Светлана Крюкова
Долгосрочный проект по театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр в мире детского сада».
Крюкова Светлана Алексеевна.
«Театр - это волшебный край, в котором ребенок
радуется, играя, а в игре он познает мир»
С. И. Мерзлякова
Долгосрочный проект на 2020-2021 учебный год.
«Театр в мире детского сада».
Тип проекта : творческий, игровой
Публикация «Долгосрочный проект по театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Продолжительность: долгосрочный
Возраст детей: средняя группа
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, инструктор по физо, музыкальный руководитель
Актуальность: Театр для ребенка - это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.
С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения и стихов взрослыми.
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова рассматривают:
- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, театр на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
- стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
- театр на руке (пальчиковый, би-ба-бо, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
- верховые куклы (марионетки, конусный театр);
- театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, танта –морески).
Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуются театр настольный (резиновый, народной игрушки, конусный, вязаной игрушки, деревянный, на кружках); театр на руке :
пальчиковый, варежковый, ложковый; стендовый: на фланелеграфе, теневой и магнитный.
Дети с помощью воспитателя разыгрывают народные песенки, потешки, небольшие сценки.
Театрализованные игры используются в разных видах деятельности :
В режимных моментах
Во время организованной образовательной деятельности
(как сюрпризный момент)
В свободной совместной деятельности детей и взрослого
(Обыгрывание потешек, сказок, игры)
Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связанной речи.
Цель проекта : Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Задачи:
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.
3. Создать условия для развития творческой активности детей.
Для родителей:
- Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;
Для педагога:
- Разработать план на год;
- Разработать сценарии открытых мероприятий на год.
Ожидаемый результат:
- Дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки сказок
- Повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в творческую деятельность;
- Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей.
- Развитие эмоционального фона дошкольников, пополнение театрального уголка.
Структура проекта
II этап - подготовительный, информационно-исследовательский:
-Сбор и обработка методических пособий, видео - материалов для ознакомления детей с театральным искусством.
- Создание совместно педагога с родителями и детьми разные виды театра;
-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы) ;
-Подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики, пластических этюдов;
-Разработка сценария развлечения для детей.
II этап - Основной.
Тема Вид деятельности
Сентябрь
1. «Здравствуй, театр!» Беседа о театре
2. «Знакомство с театрами в нашей республике». Беседа
3. Пантомимика по стихотворению З. Александровой «Муравей». Знакомство детей с пиктограммами.
4.«Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка…» Разучивание потешек, песенок
5.«Скажи, какой» Речевая игра
6. «Киска- брысь» Игра – драматизация
Октябрь
1. «Договорим то, чего не придумал автор», «На базаре». Обыгрывание ситуаций-диалогов
2. «Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная»
Речевые игры
3. «Осень разноцветная». Театрализованный праздник
Ноябрь
1. «Разговор по телефону», «Три синички». Разучивание этюдов на выразительность жеста
2. «Лиса и заяц». Инсценировка сказки
3. «Зайчики и угадайчики» Театрализованная викторина
4. «Разложи картинки», «Где что можно делать». Речевые игры
5. «Есть ли нет?» «Дружные звери» Театральные игры
6. «Театр» Сюжетно ролевая игра
Декабрь
1. «Кто колечко найдет?». Инсценировка С. Маршака
2. Основа актерского мастерства (выразительность, проникновенность) .
Чтение зимних стихотворений наизусть
3. «Как сказать по-другому» Речевые игры «Закончи предложения»
4. «В поисках сказочного героя» Театрализованный квест
5. «Шёл весёлый дед мороз» Танец-инсценировка
Январь
1. И. Жукова «Киска». Разыгрывание по ролям стихотворения
2. «Три поросенка». Драматизация сказки
3. Заучивание скороговорок. Заучивание скороговорок.
4. «Обезьянки-фиалки». Этюды на развитие памяти, фантазии
5. «Какой, какая, какие» Речевая игра
8. «Теремок» Игра – импровизация
Февраль.
1. «Русская народная песня «Петушок». Импровизация на музыкальных инструментах.
2. «Снегурушка и лиса» Настольный театр.
3. Ситуация «Почему Ане не понравилось в театре» Разыгрывание ситуации.
7. Зарядка для губ «Весёлый пятачок» Артикуляционная гимнастика:
Март.
1. «Сделай лицо»,
«Хитрая лиса» Этюды на составление различных эмоций
2. «Домашний театр». Праздник в группе с приглашением мам, бабушек. Мастер-класс
3. «Едем на паровозе». Игра-упражнение
4. «Путешествие язычка. У кого какие песенки» Язычковая гимнастика:
5. «Заюшкина избушка». Настольный театр
7. «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем!»
Игра на развитие двигательных способностей
Апрель.
1. Праздник смеха» в группе. рисование масок с различным выражением лица, костюмированный праздник.
2. «Мыши». Инсценировка сценки
3. Чтение стихов о весне Работа над речевой выразительностью.
4. «Заюшкина избушка». Интерпретация сказки
5. «Люблю – не люблю» Игра для развития мимики
6. «Весёлые человечки» Пальчиковая гимнастика:
Май.
1. «Поиграем – угадаем» А. Босева. Игра-пантомима
2. «Звонкий день». Этюды на выразительность жеста
3. «Назови одним словом», «Закончи предложения» «Скажи какой» Речевая игра
4. «Непослушная Даша» Праздник-драматизация сказки
5. «Дрессированные собачки» «Эхо» Игры на опору дыхания:
6. «Кто сказал мяу» Пальчиковый театр
7. «Играем в кукольный театр» Импровизация
III этап – Заключительный.
Фото отчёт «Мы Актёры».
Участие в конкурсе «Лучший театральный уголок»
Показ НОД «Путешествие по сказке «Теремок» для родителей и коллег.
Содержание работы с родителями.
-Консультация для родителей на тему:
«Театр в жизни ребёнка»
«Как устроить домашний театр для детей»
«Сказочные герои, глазами детей»
«Роль художественной литературы в развитии речи детей» «Играйте вместе с детьми» -Выставка рисунков «Мы из сказки»;
-Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
-Чтение сказок с детьми.
-Проведение родительского собрания на тему: «В гостях у сказки».
-Совместное творчество в изготовлении декораций, костюма персонажей
-Придумывание сказок с детьми.
-Помощь в пополнении книжного уголка сказками
Перспективы распространения проекта :
В случае успешной реализации проекта, он может быть использован другими образовательными учреждениями района.
Формирование творческих способностей детей через театрализованную деятельность позволяет повысить речь детей,преодолевать робость, неуверенность в себе, всесторонне развивать ребенка, помогает повышать коммуникативные навыки.
Возможности дальнейшего развития проекта :
Распространение и обобщение опыта работы среди детских садов района.
Список использованных источников.
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2016.
2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М. : РОСМЭН, 2000.
3. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.
4. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2015.
6. Галицкая В. Для чего театр детям? // Игра и дети – 2012, № 9.
7. Лукьянчикова Л., Глазкова Т., Платошина И. Бросайте детей в творчество. // Музыкальный руководитель – 2014. № 5.
8. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание – 2006. № 11.
9. Петрова Е. Театрализованные игры : Значение их в коррекционном обучении детей с задержкой психического развития // Дошкольное воспитание – 2011. № 6.
10. Сорокина Н., Миланович Л. Музей театральной куклы в детском саду // Музыкальный руководитель – 2014. № 2.