Ирина Николаевна Щербина
Долгосрочный проект «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
долгосрочный, исследовательско-творческий.
Срок реализации:
сентябрь 26.09.2022г. –ноябрь 21.11.2022г.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Данный проект является художественно-эстетическое воспитание и развитие: дети знакомятся с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусств – живопись, музыка, народное творчество, и, учатся получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным. Желание творить – внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайностью. Мы, взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Публикация «Долгосрочный проект „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
В комплексных программах воспитания и обучения дошкольников определены основные задачи и содержание по воспитанию и развитию детей, и, основываясь на предложенных вариантах был составлен проект, в котором разнообразие и виды деятельности, используемые в ДОУ.
Цель проекта :
расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Помочь детям понять что же такое осень и какие изменения в окружающей среде происходят.
Задачи:
углубить представления об изменениях в природе осенью;
развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
пополнить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», Ягоды», «Грибы».
Предполагаемый результат:
- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;
- пополнение словарного запаса;
- формирование творческих способностей детей;
- оформление картотеки и ее пополнение в течении всего проекта;
- привлечение родителей в образовательный процесс;
Этапы проведения проекта :
Подготовительный
o Диагностика знаний детей на начальном этапе проекта
o Подготовка развивающей среды
Практический
o Работа с детьми
o Работа с педагогами
o Взаимодействие с родителями
Итоговый
o Диагностика знаний детей на заключительном этапе проекта
o Выставка творческих работ и поделок
o Итоговое развлечение по теме проекта
Познавательное развитие:
Беседы на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари».
Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»
Д/и упр «Найди ошибку»
Просмотр м/ ф: «Как заяц, время года искал», «Сердце осени»
Речевое развитие: «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»
Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».
Художественно – эстетическое развитие: рисование - «На яблоне поспели яблоки» ( нетрадиционным способом: ватными палочками, «Золотая осень», «Сказочное дерево» (рисование пластмассовыми вилками)
Аппликация: «Осенний ковер» «Сказочное дерево» (ладошка) «Наша грибная полянка». «Красивые цветы», «Краски осеннего леса», «Витаминная корзина, «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Ежики в лесу».
Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Овощи и фрукты для игры в магазин», «Грибное царство»
Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,
Музыка: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Чтение детям: Н. Сладков «Осень на пороге», В. Сутеев «Под грибом», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». И. Бунин «Листопад»,. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».
Итоговое мероприятие «Что нам осень принесла?»
Физическое развитие: п/ и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад». Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Мы капусту рубим – рубим…», «Листопад». «Раз – два- три – четыре – пять, будем листья собирать»
Взаимодействие с родителями:
- совместное изготовление лепбука по теме «Овощи-фрукты»
- выставка творческих работ родителей и детей «Осенние поделки»
- выставка творческих поделок на тему: «Волшебный сундучок» сделан вместе с родителями и детьми.
Родительский уголок: «Разноцветная осень, карусель цветов».
Анализируя результаты проекта, у детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор. У детей увеличился и активизировался словарный запас. У детей появилось желание самим на следующий осенний сезон делать поделки, учить новые стихи и узнавать что-то новое вместе с родителями. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Список литературы:
Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов: Позновательно-исследовательская деятельность дошкольников. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016
Драгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1981.
Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки».