Анастасия Ковалева
Долгосрочный творческий проект «В гостях у сказки» в старшей группе
▼ Скачать
Актуальность темы:
В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила своё предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.
Публикация «Долгосрочный творческий проект „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Русская народная сказка – это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – её условность, хорошо усваивается ребёнком.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Беседы с родителями группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формирую поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта :
Воспитание у детей любви к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи проекта :
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;
- Совершенствовать умения передавать в рисунках образы персонажей сказок;
- Развивать умения детей создавать сюжетные композиции литературных произведений;
- Формировать умения лепить по представлению героев литературных произведений;
- Закреплять умения передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты;
- Привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций;
- Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
- Формировать умение пересказывать сказки.
Тип проекта - информационно-творческий, долгосрочный и групповой. В рамках проекта предполагается использование различных методов, таких как беседы о сказках, чтение, вопросы, игры-викторины, рассмотрение иллюстраций, игры-драматизации.
Участниками проекта являются дети старшей группы, воспитатель и родители.
Этапы проекта
1 Этап - Подготовительный (разработка проекта).
Привлечь интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
Дети приносят из дома свои любимые русские народные сказки;
Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам;
Создание книжного уголка в группе;
Подбор полезного обучающего материала;
Обсуждение с детьми смысла и особенностей сказок;
Чтение русских народных сказок;
Проведение различных игр и активностей, как настольных, так и дидактических;
Разгадывание загадок, связанных со сказками;
Организация подвижных игр и пальчиковых игр.
2. Перспективный план.
Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», Кубики по русским народным сказкам.
Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
Раскрашивание сюжетных раскрасок к сказкам.
Лепка по мотивам русских народных сказок
Пересказ сказок детьми : «Гуси - Лебеди», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», и др.
Коллективный ручной труд:
Изготовление плоскостного театра «Бычок смоляной бочок».
Ремонт книг в книжном уголке.
Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Репка»
Работа с родителями :
Консультация «Роль русской народной сказки в воспитании детей»; «Знакомство с русскими народными сказками».
Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.
Месяц мероприятия Содержание
Сентябрь
Беседа с детьми «Что такое сказка?»
Игра-драматизация «Репка».
«Расскажи сказку по героям»
Консультация для родителей: «Роль русской народной сказки в воспитании детей».
Октябрь Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»
Загадки с использованием презентации «Герои русских народных сказок».
«Найди пару»
Ноябрь
Пальчиковый театр «Теремок»
Словесно-дидактическая игра «Вершки-корешки»
Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку»
Конкурс поделок совместно с родителями «Моя любимая русская народная сказка»
Декабрь
Самостоятельное иллюстрирование сказки «У страха глаза велики»
Дидактическая игра: «Из какой я сказки»
Игра – драматизация настольного театра «Волк и семеро козлят».
Январь
Игра-импровизация по мотивам сказки «Волк и лиса»
Пополнение библиотеки «Уголок сказки»
«Отгадай загадку»
Встреча с родителями на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Февраль
Дидактическая игра: «Помнишь ли ты из какой русской народной сказки песни?».
«Волшебные слова»
Работа с родителями:
Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.
Март
Расскажи сказку по картинкам «Гуси-лебеди».
«Волшебные предметы» (закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог).
Изготовление плоскостного театра «Бычок смоляной бочок».
Апрель
Дидактическая игра: «Кубики и пазлы по русским народным сказкам.»
Словесно-дидактическая игра «Радио»
«Докончи» (закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве)
Май
Оформление выставки рисунков: «Нарисуй иллюстрацию к любимой русской народной сказке»
Оформление выставки: Лепка – «Сказочные персонажи»;