Лучший педагог года

Долгосрочный проект в средней группе «Что любят наши глаза»

Анощенкова Елена Васильевна
Долгосрочный проект в средней группе «Что любят наши глаза»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы проекта: Анощенкова Е. В., дефектолог; Затравина О. Ю., воспитатель; Кудрявцева М. Е., воспитатель.

Учреждение: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 57»

Адрес: Россия, Ивановская область, г. Иваново

Возраст: средняя группа.

Тип проекта: оздоровительный, практико-ориентированный.

Публикация «Долгосрочный проект в средней группе „Что любят наши глаза“» размещена в разделах

Актуальность: В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. А привитие офтальмо-гигиенических норм, умения самостоятельно выполнять глазную гимнастику, упражнения на расслабление – отдых глазных мышц, а также умение использовать биологически активные точки (включая Су-Джок) офтальмологического характера, является для наших детей с нарушением зрения первостепенной задачей, которую к концу дошкольного возраста желательно довести до автоматизма.

Цель проекта: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье-сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих. Особое внимание уделить привитию и осознанному восприятию всех офтальмо-гигиенических норм, соблюдаемых в нашем детском саду для детей с нарушением зрения.

Участники проекта: дефектолог Анощенкова Е. В., воспитатели Затравина О. Ю. и Кудрявцева М. Е., дети средней группы и их родители.

Задачи данного проекта:

• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

• Прививать осознанную привычку давать своим глазам регулярный краткосрочный отдых.

• Прививать осознанную привычку заниматься тифлоиграми после лечения для его закрепления.

• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

• Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.      

• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

• Учить детей выполнять зрительную гимнастику при помощи зрительных тренажёров переходя от более простых к более сложным настенным – «Багира и Пушок», «Солнышко», «Маша с Мишей», «Цветик-семицветик».

• Приучать детей сознательному воздействию на биологически активные точки офтальмологического характера – стоп, ладоней, пальцев рук.

• Вырабатывать у детей сознательную потребность в упражнениях на расслабление глазных мышц после работы вблизи, просмотра мультфильмов или просто при ощущении усталости глаз.

• Доводить до сведения родителей, что уже освоили дети и как, желательно, закреплять это дома.

Предполагаемые результаты:

1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Получение детьми знаний о ЗОЖ и офтальмо-гигиенических нормах для глаз, закрепляя всё это на практике.

Реализация проекта: январь-май 2023г.

Решение поставленных задач с детьми

Образовательная область -познавательное развитие

Беседы:

- «Что такое здоровье?»,

- «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»,

- «О роли питания для здоровья тела и здоровья глаз»,

- «Спорт - это сила и здоровье».

- «Сохрани своё здоровье сам»,

- «Зачем и как нужно закаляться?»,

- «Что лучше - болеть или быть здоровым?»,

- «Здоровый образ жизни».

 - Словесная игра «Мое настроение»,

- Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

- Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

- Вечер загадок и отгадок о спорте, здоровье, о фруктах и овощах.

- Что любят наши глаза.

Дидактические игры: 

«Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Скажи по - другому», «Чистота – залог здоровья»,   «Что лишнее?», «Угадай по писанию». Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них). Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние  виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.  

                       

Образовательная область - социально-коммуникативное развитие

Экскурсия: в медицинский кабинет, беседа с врачом-офтальмологом и врачом педиатром.

Сюжетно-ролевые  игры: «Продуктовый магазин», «Магазин полезных продуктов питания», «Олимпиада», «Детский сад. Занятие физкультурой» «С лазерной указкой и настенным тифло-тренажёром «Солнышко».

 

Ручной труд: составление коллажа «Полезные  и вредные продукты».

Образовательная область - речевое развитие

- Рассказы детей «Мой любимый вид спорта».

- Рассказы детей «Что я делаю для своих глаз в саду и дома»

- Практические показы детей овладения настенным тифло-тренажёром с лазерной указкой.

- Практические показы детей овладения оконным тифло-тренажёром на аккомодацию – попеременное напряжение и расслабление глазных мышц.

- Рассказы детей, исходя из того, что они запомнили из беседы «Офтальмологическое меню».

                                     

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», А. Л. Барто «Девочка чумазая»,  А. Л. Барто «Верёвочка»,  В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», валеологические сказки («О мыльной пене и расчёске», «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки» и др., Л. Зильберг «Питание», «В стране Болючке», стихотворение «Как хорошо носить очки» и др.

Чтение скороговорок, пословиц о здоровье.

Образовательная область - художественно - эстетическое развитие

Художественное творчество - выставка рисунков «Где прячется здоровье».

Музыка -  релаксационная музыка; музыка из мультфильмов; слушание и пение песен о спорте.

Видео-ролик, созданный педагогами специально для детей группы «Непоседы», помогающий релаксации глазных мышц «Кокованя для детей».

Образовательная область - физическое развитие

Развитие сохранных анализаторов через дидактические игры - «Угадай на вкус»,  «Чудесный мешочек», «Определи, кто позвал».

Спортивный досуг-развлечение «Будь здоров», «Спортивные эстафеты»

Пальчиковые игры и упражнения.

