Ирина Павлова
Долгосрочный проект «Экологический патруль»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка. «Экологический патруль» - долгосрочный проект в дошкольной образовательной организации, который ставит своей целью повышение экологической культуры взрослых и детей, знакомство участников с общественным экологическим движением, как формой выражения своего отношения к экологическим проблемам, формирования активной жизненной позиции в решении экологических проблем родного города. «От слов – к делу» - девиз Экологического патруля. Вместе, шаг за шагом, участвуя в экологических акциях, мы избавим город от мусора, посадим деревья, разобьем цветники, научимся раздельному сбору мусора, откажемся от пластиковых пакетов и приобщим к своему движению семьи воспитанников, общественные организации, учреждения, жителей города. Участие в социальных акциях позволит детям не только получать экологические знания, но и приносить реальную пользу экологии. Знакомство детей в ДОО с основами общественного экологического движения позволит ребенку в школе сделать осознанный выбор и стать участником детского общественного экологического движения или организации. Основной метод реализации проекта - проведение мероприятий, направленных на вовлечение детей, родителей, педагогов, населения в социальную практику через развитие основ общественного движения экологической направленности в ДОО.
Публикация «Долгосрочный проект „Экологический патруль“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Актуальность проекта. Проблема экологии сегодня является одной из основных проблем нашего общества. Актуальность проекта «Экологический патруль» обусловлена потребностью общества в грамотном поколении с базовыми знаниями в сфере экологии. Детям необходимо прививать ответственное и бережное отношение к Земле как к уникальной экосистеме.
Тип проекта : практико-ориентированный, познавательный, долгосрочный.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, специалисты ДОО.
Проблема: низкий уровень экологической культуры детей и взрослых.
Цель проекта : формирование экологической компетенции взрослых и детей. Участие в охране окружающей среды.
Задачи:
1. Повысить эффективность работы по экологическому воспитанию дошкольников через организацию взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, детей.
2. Приобщать взрослых и детей к решению экологических проблем через участие в общественном экологическом движении, социальных акциях, направленных на улучшение экологической обстановки в городе.
3. Развивать социальное партнерство детей и взрослых (педагогов, родителей, жителей города, представителей других социальных институтов).
4. Создание и распространение экологических информационных систем: экологического журнала ДОУ, страницы на сайте ДОУ, страницы в социальных сетях.
5. Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, прививать чувство патриотизма и любви к малой Родине, формировать активную жизненную позицию.
Формы совместной деятельности:
1. Социальные акции.
2. Экологические квесты, игры.
3. Решение экологических проблемных ситуаций.
4. Конкурсы экологической направленности.
5. Совместные культурно–массовые мероприятия детей и родителей (праздники, развлечения, походы и т. д.)
6. Экскурсии на природу.
7. Театрализованные постановки на экологические темы.
8. Обучающие мероприятия (экологические занятия, собрания, встречи со специалистами, разработка сайтов, наглядной информации и др.)
9. Исследовательская работа по изучению природы родного края.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня экологической культуры участников проекта.
2. Повышение качества работы по экологическому воспитанию детей через обеспечение взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса и социумом.
3. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.
4. Развитие детской инициативы, самостоятельности, активности, лидерских качеств.
5. Формирование у участников потребности в здоровом образе жизни.
6. Развитие умения видеть проблему и находить оптимальные пути ее решения.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап.
1.1. Анкетирование родителей с целью выявления интереса к проблемам экологии, уровня экологических знаний.
1.2. Беседы с детьми на экологические темы. Решение проблемной ситуации «Как помочь природе и родному городу».
1.3. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей. Анализ уровня знаний детей об экологии.
1.4. Организация деятельности движения «Экологический патруль». Совместное обсуждение девиза, эмблемы, атрибутов, правил участия в акциях.
1.5. Мастер-класс по изготовлению эмблемы и атрибутов формы (косынки, накидки).
1.6. Составление ежегодного плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
1.7. Просмотр презентаций, мультфильмов, иллюстраций на экологические темы.
1.8. Подбор игр и написание сценариев мероприятий.
II. Основной этап.
План мероприятий проекта «Экологический патруль» на 2019-2020 учебный год
Сентябрь
1. Торжественный прием детей в «Экологический патруль».
2. Участие в городском экологическом квесте «Чистые игры». Команда «Экологический патруль» (участники - педагоги, родители и дети ДОО).
3. Акция «Добрые крышечки» в рамках общероссийской акции «Добрые сердца». Организация сбора крышек в детском саду и доме по ул. Гагарина д. 1-а. Привлечение населения к акции.
4. Конкурс рисунков в ДОУ на тему «Земля наш дом».
Октябрь
1. Акция «Подарим Земле цветущий сад». Посадка кустов сирени на территории детского сада.
2. Конкурс для родителей и детей «Экосумка».
3. Совместная с родителями акция «Спасем планету от пакетов». Экологический квест на территории детского сада.
4. «Мусор, до свидания» - квест -игра, посвященная Всемирной акции
«Очистим от мусора планету».
5. Торжественное награждение участников акций и победителей конкурсов на осеннем празднике.
Ноябрь
1. «Синичкин день». Развлечение и мастер-класс по изготовлению кормушек.
2. Акция «Дерево мира». Хоровод друзей природы. Изготовление и раздача памяток для жителей города «Береги природу!»
3. «Охотники за батарейками». Экологический квест.
4. Выпуск осеннего экологического журнала (информация о проведенных мероприятиях, отзывы, статьи родителей и детей и др.)
Декабрь
1. Экологическая акция «Добрая зима для птиц».
2. Экологическая выставка «Вторая жизнь ненужных вещей».
3. Мастер-класс «Елочка-волшебная иголочка». Природоохранная акция.
Январь
1. Экологическая игра «Разбери мусор по контейнерам». Обучение детей и родителей раздельному сбору отходов.
2. Выпуск зимнего экологического журнала.
Февраль
1. Экологическая сказка для детей и взрослых. Театрализованные постановки на экологические темы.
2. Конкурс агитбригад «В здоровом теле-здоровый дух»
Март
1. Участие во всемирной акции «Час земли».
2. Праздник «Ах, какие кошки!», посвященный Дню кошек в России. Акция «Кошкин дом»
3. Час экспериментирования, посвященный всемирному Дню воды. Мастер-класс для родителей «Домашнее экспериментирование»
4. Участие во всероссийском конкурсе плакатов на экологические темы «День Земли».
Апрель
1. Экологический проект «Огород на окошке».
2. Экологический праздник «День птиц».
3. Выпуск весеннего экологического журнала.
Май
1. Праздник «Русская березка», посвященный Дню любви к деревьям.
2. «Цветники Победы». Акция благодарности ветеранам ВОВ. Участие в акции «Бессмертный полк»
3. Экологический квест «На морском дне».
4. Торжественная линейка движения «Экопатруль», подведение итогов, награждение участников, победителей конкурсов.
Лето.
1. Экологические проекты «Школа чистюль», «Огород».
2. Целевые прогулки по территории детского сада и на природу.
2. Анкетирование родителей.
3. Педагогическая диагностика в форме беседы и наблюдений. Цель выявление уровня знаний детей в области экологического воспитания.
III. Заключительный этап.
1. Выставка детских работ «Экопатруль».
2. Участие в конкурсах экологической направленности.
3. Выступление на общем родительском собрании с презентацией «Итоги проекта «Экологический патруль». Вовлечение новых участников движения.
4. Издание экологического сборника (на основе журналов) и распространение педагогического опыта.
5. Создание сайта «Экологический патруль» в социальных сетях.