МААМ-картинки

Долгосрочный творческий проект «В гостях у сказки» в старшей группе

Анастасия Ковалева
Долгосрочный творческий проект «В гостях у сказки» в старшей группе
▼ Скачать

Актуальность темы:

В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила своё предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

Публикация «Долгосрочный творческий проект „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

Русская народная сказка – это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – её условность, хорошо усваивается ребёнком.

Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Беседы с родителями группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формирую поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта :

Воспитание у детей любви к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи проекта :

- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;

- Совершенствовать умения передавать в рисунках образы персонажей сказок;

- Развивать умения детей создавать сюжетные композиции литературных произведений;

- Формировать умения лепить по представлению героев литературных произведений;

- Закреплять умения передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты;

- Привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций;

- Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

- Формировать умение пересказывать сказки.

Тип проекта - информационно-творческий, долгосрочный и групповой. В рамках проекта предполагается использование различных методов, таких как беседы о сказках, чтение, вопросы, игры-викторины, рассмотрение иллюстраций, игры-драматизации.

Участниками проекта являются дети старшей группы, воспитатель и родители.

Этапы проекта

1 Этап - Подготовительный (разработка проекта).

Привлечь интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

Дети приносят из дома свои любимые русские народные сказки;

Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам;

Создание книжного уголка в группе;

Подбор полезного обучающего материала;

Обсуждение с детьми смысла и особенностей сказок;

Чтение русских народных сказок;

Проведение различных игр и активностей, как настольных, так и дидактических;

Разгадывание загадок, связанных со сказками;

Организация подвижных игр и пальчиковых игр.

2. Перспективный план.

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки, Кубики по русским народным сказкам.

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Раскрашивание сюжетных раскрасок к сказкам.

Лепка по мотивам русских народных сказок

Пересказ сказок детьми : «Гуси - Лебеди», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», и др.

Коллективный ручной труд:

Изготовление плоскостного театра «Бычок смоляной бочок».

Ремонт книг в книжном уголке.

Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Репка»

Работа с родителями :

Консультация «Роль русской народной сказки в воспитании детей»; «Знакомство с русскими народными сказками».

Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.

Месяц мероприятия Содержание

Сентябрь

Беседа с детьми «Что такое сказка

Игра-драматизация «Репка».

«Расскажи сказку по героям»

Консультация для родителей: «Роль русской народной сказки в воспитании детей».

Октябрь Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»

Загадки с использованием презентации «Герои русских народных сказок».

«Найди пару»

Ноябрь

Пальчиковый театр «Теремок»

Словесно-дидактическая игра «Вершки-корешки»

Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку»

Конкурс поделок совместно с родителями «Моя любимая русская народная сказка»

Декабрь

Самостоятельное иллюстрирование сказки «У страха глаза велики»

Дидактическая игра: «Из какой я сказки»

Игра – драматизация настольного театра «Волк и семеро козлят».

Январь

Игра-импровизация по мотивам сказки «Волк и лиса»

Пополнение библиотеки «Уголок сказки»

«Отгадай загадку»

Встреча с родителями на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Февраль

Дидактическая игра: «Помнишь ли ты из какой русской народной сказки песни.

«Волшебные слова»

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.

Март

Расскажи сказку по картинкам «Гуси-лебеди».

«Волшебные предметы» (закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог).

Изготовление плоскостного театра «Бычок смоляной бочок».

Апрель

Дидактическая игра: «Кубики и пазлы по русским народным сказкам

Словесно-дидактическая игра «Радио»

«Докончи» (закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве)

Май

Оформление выставки рисунков: «Нарисуй иллюстрацию к любимой русской народной сказке»

Оформление выставки: Лепка – «Сказочные персонажи»;

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольниковДолгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольников «Дети и театр» Долгосрочный творческий проект для старших дошкольников Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер..

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства»Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства» .

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект в средней группе «В гостях у сказки»Проект в средней группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №28 «Огонек" Познавательно – творческий.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Творческий проект с детьми старшей группы «Волшебный колпачок, или Пшонины сказки»Творческий проект с детьми старшей группы «Волшебный колпачок, или Пшонины сказки» В современном мире вопрос развития творческих способностей детей всегда актуален. Ритмы жизни ускоряются и диктуют свои правила. Всё меньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный творческий проект «В гостях у сказки» в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2024 в 18:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный творческий проект «В гостях у сказки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД