МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Легкая атлетика в детском саду»

Марина Владимировна Галактионова
Долгосрочный проект «Легкая атлетика в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Легкая атлетика в детском саду»

Автор проекта.

Инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 266» М. В. Галактионова

Участники проекта.

Дети старших и подготовительных к школе групп.

Срок реализации проекта.

Сентябрь-май 2020-1021г. г.

Актуальность.

Публикация «Долгосрочный проект „Легкая атлетика в детском саду“» размещена в разделах

Дети очень подвижны. Всегда и во все времена они любят бегать, прыгать, играть независимо от погоды, помещения и от любых других внешних условий. И если им удается попасть в большой зал, они тут же начинают в нем резвиться. И педагогу важно направить эту «детскую двигательную расточительность» в нужное русло, чтобы они не просто «носились», а могли бегать технически правильно, быстро и ловко, прыгать выше, метать дальше и точнее. И чтобы все эти основные виды движений приносили растущему организму максимальную пользу, сохраняя здоровье, тренируя мышцы ребенка, способствуя общему росту и развитию физических качеств.

Легкая атлетика – это вид спорта, объединяющий упражнения в беге, в прыжках и в метании.

Легкоатлетические упражнения оказывают весьма разностороннее влияние на организм человека. Они развивают быстроту, выносливость, ловкость, силу, улучшают подвижность суставов.

Для развития дошкольников важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами, без которых нельзя успешно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем активно заниматься спортом.

Легкая атлетика положительно влияет на развитие мышечной, дыхательной, нервной систем организма, а также на развитие волевых качеств – воспитание трудолюбия, упорства в достижении целей, укрепление чувства товарищества и взаимовыручки. К тому же легкая атлетика не требует особых материальных затрат на тренировки, что тоже немаловажно.

Упражнения в различных видах бега, прыжков и метания развивают детей, а использование этих видов движений в играх и соревнованиях делает их интереснее. Так, незаметно направляя двигательную активность детей, мы их развиваем, и укрепляем их здоровье.

Цель проекта.

Создание условий для полноценного развития двигательных и физических способностей детей; укрепление здоровья дошкольников; приобщение их к здоровому образу жизни и к спорту.

Задачи.

Развитие физических качеств детей: выносливости, силы. Ловкости.

• Обучение детей правильной технике выполнения основных видов движений (бега, прыжков, метания); самоконтролю за своими действиями.

• Воспитание ценностного отношения к своему здоровью; побуждение детей к активности и к проявлению волевых качеств (выдержки, самостоятельности, ответственности).

• Повышение эмоционального тонуса каждого ребенка.

Формы проведения.

Фронтальные занятия.

Соревнования.

Подвижные игры.

Индивидуальная работа с детьми.

Предполагаемый результат.

• Формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья детей путем массового привлечения их к занятиям легкой атлетикой.

• Рост спортивных показателей – скорости бега, силы метания, дальности прыжков.

• Освоение детьми нравственных ценностей – отзывчивости, дружбы, взаимовыручки, а также ценностного отношения к своему здоровью.

• Дети будут знать правила техники безопасности во время занятий спортом, правила поведения в большом зале на занятиях, играх и соревнованиях.

Этапы реализации проекта.

Реализация данного проекта рассчитана на учебный год, с августа по май включительно.

Подготовительный этап. Август – сентябрь.

Изучение литературы по данной теме, подготовка материальной базы для проведения занятий. Разработка учебного плана занятий. Пополнение картотеки подвижных игр. Тестирование детей с целью выявления степени их физического развития. Оказание консультативной помощи родителям и воспитателям по теме «Легкая атлетика – «Королева спорта», «Дыхательные упражнения»

Основной этап. Октябрь-апрель.

Проведение тренировочных занятий, соревнований, подвижных игр в различные режимные моменты. Индивидуальная работа с детьми в процессе занятий.

Заключительный этап. Май.

Выявление эффективности проведенного комплекса мероприятий, повторное тестирование детей. Проведение физкультурного развлечения «Мы – юные спортсмены» с элементами легкой атлетики.

Реализация проекта.

Продолжительность занятий по легкой атлетике 25-30 минут в зависимости от возраста детей. Периодичность – одно занятие в неделю. В год должно быть проведено 36 занятий.

Учебно-тематический план занятий по легкой атлетике на год

№ Разделы подготовки Количество часов

1 Общая физическая подготовка 4

2 Специальная физическая подготовка 8

2.1 бег 4

2.2 прыжки 2

2.3 метание 2

3 Теоретическая подготовка 1.5

4 Соревнования 3

5 Диагностика (тестирование) 1.5

Общее количество часов 18

Содержание занятий.

1. Теоретическая подготовка.

Правила поведения и безопасности в спортивном зале, на спортивной площадке, на улице во время тренировок, соревнований и подвижных игр. Двигательный режим. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, на развитие различных видов мышц. Дыхательные упражнения. Гигиена. Самоконтроль за самочувствием. Знакомство с правильной техникой выполнения упражнений.

2. Общая физическая подготовка.

Гимнастика, общеразвивающие упражнения (в соответствии с перспективным планом занятий по физкультуре). Строевые упражнения. Упражнения на развития равновесия, гибкости, силы. Прыжки через скакалку. Подвижные игры («Удочка», «Ручеек», «Волки и овцы», «Воробьи и вороны», «Третий лишний», «Пустое место», «Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Ловишки с лентой», «Ловишки на 1 ноге», «Волк во рву», «Взятие крепости» и др.) Элементы спортивных игр.

3. Специальная физическая подготовка.

Бег с максимальной скоростью на 30 метров. Бег с изменением скорости, с прыжками через условные препятствия, из различных исходных положений. Челночный бег, бег с поворотами движения. Медленный бег на дистанцию 200-300 метров. Бег скачками.

Прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с места и с разбега. Прыжки из стороны в сторону с продвижением вперед.

Метание мешочка 200 гр. вдаль правой и левой рукой различными способами. Метание мешочка 200 гр. в цель правой и левой рукой различными способами. Метание набивного мяча 500 гр. вдаль из положения сидя двумя руками из-за головы.

4. Участие в соревнованиях.

Соревнования командные и индивидуальные на базе детского сада, физкультурные праздники и развлечения. Подготовка к городским соревнованиям ГТО «К стартам готовы».

5. Диагностика.

Цель – определение исходного уровня физической подготовки детей и ее динамики в процессе тренировок.

Методика тестирования предусматривает комплексную оценку развития основных двигательных качеств и решает задачу гармоничной двигательной подготовленности детей.

Диагностика проводится в начале и в конце года по следующим показателям:

• Бег на 30 метров – развитие скоростных качеств.

• Прыжок в длину с места – скоростно-силовые качества.

• Метание мешочка (200гр.) вдаль – мышечная сила.

• Метание утяжеленного мяча (500гр.) из положения сидя способом из-за головы – силовые качества.

• Наклон вперед из положения стоя, не сгибая колени – развитие гибкости.

Минимальные результаты подг. гр. конец года

Бег 30 м — 7,2 с.

Прыжок в длину с места — 100 см

Прыжок в длину с разбега — 180 см.

Прыжок в высоту с разбега — 50 см.

Прыжок вверх с места — 30 см.

Метание предметов весом 200 г — 6,0 м.

Метание набивного мяча — 3,0 м.

Минимальные результаты. старш. гр. конец года

Бег на 30 м — 7,9—7,5 с.

Прыжок в длину с места — 80—90 см.

Прыжок в длину с разбега — 130—150 см.

Прыжок в высоту с разбега — 40 см.

Прыжок вверх с места — 25 см.

Метание предмета весом 200 г — 3,5—4 м.

Метание набивного мяча — 2,5 м.

Материально-техническое обеспечение.

• Спортивный зал с разметкой для бега и прыжков, светлый и теплый.

• Подсобные помещения для переодевания.

• Спортивная форма – футболки, шорты, кроссовки.

• Гимнастический мат для прыжков с разбега.

• Стойки для прыжков в высоту.

• Скакалки.

• Мешочки для метания весом 200г.

• Обручи.

• Вертикальные цели для метания.

• Утяжеленный мяч весом 500г.

• Разметочные конусы.

• Секундомер.

• Рулетка.

Приложение 2

Ориентировочные показатели физической подготовленности дошкольников

тесты сентябрь май сентябрь май

Бег (сек)

30м М 8,5 7,8 7,5 8,2 7,4 7,2 8,2 7,4 7,2 8,0 7,2 6,8

Д 9,0 8,0 7,8 8,6 7,8 7,6 8,4 7,6 7,4 8,2 7,4 7,2

Прыжки (см) с места М 80 92 100 85 100 110 90 110 115 99 113 120

Д 75 85 95 85 100 106 90 105 112 97 110 117

с разбега

М 125 135 145 135 150 155 145 165 170 165 190 210

Д 120 130 140 130 140 150 140 155 165 160 180 200

с разбега

в высоту М 35 40 45 40 50 55 45 55 60 50 65 70

Д 30 40 45 35 45 50 45 50 60 50 60 65

Метание (м) правой

рукой М 3,9 5,5 6,5 5,0 6,7 7,5 5,5 7,5 8,5 6,0 8,0 10,0

Д 3,5 4,5 5,5 4,5 5,5 6,0 4,8 6,0 7,0 5,0 7,5 8,3

левой

рукой М 3,0 4,2 4,7 4,0 4,5 4,7 4,3 4,5 5,0 4,5 5,5 6,5

Д 2,7 3,5 4,5 3,5 4,0 4,5 3,7 4,2 4,7 4,0 5,0 5,6

набивной

мяч М 1,8 2,3 2,7 1,9 2,5 2,8 2,0 2,6 3,0 2,1 2,7 3,5

Д 1,5 2,0 2,3 1,7 2,3 2,6 1,8 2,4 2,8 1,9 2,6 3,3

уровень н ср в н ср в н ср в н ср в

Приложение 3

Развитие физических качеств на занятиях легкой атлетики.

Развитие быстроты.

1. бег с высоким подниманием бедра, максимальная частота движений 4-5 раз, 10-12 м.

2. бег с захлестыванием голени назад, максималтьная частота движений 4-5 раз, 10-12 м.

ускорение со старта 5-6 раз, 9-10 м.

3. пробегание отрезков 20-30 м. 4-5 раз. Выполняется как по прямой, так и на повороте. Сначала медленно, затем с ускорением.

4. То же, под углом 3-5 градусов.

5. Пробегание отрезка 20-30 м с высокого старта. 5-7 раз.

6.“Семенящий бег”. Выполняется мелкими шагами, но с большой частотой. Выполняется с места, с ускорением.

Для развития быстроты используются подвижные игры и эстафеты:

Бег за мячом

В 5 м от стены белой тесьмой выложена дуга – старт. Позади нее слева и справа от центра размещаются 2 команды по 5-6 человек. Игроки для бега-позади дуги. Интервал 1.5-2 м. У стены 2 ребенка, мяч в руках у 1. По сигналу 1 передает мяч 2, катая его по полу. Игроки обеих команд бегут за мячом, стараясь первыми коснуться его и принести своей команде очко. Выигрывает команда с большим количеством очков.

Зайцы и кролики

Группа делится на 2 команды:зайцы и кролики. Все строятся через одного в колонну по продольной оси лицом к ведущему. Слева и справа от команд по линиям А и В расположены различные предметы (по количеству вдвое меньше участников игры, по заранее условленному сигналу участники обеих команд бегут к линии и стараются первыми захватить предметы и принести команде 1 очко за каждый предмет. Побеждает команда с большим количеством очков.

Бег с препятствиями

В игре участвуют 2 команды, которые выстраиваются каждая на своей линии старта. Линии на расстоянии 3-4 м одна от другой. Линия финиша- 9-11 м. По сигналу “Внимание” игроки принимают и. п. - упор присев, упор лежа, упор сидя и т. д. по сигналу “Марш” команды бегут, причем каждый из бегунов одной команды старается догнать соперника и осалить его до финиша. За осаленного – 1 очко. В следующем забеге команды меняются ролями.

Встречный бег

Две команды строятся в колонны, занимая места за лигиями старта А и В. линия финиша С находится на расстоянии 9 м от линии А и В. по сигналу игровые номера команд одновременно принимают старт и бегут к финишной линии С. победитель приносит 1 очко команде.

Развитие скоростно-силовых качеств.

1. прыжки через скакалку-1 минута

2. прыжки с продвижением вперед с ноги на ногу, начиная с 2 ног 3-4 раза по 10-12 м.

3. многократные выпрыгивания вверх из полного приседа из упора присев 4 раза 5-6 прыжков.

4. Подскоки поочередно на левой и правой ноге 4 раза 5-8 прыжков

5. Прыжки через натянутые поперек зала резинки- высота 30 см 2-3 раза по 6-8 прыжков

6. Прыжки через резинку в высоту. Высота – 40-60 см, справа и слева, сочетая мах и толчок.

