
- поддержка творческого развития детей;
- развитие эмоциональной чувствительности;
- гармония отношений между взрослыми и детьми.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
Перспективный план.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи».
ПОЗНАНИЕ
Рассматривание иллюстраций сказок. Беседы с детьми о прочитанных сказках.
КОММУНИКАЦИЯ
Непосредственно образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заяц - хваста», «По сказкам Чуковского», «Как мы помогали героям любимых сказок».
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Чтение, обсуждение и пересказ сказок.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО – «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Теремок», Лепка – «Бабушкины сказки».
ТРУД
Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролин «Заюшкина избушка». Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Муха Цокотуха»
ЗДОРОВЬЕ
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Мойдодыра».
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Спортивное развлечение по сказке «Колобок»
БЕЗОПАСТНОСТЬ
Совместная деятельность с детьми «Дорожная азбука»
МУЗЫКА
Разучивание песен и танцев к мюзиклу «Муха Цокотуха».
Работа с родителями
Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Воспитание ск5азкой». Папка – передвижка «Народные сказки в воспитания дошкольников. Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Муха Цокотуха».
месяц мероприятия
сентябрь Театрализованная игра «В гостях у сказки».
Театр картинок на столе.
Игра-драматизация «Репка»
Консультация для родителей: «Приемы обучения детей рассказыванию»
октябрь Загадки «Сказочный герой»
Игра-драматизация «Колобок»
Просмотр спектакля «Заюшкина избушка»
ноябрь Пальчиковый театр «Теремок»
Дидактическая игра: «Помоги Колобку»
Конкурс поделок совместно с родителями «Моя любимая сказка»
декабрь Драматизация сказки «Красная шапочка»
Иллюстрирование сказки «У страха глаза велики»
Дидактическая игра: «Из какой я сказки»
Просмотр спектакля «Волк и семеро козлят»
январь Дидактическая игра: «Поиграем в репку»
Пополнение библиотеки «Центр сказки»
Встреча с родителями на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
февраль Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти стихи?»
Выставка рисунков по сказке «Теремок»
Поиграем в театр.
Работа с родителями: Папка – передвижка «Народные сказки в воспитании дошкольников.
март Играем в сказку «Три медведя»
Участие в театральном представлении: «Домик медвежонка»
апрель Дидактическая игра: «Выбери иллюстрацию из одной сказки»
Инсценировка сказки «Три поросёнка»
Разучивание песен и танцев к мюзиклу «Муха Цокотуха».
Работа с родителями:
Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Муха Цокотуха».
май Беседа на тему: «Как мы помогали героям любимых сказок»
Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
Фестиваль сказочных героев.
Просмотр спектакля «Доброе превращение».