Токбаева Дана Муаедовна
Долгосрочный проект инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
Публикация «Долгосрочный проект инструктора по физической культуре» размещена в разделах
2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.
Образовательные:
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни
1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием базовой программы «От рождения до школы»
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.
4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Методы реализации:
1. Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, их развития;
2. Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос, наблюдение);
3. Анализ научной литературы, нормативно-правовых и программно-методического материалов, опыта деятельности МКОУ «Лицей №2» СП №19, продуктов деятельности детей и педагогов;
4. Мониторинг
6. Программа реализации проекта.
Нормативно-правовая и документальная база
Программы формирования здорового образа жизни дошкольника являются:
• Проект закона Российской Федерации «Об образовании»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)
• Конвенция по Правам ребёнка.
7. Рабочий план реализации проекта.
ЭТАПЫ
Подготовительный
Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.
Задачи:
- Проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;
- Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса;
- Изучить потребности родителей и возможные ресурсы детского сада в оздоровлении детей;
- Осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента
Содержание I этапа:
- Анализ научно-методической литературы;
- Разработка программы «Здоровье»;
- Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно-методических условий;
- Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей;
- Анкетирование родителей.
Ожидаемый результат
Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг, разработана комплексная программа «Здоровье»)
Прогностический
Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДБ
Задачи:
- Подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы;
- Подобрать комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разных возрастных группах и в разные сезоны года;
- Обновить мониторинг здоровья детей и деятельности, связанной с ним.
Содержание II этапа:
- Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогические советы, семинары, консультации, мастер-классы);
- Разработка закаливающих мероприятий для всех возрастных групп;
- Изменение режима деятельности ДБ;
- Разработка моделей обновления комплекса мероприятий по оздоровлению детей;
Ожидаемый результат.
Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. В детском саду появилось нестандартное оборудование по обеспечению здоровьесберегающего компонента. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о том, чему учат в школе, о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей, о важности мышления для учёбы.
Практический
Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Задачи:
- Создать и поддерживать условия для творческой работы педагогов;
- Разработать и внедрить рабочую программу «Здоровячок» с элементами валеологии;
- Разработать валеокомпонент для музыкальных и валеологических занятий;
- Разработать занятия с включением здоровьесберегающего компонента;
- Постоянно анализировать результаты работы по здоровьесбережению.
Содержание III этапа:
- Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;
- Организация кружка «Здоровячок»;
- Занятия с детьми с введением здоровьесберегающих технологий;
- Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, профилактика);
- Организация логопедической работы с детьми;
- Приобретение дополнительного физкультурного оборудования в спортивный зал.
Педагогический проект
План проекта.
1. Анализ ситуации.
2. Актуальность. Обоснование актуальности выполнения индивидуальность целевого проекта.
3. Выявление проблемы.
4. Цель, задачи педагогического проекта.
5. Стратегия, методы, принципы реализации проекта.
6. Программа реализации проекта
Изучение нормативно - правовой базы
• Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 29.12.2012, ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
• материалы ФГОС ДО,
• Проект закона об образовании,
• Конвенция по правам ребёнка.
7. Рабочий план реализации проекта.
8. Предполагаемые результаты
9. Дальнейшее развитие проекта
10. Список используемых источников.
Цель проекта : поиск и разработка современных форм сотрудничества воспитателя с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.
Задачи проекта :• Продолжать формировать представления педагогов об эффективных формах работы по ознакомлению детей с культурно - историческими традициями народов КБР и России
• Развивать инициативу, мастерство и творческий потенциал педагогов.
• Совершенствовать умение педагогов опираться в процессе дискуссии на свой личный опыт.
Форма: Деловая игра.
Ход
1. Выполнение решений предыдущего педсовета. Аналитическая справка. Отв. заведующая М. М. Бленаова
2.
3. Консультация : «Воспитываем любовь к родному краю»
4. Консультация «Народная кукла как средство приобщения к родной культуре» (музыкальный руководитель.)
5. Консультация «Взаимодействие ДО и семьи по вопросам патриотического воспитания дошкольников» (Гедгафова Ф. А.).
6. ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Знай, свой родной край, познакомь с ним детей»
7. Принятие решений.
Правила игры: Игра проводится в виде соревнования двух команд. Команды отвечают на вопросы и выполняют задания. За правильный ответ получают фишку. В конце игры подсчитывается количество набранных фишек. Победа присуждается той команде, у которой окажется максимальное количество фишек.
1. Вступительное слово заведующей СП №19 Бленаовой М. М.
- В наши дни патриотическое воспитание переживает непростой период. Постепенно оно перерастает в общественно значимую область знаний о человеке и его культуре. Живя рядом с уникальными историческими местами, иногда соприкасаясь с обычаями, традициями, культурой того или иного народа, мы в должной мере не интересуемся ими. И редко кто склонен проявить к этому интерес. Но, как известно, только зная прошлое родного края, зная традиции и обычаи людей которые нас окружают, можно творить будущее.
Кавказ это - уникальный регион, впитавший в себя разнообразие, взаимодействие и взаимовлияние различных культур, которые способны оказывать значительное влияние на духовный мир человека. Формирование
духовного мира человека необходимо начинать с раннего возраста, и задачей педагога, по реализации данного направления является знакомство детей с культурой, обычаями и традициями народов, через яркие, интересные и незабываемые формы работы. Но, прежде всего педагог сам должен знать культурные особенности своего региона. И в сегодняшней деловой игре мы выявим, насколько мы овладели подобными знаниями.
2. Итоги :
Тематический контроль осуществлялся во всех группах. Были проанализированы следующие вопросы:
- система и вариативность планирования воспитательно-образовательной работы по приобщению дошкольников родным истокам;.
- создание предметно- пространственной развивающей среды;
- система работы по данной теме с дошкольниками, умение грамотно организовывать и проводить непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность с дошкольниками;
- использование наглядной информации для родителей по приобщению детей к нравственно- патриотическому воспитанию;
• Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;
• Обучить родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья, и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;
• Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;
• Оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка;
• Расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между воспитателем и родителей.
Предполагаемый результат:
Родители:
• Обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
• повышение интереса к жизни детского сада;
• повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
Дети:
• Снижение уровня заболевания;
• повышение уровня физической подготовленности;
• осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.
ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья).
Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.
Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома.
Проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
Обоснование проблемы:
1. неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми
2. недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
3. невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье
Тип проекта : познавательно - оздоровительный3. Тренинг на создание образа «Родина» - старший воспитатель
Предлагаю создать образ Родины.
- Закройте глаза, представьте тот образ, который возникает при слове
«Родина» (педагоги описывают те образы, которые возникли: горы, реки, озера и т. д (включается спокойная релаксационная музыка).
- У каждого из вас возник свой образ, у кого –то они похожи, у кого –то нет. Давайте выведем сво определение слова «родина», исходя из наших образов.
- Давайте подбер м родственные слова к слову «Родина».
(Родина, род, народ, родители, природа, дородный, борода, родник)
(Слова записываются на доске)
Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передает ребенку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.
Возвращаясь к теме нашего педсовета, можно сказать, что у каждого рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. Это земля, откуда раст т древо рода. И этот кусочек должен передаваться по наследству. Его нельзя продать и поменять. В заповедях бога Перуна сказано: «Не продавайте землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призов те, и не будет вам прощения во все дни без остатка…».
Это родовое место мы называем малой Родиной. Наша малая Родина –КБР. Чтобы воспитать нравственное отношение реб нка к своей малой Родине, нужно соблюдать определ нные условия.
Старший воспитатель: Как Вы думаете, каким должен быть педагог, способный заниматься патриотическим воспитанием детей? Какие условия должны соблюдаться при формировании нравственно-патриотических установок?
А) быть самому патриотом;
Б) обладать педагогическими знаниями и умениями по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.
В) создать группу единомышленников (связь со специалистами). Г) создать развивающую достоверную среду.
Д) привлечь родителей к участию в педагогическом процессе.