Развитие ловкости

Ловкостью называется способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях быстро и находчиво. О высоком уровне развития ловкости свидетельствует выполнение детьми движений, включенных в подвижную игру с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями. Ловким можно назвать ребенка, затратившего на выполнение задания минимальное время.

Существуют два пути развития ловкости.

Во-первых, ловкость возрастает при овладении новыми разнообразными движенями. На протяжении дошкольного возраста дети постоянно приобретают двигательные умения. Например, дети 2-3 лет подпрыгивают на месте, затем овладевают прыжками с места, с 5 лет обучаются прыжкам с разбега в высоту, длину.

Во-вторых, ловкость возрастает, если дается усложнение, новое сочетание знакомых движений, изменяются привычные условия выполнения движения.

Способы развития ловкости

1. применение необычных исходных положений (бег из положения стоя на коленях, сидя; прыжок из положения стоя спиной к направлению движения, быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать)

2. изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.

3. Смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, сбоку; прыжки на одной, двух ногах, с поворотом.

4. Использование в упражнениях предметов различной формы, массы, объема, фактуры содействуют развитию умения распределять движения в пространстве и во времени, сочетая их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений.

5. Выполнение согласованных действий несколькими участниками (вдвоем, держась за руки, садиться и вставать, выполнять повороты, наклоны, прыжки; по 3-4 детей, держась за один обруч или длинный шест, поднимать его вверх, опускать, приседать, наклоняться, класть на пол, брать; всей группой, держась за длинную веревку)

6. Более сложные сочетания основных движений. Можно использовать бег змейкой, обегая кубики, деревья, перепрыгивая на ходу неширокую канавку, доставая в прыжке до мяча или ветки; ходьба по гимнастической скамейке с пролезанием в обручи или под веревку, с поворотом, с перешагиванием через положенные на ней предметы; усложненные прыжки со скакалкой, с различными движениями рук.

7. Усложнение условий игры. Например, в игре “Ловишки с ленточкой”, у играющих ленточки двух цветов и ловишки выдергивают ленточки определенного цвета: один-синие, второй- желтые. В игре “У медведя во бору” ребенок в роли медведя, перед тем, как ловить, должен подлезть под дугу.

Упражнения для развития гибкости.

1. и. п. -стать боком к гимн. стенке. махи свободной ногой.

2. И. п. -о. с. наклоны вперед с помощью партнера.

3. И. п. -стойка на лопатках. Поочередное опускание ног за головой.

4. И. п. - то же. Смена положения ног.

5. И. п. -стать на опорной ноге. Быстрые движения тазом и маховой ногой вперед-вверх до ориентира, висящего на уровне головы.

Развитие скоростной выносливости

Эстафеты с использованием гимнастических скамеек. Группа делится на 2 команды, каждая садится на свою скамейку. По сигналу все команды встают и друг за другом, обежав скамейку, быстро садятся на свои места. Победитель определяется по последнему участнику.

Эстафетный бег по кругу. Группа делится на 2 команды, которые становятся по диагонали, в колонны по одному. По сигналу первые номера команд начинают бег по кругу и, обежав стойки, передают эстафету вторым номерам.

Упражнения для развития силы

1. Бег в гору. 10-15 м. 4-6 раз.

2. Бег у гимнастической стенки в упоре. 8-10 сек.

3. И. п. - стать на 6-7 рейку гимнастической лестницы, руки на рейке у пояса. Одна нога вместе с туловищем опускается вниз, другая, оставаясь на рейке, сгибается в суставах. Энергично разогнуть опорную ногу, сменить положение ног, повторить упор.

4. Прыжки на одной ноге, затем на другой. 5-6 раз.

5. Прыжки в длину с места.

6. И. п. - упор присев. Выпрыгивания вверх в положении прогнувшись. 5-6 раз.

7. Тройной прыжок с места. Отталкиваясь двумя ногами, приземление на маховую, затем на толчковую, после отталкивания толчковой приземление на обе ноги.

8. Многоскоки на двух ногах (“лягушка”). Выполняются на отрезках 10-15 м

9. Бег из и. п. - упор присев, ускорение с отягощением (в сопротивлении). Партнер упирается в плечи бегущему. Или с помощью вожжей.

10. И. п. -лежа на животе. Сгибание ног в коленном суставе с сопротивлением партнера. 3-5 раз.