Тифлофизкультминутки

Подвижные игры «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», «Ловишка»  и др. Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми».         Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек);                

  Разучивание русских народных подвижных игр.                                          

Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость»

Развлечение «Спортивные эстафеты».

Глазные гимнастики с использованием настенных тифло-тренажёров.

Упражнения для глаз на аккомодацию.

Релаксационные упражнения для глаз и тела.

Работа с напольными тифло-тренажёрами в группе и на веранде с целью содружественной работы глаз, тела и ног.

Решение поставленных задач с родителями:

• Консультации «Виды закаливания» (мытьё ног перед сном прохладной водой уже можно практиковать, как один из видов закаливания, «Жизнь без вредных привычек» (сутулиться, подглядывание поверх очков, близко садиться к экрану телевизора, поздно ложиться спать, громко кричать, не заботиться о регулярном отдыхе для глаз и т. д.).

• Памятка для родителей.

• Правила обращения с очками.

• «Офтальмологическое меню».

• 4 техники для расслабления глаз.

Продукт проекта: коллаж «Полезные и вредные продукты»

Спортивные развлечения:  «Будь здоров» и «Спортивные эстафеты».

Открытый показ: совместная работа воспитателей и дефектолога.

Приложение 1

Памятка для родителей

• Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто!                                           • Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.                                                                

• Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.                   • Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.                                                  

• Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.                        

• Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.                              

• Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений. • Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.                

• Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.                                               • Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.                                    

• Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.                                                   • Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.                          

• Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.                           • Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.                             • Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!                                       • Хочешь быть здоровым - будь им!

Для родителей - на сегодня, для детей - на будущее.

Приложение 2

4 техники для расслабления глаз

У вас болят глаза после чтения, компьютерных игр, долгой дороги за рулем или просмотра телевизора? Многие ответят утвердительно, что логично – это все нагрузка для глаз, и если ее слишком много, могут возникнуть неприятные симптомы – головная боль и расплывчатое зрение. Среди прочих симптомов перенапряжения глаз – светочувствительность, боль в шее и плечах, проблемы с концентрацией внимания, жжение или зуд в глазах.

К счастью, можно успешно бороться с симптомами усталости глаз. Стоит попробовать несколько простых упражнений. Добиться расслабления глаз можно с помощью этих поддерживающих техник. Многие из этих упражнений предназначены для тех, кто активно пользуется компьютером. Но они помогут справиться с усталостью глаз, возникающей в результате длительных поездок, чтения или других занятий, нужно лишь внести небольшие корректировки.

Упражнение с часами

Упражнение с часами снимает нагрузку с переутомленных глазных мышц и может помочь вам избежать головной боли и боли в глазах, а также других симптомов. Для начала представьте перед собой большие часы со стрелкой. Держите голову неподвижно и переводите взгляд на воображаемую девятку, затем на воображаемую тройку.

Продолжайте переводить взгляд на противоположные пары цифр на часах – 10 часов -16 часов, 11 – 15, 12 -6 и так далее. Задерживайте взгляд на секунду или две на каждой цифре, прежде чем переходить к следующей. Продолжайте выполнять это упражнение в течение 4-5 минут.

Правило 20-20-20

Правило 20-20-20 помогает избежать сухости глаз и перенапряжения. Примерно через 20 минут экранного времени или работы перед экраном сфокусируйте свой взгляд на объекте, который находится на расстоянии не менее 20 футов от вас (6 метров) в течение 20 секунд. Это дает глазам необходимый отдых и помогает им расслабиться. Можно использовать бесплатные приложения, которые будут напоминать вам через промежутки времени, что пора сделать перерыв и потренировать глаза.

Эргономичность экрана

Американская оптометрическая ассоциация рекомендует размещать компьютерные мониторы на расстоянии 50–70 см от глаз. Чтобы глазам было комфортно, верхняя часть экрана должна находиться на уровне глаз или немного ниже. Антибликовое покрытие экрана снизит количество бликов от цифровых устройств, и работать за экраном станет в разы комфортнее.

Плохая осанка также способствует тому, что глаза испытывают чрезмерное напряжение. Кресло, на котором вы сидите за компьютером, должно быть расположено так, чтобы ваши ступни стояли на полу. Для максимального комфорта можно использовать наклонную подставку для ног.

Приобретите подходящие очки

Поскольку обычные линзы или очки, выписанные по рецепту, могут не соответствовать вашим потребностям при длительном использовании компьютера, вам может быть полезно носить специальные компьютерные очки. Эти очки адаптированы к вашим потребностям, а также уменьшают блики и блокируют синий свет.

Вам не нужно мириться с дискомфортом, вызванным напряжением глаз. Если симптомы не исчезнут, возможно, пришло время посетить офтальмолога.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства»Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства» .

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка»Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка» Актуальность Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. (Вадим Шефнер,.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Неделя «Любят девочки рисовать. Любят мальчики лепить. Народные игрушки» в старшей группе Образовательные задачи: расширять представления детей о народных игрушках, уточнить названия игрушек, способы игры с ними, выделять составные.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в средней группе «Что любят наши глаза»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 02:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект в средней группе «Что любят наши глаза»» (включая файлы) размещена пользователем Анощенкова Елена Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД