Наталья Локосова
Долгосрочный проект «Эксперименты с водой, льдом и снегом» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Пшеничникова М. В., Локосова Н. Н.
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
Эксперименты с водой, льдом и снегом
в подготовительной к школе группе
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой, льдом и снегом.
Задачи:
1. Расширять представления о физических свойствах воды, льда и снега.
2. Способствовать расширению познавательного интереса детей к окружающей действительности.
3. Учить анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
4. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
Публикация «Долгосрочный проект „Эксперименты с водой, льдом и снегом“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
5. Воспитывать эмоциональный отклик во время исследования свойств объектов неживой природы.
Предварительная работа: рассматривание ели на территории детского сада, беседа о новогодних игрушках, о традиции украшения елок к новогоднему празднику, постройка елки из снега на участке для прогулок.
Материалы и оборудование: акварельная краска, кисточки с широким ворсом, малярные кисти, вода, одноразовые стаканы, детские ведра, совки.
Ход проектной деятельности:
Опыт № 1: (окрашивание воды в зеленый цвет).
- Мы построили на участке елку из снега. Чтобы превратить ее в Новогоднее украшение нашего участка, что нужно сделать? (Ответы детей).
- Сначала мы должны покрасить елку зеленой краской. Обычную акварельную краску
ли гуашь невозможно нанести на снег, так как краска густая, а снег рыхлый. А вот цветной водой можно залить снег и посмотреть, что получиться. Для этого я приготовила краску зеленого цвета и ведра с водой. Краску нужно растворить в воде. (Дети окрашивают воду в детских ведрах при помощи кисточек с широким ворсом).
- Что происходит с водой?
(Дети описывают процесс окрашивания воды: вода меняет цвет от светло-зеленого до темно-зеленого по мере насыщения краской).
Опыт № 2: (заливка снежной елки).
- Для того, чтобы окрасить елку, ее нужно сначала подготовить. Если поливать снег водой, то он начнет таять и образуются ямки. Мы возьмем щетку или веник и чистую воду и будем брызгать воду на нашу снежную елку. (Дети выполняют задание под контролем воспитателя).
- Что происходит? (Дети описывают процесс формирования ледяной корочки).
- Вот теперь, когда образовалась ледяная корочка, то можно попробовать ее окрасить цветной водой. (Дети берут малярные кисти и наносят раствор цветной воды на ледяную корочку снежной елки).
- Вода не подтапливает верхний слой снега, а задерживается на ледяной корочке и застывает. (Дети описывают, как появляется плотный цветной слой).
Опыт № 3: (окрашивание воды разными цветами).
- Для того, чтобы снежную елку превратить в Новогоднюю, что нужно сделать? (Ответы детей).
- Елочные игрушки тоже можно сделать ледяными. Для этого мы возьмем одноразовые стаканы и окрасим воду разными цветами. (Дети окрашивают воду при помощи кисточек с широким ворсом).
- Что происходит с водой? (Дети описывают процесс окрашивания воды: вода приобретает насыщенный цвет по мере растворения краски).
Опыт № 4: (изготовление елочных игрушек).
- Для получения ледяных елочных игрушек мы вынесем стаканы с окрашенной водой на мороз. (На прогулке дети наблюдают за процессом застывания цветной воды и делают собственные выводы).
- Чтобы вынуть цветные льдинки из стаканчиков, нужно согреть форму и постучать по дну стаканчика. (Дети достают льдинки из стаканчиков, наблюдают, какую форму они приобрели делают выводы).
- Эти елочные игрушки можно поместить на ледяную елку, предварительно сделав углубления. (Дети совками выкапывают ямки и по своему усмотрению украшают елку).
- Можно любоваться на нашу Новогоднюю елку. Она долгое время может служить украшением нашего участка. (Дети высказывают свои предположения по длительности существования ледяной елки).
Опыт № 5: (пришла весна).
- Наша Новогодняя елка долгое время была украшением нашего участка. Иногда падал снег и засыпал ее, и нам приходилось расчищать веником. (Дети описывают свои действия и эмоции). А сейчас пришла весна, и солнечные лучи растопили верхний слой елки и елочных украшений. (Дети наблюдают и делают свои выводы о цветовой палитре снега весной, строят прогноз на дальнейшее состояние льда и снега).