Е) установить взаимосвязь с окружающим социумом
4. Деловая игра Ход деловой игры:
Задание № 1- «Ответы знатоков педагогических секретов»
Предлагаются вопросы для обсуждения. Каждая команда получает по 4 вопроса. Вопросы для обсуждения:
1. Какие народы проживают в КБР?
2. Какие формы работы вы используете, знакомя детей с традициями и культурой народов КБР?
3. Охарактеризуйте самые эффективные технологии образовательного процесса, которые вы используете в процессе ознакомления детей с культурой народов КБР?
4. Где вы чаще всего используете народный фольклор? Что конкретно? Приведите примеры из своего опыта.
5. Используете ли вы игры, которые знакомят детей с национальными традициями и обычаями народов КБР.
6. Какие подвижные игры народов КБР, на ваш взгляд, можно использовать при проведении режимных моментов, а какие во время тех или иных занятий.
7. Имеют ли место в вашей практике те или иные формы работы с родителями, направленные на их приобщение к традициям и культуре народов КБР.
8. Где вы знакомите детей с прикладным народным творчеством, на каких занятиях и каким образом в совместной деятельности.
Задание № 2- «Как мы знаем пословицы и поговорки народов КБР
Старший воспитатель произносит пословицы и поговорки народов КБР участники игры должны: а) дополнить пословицу;
б) отгадать – какой народ ее сложил.
• Человек в беде спешит к родителям, а птица – ….к гнезду (балкарская)
• Родители детям плохо не …скажут (кабардинская)
• Сердце матери лучше солнца… греет (балкарская)
• Береги отца и мать- других не …сыскать (русская)
• С хорошим другом горы свернешь, с плохим другом горя… хлебнешь (кабардинская)
• Хороший поспевает к делу, дурной к… еде (балкарская)
Задание № 3 «Угадай мотив орнамента»
Старший воспитатель демонстрирует 6 мотивов орнаментов Народов КБР. Участники игры должны отгадать, какой из мотивов является элементом прикладного искусства того или иного народа.
Педагогический пробег «Ознакомление детей с историей культуры»
Задание №4 «Угадай-ка!».
— Назови героя нартского эпоса.
Задание №5 «Раздумье».
- Узнай по иллюстрации потешку, сказку, былину или сказание.
3. Станция «Блиц опрос: художественные народные промыслы КБР и России».
Вопросы:
1. Название элемента хохломского узора. (Кудрина.)
2. Одно из главных качеств, присущих изделиям художественных промыслов. (Красота.)
3. Название народной игрушки. (Каргопольская.)
4. Гжельское изделие, покрытое эмалью и цветной росписью. (Майолика.)
5. Источник вдохновения народных мастеров. (Природа.)
6. Название народной игрушки. (Филимоновская.)
7. Короткое название промысла «Дымковская игрушка». (Дымка.)
8. Название промысла. (Гжель.)
9. Красочный наряд произведений художественных народных промыслов. (Роспись.)
10. Название элемента национального узора народов КБР. (волнистые линии – река, ромб – лакум, и. т. д.)
11. Название промысла. (Городец.)
12. Название промысла. (Хохлома.)
13. Цвет, сообщающий пламенность хохломской росписи. (Красный и золотой.)
14. Название гжельского сосуда, имеющего круглое тулово с отверстием посредине. (Квасник.)
15. Чем покрывают роспись по дереву? (Лаком.)
16. Название фигурки в дымковском промысле. (Барыня.)
Рефлексия: Подводя итог, я предлагаю провести рефлексию в технике «Цветные ответы»
У вас на столах фломастеры разного цвета.
Подумайте и ответьте о том, какой опыт вы сегодня получили и можно ли его использовать в практической деятельности:
- Положительный опыт, можно использовать – желтый фломастер.
- Отрицательный опыт, нельзя использовать – черный фломастер.
- Теория и практика не совпадают, можно использовать, но будут трудности с реализацией – синий фломастер.
- Можно использовать, но разработать на его основе собственные формы работы – зеленый фломастер.