Получи документы

Долгосрочный проект «Сказочная эстафета» для детей среднего дошкольного возраста

Светлана Лафицкова
Долгосрочный проект «Сказочная эстафета» для детей среднего дошкольного возраста

Пояснительная записка.

Стимулом для написания проекта стал низкий уровень по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в непосредственно организованной деятельности.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Паспорт проекта.

1. Наименование проекта «Сказочная эстафета»

2. Разработчик проекта: Калякина О. Н. Лафицкова С. В.

3. Состав участников: Групповой

4. Сроки реализации проекта: Долгосрочный (с октябрь по апрель)

5. Вид проекта: Творческий

6. Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

7. Образовательная область: «Речевое развитие»

8. Методы: Беседы, чтение, вопросы, игры- викторины, рассматривание иллюстраций, игры- драматизации.

Цель проекта:

Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально - отзывчивой, социально - компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи проекта:

Дети:

- продолжать знакомить со сказками;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

-развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Содержание проекта строится на принципах:

Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.

Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

Планируемый результат:

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

Актуальность:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские – народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высшие чувства и стремления.

Встреча детей с героями сказок не оставит детей равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации- всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знакомые, но и самое главное- новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Предполагаемый результат:

Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный (октябрь):

-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

-Подготовка информации;

- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

- Определение тематик бесед.

-Разработка содержания проекта: «Сказочная эстафета»

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап – основной (октябрь-апрель):

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о сказках

- Работа по плану с детьми, родителями.

- Выполнение проекта.

3 этап - заключительный этап (октябрь - апрель):

- Выставка рисунков «Любимые сказочные герои»

- Викторина «В гостях у сказки»

- Организация книжной выставки «Любимые сказки»

- Развлечение «Русская народная сказка «Теремок»

- Презентация проекта

- Анализ результатов проекта.

Перспективный план.

Социализация.

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.

Познание.

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Коммуникация.

Непосредственно образовательная деятельность по сказкам

Художественная литература.

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

Художественная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»;

Труд.

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра. Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Теремок»

Работа с родителями:

Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками». «Роль сказки в формировании нравственности»

Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников». Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Теремок».

План месяц мероприятий:

№ Месяц

проведения Познавательное развитие Деятельность детей в свободное время Взаимодействие с родителями Результат деятельности

1 Октябрь

Загадки «Сказочный герой»

Чтение сказки: «Заюшкина избушка»

Беседа о прочитанной сказке.

Дидактическая игра: «Расскажи сказку по картинке»

Слушание аудиосказки: «Заюшкина избушка»

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

Показ настольного тетра по сказке. - подготовка материала

- игры Консультация для родителей: «Приемы обучения детей рассказыванию»

2 Ноябрь Чтение сказки: «Три медведя»

Беседа о прочитанной сказке.

Слушание аудиосказки: «Три медведя»

Ремонт книг в книжном уголке.

- подготовка материала

- игры Конкурс рисунков совместно с родителями

«Моя любимая сказка»

3 Декабрь Чтение сказки: «Лиса и волк».

Беседа о прочитанной сказке.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Дидактическая игра: «Из какой я сказки?»

Д / И «Чей хвост?»

Теневой театр «Лиса и волк» - подготовка материала

- игры Консультация для родителей: «Знакомство со сказками»

4 Январь Дидактическая игра: «Поиграем в репку»

Театр картинок на столе.

Чтение сказок по запросу детей.

Беседа о сказке.

Показ сказки детям дошкольниками гр. 18 «Репка»

Пополнение библиотеки «Уголок сказки»

- подготовка материала

- игры Пополнение книгами библиотеки группы.

Формирование у родителей желания обогащать знания своего ребенка по выбранной теме.

5 Февраль Чтение сказки «Теремок»

Рисование «Любимый герой из сказки»

Рисование «Любимый герой из сказки»

Д/и: «Кто лишний?» - подготовка материала

- игры Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Теремок».

6 Март Чтение сказки «Маша и медведь»

Беседа о сказке

Показ настольного театра «Маша и медведь»

Слушание аудиосказки: «Маща и медведь»

Лепка «Медведь» - подготовка материала

- игры Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».

7 Апрель Чтение сказки «Гуси- лебеди»

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Беседа о сказке.

Аппликация «Герои сказки»

Д/и: «Что сначала, что потом»

- подготовка материала

- игры Консультация для родителей: «Роль сказки в формировании нравственности»

Ожидаемые результаты

- У детей появится интерес к героям стихов и сказок.

- Сформируется бережное отношение к книгам.

- Воспитается культура общения, расширится словарный запас детей.

- Дети освоят умение воспринимать текст на слух, узнавать произведения по отрывкам из них.

- Сформируется навык инсценировать отрывки произведений.

- У детей разовьются коммуникативные способности, умение договариваться, помогать друг другу.

- У детей проявляется интерес к театрализованной деятельности.

- У родителей появится желание знакомить своих детей с различными произведениями.

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Сказочная эстафета» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 августа 2024 в 12:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Сказочная эстафета» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лафицкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД