Папки-передвижки

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья»

Миргамидова Зарифа Сагитовна
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Трудно переоценить роль семьи в воспитании детей. Именно в семье дети преображают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, в семье формируется их характер, расширяется кругозор, закладываются исходные жизненные позиции. С каждым годом возрастает количество неблагополучных семей: незаинтересованность родителей в воспитании ребёнка, жестокое обращение с детьми, конфликты между членами семьи. Дошкольным учреждением накоплен значительный опыт в организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности воспитания и развития детей. Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей.

Публикация «Долгосрочный проект во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Актуальность:

Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.

Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Современное общество нуждается в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Проблема:

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми.

Цель: расширить представления детей о семье через организацию разных видов деятельности

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.

2. Продолжать знакомить детей с профессиями.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

5. Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

6. Воспитать у дошкольников уважительное отношение к семейным традициям;

Продолжительность: Долгосрочный.

Вид проекта : Познавательно исследовательский

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : ноябрь, декабрь, январь, февраль, март.

Образовательные области:

1. Художественно-эстетическое развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Физическое развитие;

5. Социально-коммуникативное развитие.

При реализации проекта были использованы следующие формы работы:

1. Чтение познавательной и художественной литературы;

2. Творческая деятельность;

3. Игровая деятельность;

4. Беседы;

5. Подвижные игры.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления детей о своих родителях (где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т. д., о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.)

2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению доверительных детско-родительских отношений.

3. Приобщение к совместному творчеству,

4. Развитие положительных эмоций.

Продукты проектной деятельности :

1. Праздничный плакат «С Днем мамы»;

2. Стенгазета «Моя семья это счастье»;

3. Фотоальбом «Моя семья» (фотографии детей и родителей).

4. Изготовление подарков для мам «Цветок доброты»

5. Выставка поделок «Новогодний сундучок» (совместное творчество детей и родителей)

6. Новогодний утренник «Волшебное яблоко»

7. Изготовление подарков для пап и дедушек к 23 февраля «Самолет»

8. Праздничный плакат для пап и дедушек «С 23 февраля»

9. Утренник в 8 марта «Бабушкин сундучок»

10. Изготовление подарков для мам и бабушек «Весенний букет»

11. Праздничный плакат для мам «8 Марта!»

Предварительная работа:

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

1 этап. Подготовительный

1. Составление паспорта проекта.

2. Опрос детей «Что я знаю о семье

3. Анкетирование родителей по теме «Моя семья»

4. Создание развивающей среды: подбор художественной литературы, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр.

5. Изготовление фотоальбома «Моя семья»

6. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Основной этап

1. Проведение с детьми бесед;

2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

3. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

4. Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление подарков для бабушек, мам, пап и дедушек.

5. Совместная работа детей и родителей «Новогодний сундучок»,

3 этап. Заключительный

1. Беседа о семье с целью закрепления знаний;

2. Стенгазета «Моя семья - это счастье

3. Утренник в 8 марта «Бабушкин сундучок»

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Моя семья- это счастье :

1этап. Подготовительный

1. Анкетирование родителей по теме «Моя семья»

2. Опрос детей «Что я знаю о семье

2этап. Практический

Ноябрь – Декабрь

Дидактические игры: «Я люблю своих родных», «Мой адрес», «Магазин вежливых слов»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Автобус», «Магазин»

Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», С. Георгиев «Бабушкин садик», Д. Габе «Мама», Е. Серова «Папа дома», Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Баруздин «Мамина работа».

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Семья», «Мальчик-пальчик».

• Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?»

Настольно-печатная игра: «Знаю все профессии»

• Аппликация подарок для мам «Цветок доброты»

• Выставка поделок «Новогодний сундучок» (совместное творчество детей и родителей)

Январь - Март

• ООД ознакомление с окружающим миром «Моя семья»;

• Рисование «Украсим фартук для бабушки».

Дидактические игры: «Я люблю своих родных», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как мы живем в детском саду», «Дарю подарки», «Мое имя», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Русская народная сказка «Три медведя», О. Чусовитина «Самый лучший папа», С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», А. Н. Толстой «Бабушка и внучка», белорусская сказка «Пых», С. Я. Маршак «Тихая сказка».

• Заучивание стихотворений о маме - по сценарию праздника

Заучивание пословиц о маме: «Птица рада весне, а младенец матери», «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Развитие связанной речи: Составление рассказа «Моя семья» (по фотографиям).

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник».

Конструирование: «Домик», «Мебель для дома».

Рисование: «Мой дом».

• Аппликация «Весенний букет», «Самолет»

• ОБЖ Игровая ситуация «Помогаем маме…» - Соблюдение правил безопасности при организации труда

Игры-драматизации по сказкам: «Волк и семеро козлят», «Репка»; Кукольный театр «Теремок».

• Беседа «Где работают мои родители»

• Разучивание песен о маме, о семье.

• Настольно-печатные игры «Мой дом», Лото «Знаю все профессии».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Пальчиковые игры: «Моя дружная семья», «Стирка», «Помощники»

• Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Работа с родителями: Консультация «Роль отца в семье и воспитании ребенка»

3этап. Заключительный

1. Беседа о семье с целью закрепления знаний;

2. Стенгазета «Моя семья - это счастье

Список используемой литературы.

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2015 г.

2. Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез, 2008г.

3. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса, 2000г.

4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г., №3 «Родовое дерево»

5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

6. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Фотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! С 5 по 9 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Моя семья». В течение этой недели были созданы.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 17 января 2021 в 20:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Миргамидова Зарифа Сагитовна (УИ 1562372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД