Абдряхимова Румия Ильясовна
Долгосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик проекта :
Абдряхимова Р. И
Паспорт проекта.
Вид проекта : долгосрочный
Тип проекта : познавательно-творческий, игровой
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель
Срок реализации проекта : 22.01.2021 – 22.02.2021 гг.
Январь - Февраль 2021 г.
Паспорт проекта
Публикация «Долгосрочный проект для старшей группы „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Название проекта :
«23 февраля – День защитника Отечества»
Тип проекта :
Познавательно-игровой, речевой, художественно-творческий, продуктивный, долгосрочный по времени, по характеру контактов - групповой
Участники проекта : воспитанники старшей группы «Росток», родители, воспитатели.
Актуальность
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени.
Цели проекта
Создание условий для возрождения и воспитания патриотизма, как национальной идеи России и привлечение педагогов, детей и родителей к познанию Великого подвига советского народа в Великой Отечественно войне.
воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Задачи проекта
познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества»;
дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках;
развивать коммуникативные, творческие навыки детей;
воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке);
продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат
Дети:
Сформированное понятие у детей о празднике 23 февраля, понимание его смысла.
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей патриотического чувства.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Родители: Установление позитивных отношений с родителями; расширение педагогических знаний родителей по патриотическому воспитанию детей; активизация родителей как участников педагогического процесса.
Педагоги: создание предметно-развивающей среды в виде выставки совместных работ детей и родителей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (18-21 января 2021 г.)
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).
4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).
5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.
Практический этап (22.01.2021 – 22.02.2021гг.)
1. Чтение с детьми литературы о празднике.
2. НОД и беседы с детьми о предстоящем празднике.
3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.
4. Индивидуальные консультации родителей.
Заключительный этап (22 февраля 2021г.)
1. Итоговое занятие «23 февраля - День защитника»
2. В конце недели подарить папам готовые открытки
3. Выставка детских работ
4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).
Содержание работы по образовательным областям
Познавательное развитие
- познакомить с праздником 23 февраля
- дать представление, что такое Российская армия
- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы
- рассказать о воинах - героях
- воспитание патриотических чувств
Художественно – эстетическое развитие
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления
- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета
- воспитывать в детях самостоятельность
- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания
Речевое развитие
- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии
- познакомить с загадками о военных профессиях
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению
- подбор и выставка художественной литературы об армии
- заучивание стихотворения
Социально-коммуникативное развитие
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества
- продолжать развивать организаторские способности
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью
- умение создавать игровую среду
Физическое развитие
- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать
- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры
Работа с родителями
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Поздравление пап и дедушек с праздником
3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
4. Оформление папки-передвижки «23 февраля»
5. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома
6. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы
7. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т. д.)
8. Изготовление поделок с папами «Военная техника».
План мероприятий.
Сроки проведения Мероприятия
1-ая неделя Тематическая беседа «23 февраля – День защитника Отечества»
Тематическая беседа «Наша армия родная» (беседа об армии, о защитниках отечества)
с/и «Мы солдаты»
п/и «Чей отряд быстрее построится?»
Чтение произведений военной тематики: С. Михалков «Наша армия», «Быль для детей»
Беседы о военных профессиях
Д. н. м «Военные профессии»
с/и «Летчики»
п/и «Самолеты»
Рассматривание иллюстраций военной техники
Д. и. «Что нужно солдату, летчику, танкисту, моряку»
Аппликация «Моряк с сигнальными флажками»
Конструирование «Гараж для военной техники»
2-ая неделя Беседа «Что такое героизм?»
с/и «Разведчики»
п/и «Собери патроны»
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Просмотр мультфильма «Сильные духом, крепче стены»
Заучивания стихотворения «Наша Армия» В. Степанов
с/и «Мы солдаты»
д/и «Подбери картинку»
с/и «Самолеты и пилоты»
п/и «Аэродромы»
Виртуальная экскурсия-путешествие «По местам боевой славы. Памятники Ростовской области»
с/и «Пограничники»
п/и «Кто быстрее возьмет флажок?»
3-ая неделя Изготовление поздравительных открыток и Подарков для пап и дедушек
Лепка «Солдат»
с/и «Моряки»
п/и «Через болото»
Чтение художественной литературы «Дозор» З. Александрова, А. Барто «На заставе»
с/и «Пограничники»
п/и «Самолеты»
Виртуальная экскурсия-путешествие «По городам-героям»
д/и «Собери картинку»
с/и «Солдаты»
Рассматривание иллюстраций «Города-герои. Места боевой славы»
Конструирование «Корабли большие и маленькие»
4-ая неделя Просмотр мультфильма «Аврора»
с/и «Моряки»
п/и «Моряки и акула»
Презентация «Освобождение города Ростова-на-Дону»
Выставка армейских фотографий пап, дедушек.
Рассматривание фотографий, беседа.
Встреча с интересными людьми «Жить-родине служить!»
Рисование «Солдат на посту»
д/и «На земле, в воде, на небе»
Беседа «День ЗащитникаОтечества»
с/и «Солдаты»
Игровая ситуация «Наша Армия- самая сильная!»
Досуг посвященный Дню Защитника Отечества.
1. Взаимодействие с родителями:
• Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
• Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
• Праздник «День защитника Отечества».
2. Совместная деятельность родителей и детей:
• Разучивание стихов.
Итоги проекта :
• Праздник для детей и родителей «День защитника Отечества»;
• Вручение подарков;
• Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
• Тесное сотрудничество педагогов с родителями;
• Развитие активного и пассивного словаря детей;
• Обогащение знаний детей о Российской армии.
Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли.
Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
Сюжетно-ролевая игра «Лётчики».
Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе, следит за состоянием пассажиров.
Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту».
Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь).
Описание игры: Берём все необходимые атрибуты. Строим из модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д. Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости. Выбираем командира, распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестёр.
Подвижные игры, используемые в работе над проектом.
«Самолеты».
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
«Сапер».
Задачи: Развивать быстроту, ловкость.
Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.
«Танки».
Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.
«Меткие стрелки».
Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.
«Салют».
Цель: Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Описание: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!
Дидактические игры, используемые в работе над проектом.
«Узнай род войск».
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).