Нонна Фадеева
Долгосрочный проект «Мы идём в детский сад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Вишенка» города Волгодонска
Долгосрочный проект
«Идём в детский сад!»
Авторы проекта : воспитатель Фадеева Н. Н.
воспитатель Мошникова М. Ю.
г. Волгодонск
2023-2024 г. г.
Тип проекта : долгосрочный (сентябрь – май).
Вид проекта : информационно – практико – ориентированный, социальный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Долгосрочный проект „Мы идём в детский сад“» размещена в разделах
Цель проекта : обеспечение более мягкой и безболезненной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, способствование дальнейшей социализации детей в течение года.
Задачи проекта в работе с детьми :
1. Помочь малышам войти в новый ритм и образ жизни, обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребёнку.
2. Закладывать основы взаимодействия друг с другом.
3. Формировать доверие и привязанность к воспитателю.
4. Воспитывать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.
Задачи проекта в работе с родителями:
1. Сбор и изучение информации об индивидуальных особенностях и потребностях каждого ребёнка.
2. Выявить и изучить опыт семейного воспитания для применения позитивных элементов в образовательной деятельности.
3. Обогащать родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
4. Повысить компетентность родителей в вопросах адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
5. Устанавливать партнёрские, доверительные отношения между детским садом и семьями воспитанников.
Актуальность проекта :
Детский сад – это первый в жизни детей коллектив. Впервые дети отрываются от мам и остаются одни с незнакомыми детьми и взрослыми. С приходом ребёнка в детский сад его жизнь существенно меняется: новая обстановка, строгий режим дня, отсутствие родителей, необходимость устанавливать новые контакты.
У ребёнка потребность в общении со сверстниками только формируется. Из–за неумения договариваться, несформированности навыков совместной игры часто возникают конфликты, создаются стрессовые ситуации. Бывает, что и родители, отдавшие своего ребёнка в детский сад, начинают разочаровываться при виде детских слёз, капризов, болезни.
Чтобы снизить напряжение и позволить легче перенести этот период, необходимо создать систему работы, включающую:
- специально подобранные методические приёмы;
- правильную организацию развивающей предметно – пространственной среды;
- эффективные формы взаимодействия с родителями;
- личностно – ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми;
- пополнение методического обеспечения.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный (04.09. 23. - 08.09.23.)
- выбор темы, постановка цели и задач, составление плана, подбор литературы.
2 этап – основной (11.09.23.- 26.04.24.)
- проведение запланированных мероприятий.
3 этап – итоговый (13.05.24.- 20.05.24.)
- подведение итогов, анализ результатов, презентация проекта, оформление проектной папки.
План реализации проекта.
форма тема сроки
Адаптационные игры «Иди ко мне», «Что в кулачке?», «Покатаемся на лошадке», «Дай ручку», «Хлопаем в ладоши», «Ку – ку!», «Платочек», «Привет – пока!», «Пришёл Петрушка», «Прятки», «Коза рогатая», «Прыгай веселей!», «Качели качаются, кач – кач», «Ласковое имя», «Кто у нас хороший?», «Мороженое», «Мокрый щенок» В течение года
Пальчиковые игры «Раз, два, три, четыре, пять – вышли в садик погулять «, «Скачет на коне Егорка», «Пальчики здороваются», «Солнышко», «Ладушки, «Гуси», «Дудочка», «Моторчик», «Дождик», «Белочка», «Мышки испугались», «Игрушки», «Кто у нас в лесу живёт?», «Гости». В течение года
Игры - забавы Заводные игрушки, театр игрушек – марионеток, динамичные игрушки, игрушки – неожиданности (поют, танцуют, мигают огоньками, музыкальные игрушки, «Открой коробочку», «Пересыпалочки», «Чудесный мешочек», «Мозаика», «Волшебная коробочка», «Где звонят?», «Вкладыши», «Разноцветные бусы», «Шнуровочки», «Включи – выключи, открой – закрой», «Пирамидки». В течение года
Сюжетно – ролевые игры «Зайка заболел», «Делаем покупки», «Что надеть на ножки?», «Модная причёска», «Знакомство с куклами», «Наводим чистоту в комнате», «Машина едет по улице», «Купание куклы», «Уложим кукол спать», «День рождения куклы», «Куклы на прогулке». В течение года
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные лучики», «Зайка», «Поезд», «Мыши и кот», «Куры и кошка», «По ровненькой дорожке», «Огуречик – огуречик», «Автомобили», «Самолёт», «Лягушки», «Лохматый пёс», «Пузырь», «Бегите ко мне», «Зайка серый умывается», «Прокати в воротца», «Забрось мяч в корзину», «Достань игрушку». В течение года
Строительные игры «Стол для мишки», «Стул для куклы», «Домик для собачки», «Дорожка для машины», «Ворота», «Лесенка», «Диванчик для матрёшки», «Построим стул и стол», «Построим башенки». В течение года
Театрализованные игры «Мышки»С Маршак, «Зайка» А. Барто, «Мячик» А. Барто, «Бычок» А. Барто, «Котята» С. Маршак, «Курочка – рябушечка», «Гуси – гуси». В течение года
Чтение сказок, потешек, прибауток «Жили у бабуси два весёлых гуся», «Баю – баю – баиньки», «Идёт коза рогатая», «Как у нашего кота», «Вышла курочка гулять», «Водичка – водичка», «Пошёл кот под мосток», «Солнышко – вёдрышко», «Из – за леса, из – за гор», «Курочка – ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», потешки на различные режимные моменты.
В течение года
Игры с водой «Плыви, кораблик», «Наливаем – выливаем», «поймай рыбку», «Плавает – тонет», «Купание уточек», «Достань камешек», «Из чашки чайной ложкой», «Кукла купается», «Постираем вещи куклы». В течение года
Взаимодействие с родителями
форма тема сроки
Анкетирование «Мой ребёнок» Сентябрь (по мере поступления новеньких детей)
Индивидуальные собеседования Выявление положительного семейного опыта. В течение года
Консультация «Первые дни пребывания в детском саду» Сентябрь (по мере поступления новеньких детей)
Беседа Знакомство родителей с условиями пребывания детей в детском саду Сентябрь
Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста. Вопросы адаптации» Октябрь
Индивидуальные беседы «Особенности протекания адаптационного периода» В течение года
Рекомендации «Правила общения взрослого с ребёнком раннего возраста» Октябрь
Беседа «Моменты утреннего расставания» Ноябрь
Папка - передвижка «Игрушки от 1 года до 3 лет» Ноябрь
Консультация «Поиграй со мной, мама» Декабрь
Фотовыставка «Мы играем» Декабрь
Круглый стол – родительское собрание Обмен опытом семейного воспитания Декабрь
Консультация «Режим дня» Январь
Наглядная агитация «Пальчиковые игры» Январь
Картотека для родителей «Потешки, применяемые для умывания, одевания, приёма пищи, укладывании спать» Февраль
Консультация «Семейное чтение» Февраль
Памятка для родителей «Прививаем культурно – гигиенические навыки» Март
Консультация «Капризы и их предупреждение» Апрель
Анкетирование «Как прошла адаптация Вашего ребёнка к условиям детского сада?» Апрель
Родительское собрание «Мы выросли» Май
Предполагаемый результат:
- адаптация детей пройдёт без осложнений, эмоциональное напряжение детей понизится, игра поможет детям успокоиться, начнут формироваться коммуникативные способности, доверительные отношения с воспитателями
- повысится компетентность родителей в вопросах адаптации детей к условиям детского сада, установятся партнёрские отношения между детским садом и семьями воспитанников.