11. И. п. -о. с сгибание ноги в коленном суставе с прикрепленным к ней грузом до касания ягодицы пяткой. На каждую ногу 2-3 раза.

12. И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. Захватить ногами набивной мяч и поднимая его вверх, коснуться им земли за головой, вернуться в и. п.

13. И. п. -лежа на спине. Руки с набивным мячом за головой. Наклониться вперед до касания мячом ног, не сгибая коленей.

14. И. п. - стоя на двух гимнастических скамейках. Приседания с отягощением в руках.

15. И. п. - стоя с отягощением на плечах. Наклоны вперед-вниз, не сгибая коленей.

16. и. п. - стать боком к гимнастической стенке на слегка согнутой ноге, толчковая –сзади. Туловище наклонено вперед. Поставить толчковую ногу пяткой вперед на грунт с продвижением вперед нижней части туловища. Свободная рука отводится назад.

17. И. п. - стать толчковой ногой на гимнастическую стенку боком, рука на стенке. Маховой ногой поднимать отягощения

А) мах прямой ноги вперед

Б) тяга ноги вверх, согнутой в колене и тазобедренном суставе.

1. и. п. - боком к гимнастической стенке в положении предтолчкового шага, держась вытянутой рукой за жердь

2. и. п. - стоя на одной ноге, другая- пяткой на гимнастической стенке, высота на уровне пояса. Подскоки на месте. 10-15 раз.

Упражнения с отягощением.

Комплекс №1.

1. и. п. - о. с. с отягощением на плечах. Ходьба с отягощением.

а) удлиненным шагом 10-15 м.

б) в полуприседе босиком

2. и. п. -то же. 1-3 наклона туловища вперед-вниз.

3. И. п. -о. с. а) ходьба в полуприседе 10 м.

б) выпрыгивания 10 м.

4. и. п. -отягощение на плечах. Выпады вперед.

5. И. п. -о. с. на скамейке. Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Прыжок в длину на мягкое покрытие. При приземлении колени не сводить, руками тянуться вперед.

Комплекс № 2

1. и. п. - отягощение на плечах. Приседания.

2. И. п. - стать на край гимнастической скамейки, опора на уровне груди, отягощение на плечах. Подняться на носки-и. п.

3. Прыжок в длину с места с отягощением в руках.

Комплекс № 3

1. скачки на одной ноге по лестнице вверх.

2. И. п. -сед на скамейке, упор сзади. А) подъем ног с отягощением

Б) удержать ноги в этом положении 15 сек.

3. и. п. - выпад с отягощением на бедре впереди стоящей ноги. Пружинистые покачивания вверх-вниз.

Месяц Бег 30 м. Бег 100м. Бег 300м. медлен. Челночн. бег Бег с препят-ствиями Бег скачка-ми Прыжок в дл. с места Прыжок в длину с разб. Прыжок в высоту с места Прыжок в высоту с разб. Метание мешочка вдаль Метание мешочка в цель Метание мяча0,5кг. вдаль

План-график распределения специальной физической нагрузки на год Приложение 1

СЕНТЯБРЬ

1

2

3

4

ОКТЯБРЬ

1

2

3

4

НОЯБРЬ

1

2

3

4

ДЕКАБРЬ

1

2

3

4

ЯНВАРЬ

1

2

3

4

ФЕВРАЛЬ

1

2

3

4

МАРТ

1

2

3

4

АПРЕЛЬ

1

2

3

4

Месяц Бег 30 м. Бег 100м. Бег 300м. медлен. Челночн. бег Бег с препятст. Бег скачками Прыжок в дл. с места Прыжок в длину с разб. Прыжок в высоту с места Прыжок в высоту с разб. Метание мешочка в даль Метание мешочка в цель Метание мяча0,5кг. в даль

МАЙ

1

2

3

4

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Наш первый проект «Перчик» в детском саду ВидеоНаш первый проект «Перчик» в детском саду Видео «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония»Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония» Зима на Сахалине выдалась в новом 2018 году богатой на метели и снежные бури, как никогда. За сутки неоднократно выпадала месячная норма.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду»Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Театрализация сказки «Гуси-Лебеди» в детском саду» Соавторы: Минчукова И. В., Шевченко Т. Д., Гончарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Легкая атлетика в детском саду»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 19:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Легкая атлетика в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Галактионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД