Ришко Юлия Владимировна
Долгосрочный проект для детей 3–7 лет «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Черемховский детский сад»
«Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Разработал:
Инструктор по физической культуре
Ришко Юлия Владимировна
С. Черемхово
2018 г
Оглавление
Введение 3
Этапы осуществления проекта 7
Темочки:
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения 10
Работа с родителями 14
Приложение 17
Введение
Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Плоскостопие, как и нарушения осанки чаще встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка при ходьбе, а чаше при длительной беготне, для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стопы (продольной и поперечной) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие : продольное, поперечное, и поперечно-продольное. Стопа является опорой фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.
Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.
Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей.
Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся нарушения, поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
Современные подходы к физическому воспитанию детей свидетельствуют о тенденции оздоровления педагогического процесса в детском саду.
Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;
2. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;
3. Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;
4. Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;
5. Воспитывать у детей желание быть здоровыми.
Тип проекта : коррекционно-оздоровительный.
Вид проекта : долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь - декабрь
Для педагога:
1. Изучить учебно - методическую литературу по теме «Профилактика плоскостопие у детей дошкольного возраста;
2. По итогам диагностики медицинских карт, следует сформировать специальную группу детей, которые в наибольшей степени нуждаются в профилактических мерах по предупреждению плоскостопия;
3. Проанализировать и подобрать физические упражнения по профилактике плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста;
4. Создать нестандартное оборудование для профилактики и коррекции возможных нарушений опорно-двигательного аппарата.
Для работы с детьми:
1. Привить интерес к выполнению упражнений с нестандартным оборудованием, воспитывая желание быть здоровыми.
2. Укреплять мышцы стоп.
Для работы с родителями:
1. Углублять представления родителей о профилактических мероприятий по плоскостопию.
ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ
Данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении.
Тип проекта : коррекционно-оздоровительная.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети 3-7 лет
ФОРМЫ РАБОТЫ
Формы работы: (методы)
С детьми:
Словесные
-беседы
-объяснения
-разучивание комплексов
Визуальные
- показ упражнений с соблюдением техники движений;
-использование картинок по теме
С родителями:
-анкетирование
-консультирование
-индивидуальные беседы
-объяснения выполнения упражнений
-совместная деятельность с детьми
-показ пособия
Этапы осуществления проекта
- Анкетирование родителей об актуальности мероприятия.
- Изучение специальной литературы. Подбор информации о причинах возникновения плоскостопия и их устранении.
- Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей.
- Подбор комплексов гимнастики для профилактики плоскостопия в разные режимные моменты.
- Изготовление нестандартного оборудования.
- Подбор рекомендаций для родителей.
- Создание картотеки упражнений по профилактики плоскостопия.
Этапы проекта :
1. Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, сбор информации и необходимого материала для реализации проекта. Разработка плана реализации проекта.
2. Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей, оповещение о начале его реализации
3. Анкетирование родителей, провести профилактические беседы.
4 Оформление информационного стенда для родителей.
5. Участие родителей: Сбор бросового материала (крышки от пластмассовых бутылок) для изготовления массажных ковриков.
6. Диагностическое обследование стоп детей, отбор группы.
7. Создание предметно-развивающей среды:
- Изготовление массажных дорожек.
- Изготовить картотеку игр и упражнений по профилактике плоскостопия.
8. Разработать комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление и формирование сводов стопы.
Основной этап
1. Просмотр презентации “Правильная стопа – залог здоровья”.
2. Беседы - рассуждения с детьми: «С чего начинается физическая культура», «В здоровом- теле здоровый дух», «Как следить за ногами».
3. Консультации для родителей: «Профилактика плоскостопия у ребенка», «Как правильно выбрать ребенку обувь?», «Пальчиковая зарядка для ног», «Ходьба босиком, польза хождения босиком», «Массаж ног- эффективный вид закаливания».
4. Буклет для родителей: «Рекомендации для родителей по использованию и изготовлению нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия»
5. Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление своими руками нетрадиционного оборудования для массажа стоп.
6. Провести мастер- класс для родителей с использованием корригирующей гимнастики «Здоровые ножки».
7. Разучивание с детьми комплексов гимнастики по профилактики плоскостопия.
8. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.
Заключительный
1. Проведение сравнительной диагностики стоп.
2. Презентация проекта для родителей и педагогов “Сохраним стопы здоровыми”.
3. Презентация материалов проекта
4. Проведение мастер класса с родителями. «Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия дома».
Ожидаемые результаты
• Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения. Включение их в процесс повышения степени мотивации и заинтересованности детей в положительном результате.
• Улучшение состояния здоровья детей посредством стимуляции биологически активных точек на стопе, укрепление свода стопы, повышение уровня общей работоспособности.
• Формирование у детей стойкого и осознанного желания сохранять и приумножать свое здоровье, расширять кругозор.
• Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия.
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
Проект будет способствовать предупреждению развития плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста. При помощи диагностики
медицинских карт будет выявлена и отобрана специальная группа детей с плоскостопием. Эти дети будут заниматься корригирующей гимнастикой после дневного сна 2 раза в неделю по 20-30 мин., занятия будут проводиться групповым способом. Благодаря этим занятиям возможно своевременно и эффективно устранить нарушения свода стопы у детей. На первых занятиях дети познакомятся с предлагаемыми упражнениями и освоят их правильное выполнение. Далее физическая нагрузка на занятиях возрастет и сохранится на достигнутом уровне. В конце года будет проведена повторная диагностика. Для того чтобы профилактическая работа была успешной, планирую создание полноценной развивающей физкультурно-оздоровительной среды, которая предусматривает наличие оборудования и инвентаря. Для поддержания активности и повышенного интереса детей к этим занятиям, я буду в своей работе использовать тренажеры и нестандартное оборудование:
• коврик массажный;
• поролоновый коврик ;
• пластмассовые палочки ;
• мешочки с камешками ;
• ребристая доска ;
• доска «следовая» ;
• короб с камушками ;
• короб с пластиковыми пробками;
• массажные мячи; коврик «дорожка здоровья»,
Во время основного этапа будут использованы следующие комплексы упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и система занятий по профилактике плоскостопия Л. Ф. Асачева, О. В. Горбунова.
КОМПЛЕКС №1 «КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА СТОП»
КОМПЛЕКС №2"УТЯТА"
КОМПЛЕКС №3 «С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ»
КОМПЛЕКС №4 "МАТРЕШКИ"
КОМПЛЕКС №5 "МАТРЕШКИ"
КОМПЛЕКС№6 УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ
КОМПЛЕКС№7 «ВЕСЕЛЫЙ ЗООСАД»
КОМПЛЕКС№8 «ЗАГАДКИ»
(В конце каждого занятия-хождение по дорожкам здоровья.)
Основные понятия.
Стопа - часть нижней конечности, расположенная ниже голеностопного сустава.
Плоскостопие – ребёнок с плоской стопой не может быстро бегать, заниматься спортом, при ходьбе размахивает руками, сильно топает ногами. Походка неуклюжая.
Профилактика – это комплекс мероприятий, который предупреждает развитие плоскостопия у детей.
Механизмы реализации проекта.
№ п/п Содержание Сроки выполнения Ответственные
1.
Провести диагностику медицинских карт, детей старшего дошкольного возраста.
Разработать комплексы специальных упражнений, направленных на профилактику плоскостопия
Составление картотеки: игры и упражнения по профилактике плоскостопия
Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у ребенка»
Беседа с детьми: «С чего начинается физическая культура»
Изготовить нестандартное оборудование (коврик массажный из пуговиц,коврик поролоновый, коврик с пробками, мешочки с орехами, короб с камешками) Сентябрь Инструктор физической культуры
2. Проанализировать результаты диагностики, отбор группы детей с нарушением свода стоп.
Беседа с детьми:
«Как следить за ногами»
Консультация для родителей:
«Как правильно выбрать ребёнку обувь?»
Хождение по дорожкам здоровья Сентябрь
Октябрь Инструктор физической культуры
3. Развлечение «Путешествие в лес» все группы
Ноябрь Инструктор физической культуры
4. Провести досуг с педагогами с использованием корригирующей гимнастики: «Здоровые ножки».
Консультация для родителей: «Пальчиковая зарядка для ног». Ноябрь Инструктор физической культуры
5. Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление нетрадиционного оборудования для массажа стоп. В течении реализации проекта Инструктор физической культуры, воспитатели, родители.
6. Беседа с детьми «В здоровом теле – здоровый дух»
Декабрь Инструктор физической культуры
7. Провести повторную диагностику детей.
Буклет: «Рекомендации для родителей по использованию и изготовлению нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия».
Декабрь Инструктор физической культуры
8. Провести мастер класс с родителями комплекс упражнений для профилактики плоскостопия Декабрь Инструктор физической культуры
План занятий по профилактике плоскостопия
Месяц Занятие №
Сентябрь Занятие №1, стр. 20
Занятие №3, стр 26
Занятие №4, стр 26
Занятие №5, стр 28
Октябрь Занятие № 6, стр 28
Занятие № 7, стр 30
Занятие № 8, стр 30
Занятие № 9, стр 32
Ноябрь Занятие №10, стр 32
Занятие №11, стр 34
Занятие №12, стр 34
Занятие №15, стр 39
Декабрь Занятие №17, стр 41
Занятие №18, стр 41
Занятие №19, стр 44
Занятие №20, стр 44
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Профилактика плоскостопия у ребенка», «Как правильно выбрать ребенку обувь?», «Пальчиковая зарядка для ног», «Ходьба босиком, польза хождения босиком», «Массаж ног- эффективный вид закаливания». Мастер-класс с детьми занятие по профилактике плоскостопия.
Анкета для родителей
1. Как определить что у ребенка плоскостопие ___
2. Знаете ли вы что такое плоскостопие ___
3. Какие меры вы предпринимаете для профилактики плоскостопия ___
4. Занимаетесь ли Вы лечебной гимнастикой при плоскостопии___
5. Знаете ли Вы методику лечебной гимнастики ___
6. Какие специальные упражнения для профилактики плоскостопия Вы используете___
Приложение
КОМПЛЕКС "УТЯТА"
1."Утята шагают к реке"
И. п. - сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.
Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.
2."Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку"
И. п. - то же
1-2 - поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп
3-4 - и. п.
3."Утята встретили на тропинке гусеницу"
И. п. - то же.
Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.
4."Утка крякает"
И. п. - то же
1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны
("клюв открылся", произнести "кря-кря"
3-4 - и. п.
5."Утята учатся плавать"
И. п. - сидя руки в упоре сзади, носки натянуть
1 - согнутую правую стопу - вперед
2 - разгибая правую стопу, согнутую левую стопу - вперед.
КОМПЛЕКС С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ
1. И. п. - сидя, согнув ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади, палка на полу под серединой стоп.
Катать палку вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
2. И. п. - то же
1-2 - сгибая пальцы ног, обхватить ими палку
3-6 - держать
7-8 - и. п.
3. И. п. - то же
1-2 - поднять пятки, опираясь пальцами ног о пол
3-4 - и. п.
4. И. п. - сидя по-турецки, палка вертикально на полу между стопами, хватом двумя руками придерживать ее за верхний конец.
Движениями стоп вперед-назад вращать палку вокруг вертикальной оси.
5. И. п. - то же.
Стараясь обхватить палку стопами, поочередно перемещать их по палке вверх и вниз.
6. И. п. - стоя ноги вместе на палке, лежащей на полу, руки на пояс.
Ходьба по палке приставным шагом вправо и влево, палка под серединой стоп; то же, но пятки на палке, а носки на полу; то же, но носки на палке, а пятки на полу.
Примечание. Лучше всего использовать деревянные гимнастические палки длиной 80 см, диаметром 2 см.
КОМПЛЕКС "МАТРЕШКИ"
(на основе элементов русских народных танцев)
1."Мы - веселые матрешки, на ногах у нас сапожки"
И. п. - стоя ноги вместе, руки на пояс
1 -правую вперед на пятку
2-3 - покачать носком вправо-влево
4 - приставляя правую, и. п.
5-8 - то же с левой ноги.
2."Красные сапожки, резвые ножки"
И. п. - то же
1 - правую вперед-в сторону на пятку
2 - правую на носок
3 - правую на пятку
4 - с притопом приставляя правую, и. п.
5-8 - то же с левой ноги.
3. "Танец каблучков"
И. п. - то же
1-2 - поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх
3-4 - поочередно шаг правой, затем левой назад на носок, полуприсед, руки на пояс.
4."Гармошка"
И. п. -стоя пятки вместе, носки врозь, руки на пояс
1 - слегка приподнять пятку правой и носок левой и скользящим движением перевести вправо
2 -опуская пятку правой и носок левой на пол, стойка носки вместе, пятки врозь
3 - слегка приподнять носок правой и пятку левой и скользящим движением перевести вправо
4 - опуская носок правой и пятку левой на пол, и. п.
5-8 - то же, что 1-4
1-8 - то же, передвигаясь влево.
Комплекс "Елoчка"
1 -слегка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол
2 - слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол
3-8 - таким образом продолжать передвигаться вправо
1-8 - то же влево.
6."Присядка"
И. п. - то же
1 -присед на носках, колени в стороны, руки вперед-в стороны ладонями вверх
2 - и. п.
3 - правую в сторону на пятку
4 - приставляя правую, и. п.
5-8 - то же с другой ноги.
7."Шаг с припаданием"
И. п. - стоя на правой, левую в сторoну-книзу, руки на пояс
1 - шаг левой в сторону, с носка перекатом на всю стопу в полуприсед
2 - встать на правый носок скрестно за левой, левую в сторону-книзу
3-4 - то же, что на счет 1-2
То же в другую сторону.
Упражнения с мячами:
с малым мячом
«Со снежками»
1. Ходьба с мячом, зажатым в ступнях ног.
2. Прыжки, зажав мяч между ступнями ног.
3. И. п. - сидя на полу, мяч в ступнях ног.
Бросать и ловить мяч ступнями невысоко. Руками стараться не касаться.
4. И. п. - сидя на скамейке
«Катайте мяч» - поочередно каждой ногой.
5. И. п. - сидя на полу, напротив друг друга. Бросать мяч друг другу, зажав его стопами.
6. Ходьба в полном приседе, зажав мяч в коленях ног.
7. И. п. - сидя, ноги врозь.
Перекатывать мяч стопой ног к другой ноге. Руками не помогать.
Упражнения с карандашом:
Первый раз каждое упражнение выполняется рукой (правой, а потом выполняется ногой (правой). Для выполнения упражнений использовались два вида карандашей (круглый и ребристый). Катание карандаша от пятки до пальчиков ноги и обратно. Захват поперек лежащего карандаша пальчиками ноги с помощью рук. Захват карандаша горизонтально лежащего пальчиками ноги с помощью рук и без помощи рук. Рисование (горизонтальные, вертикальные полоски, круги, лесенка, солнышко). Горизонтальные полоски и круги рисуют не отрывая пятки от пола (усложненный вариант). При захвате карандаша всеми пальцами ног рисование производиться внешнем и внутренней стороной стопы.
Карандаши для работы используются круглые и ребристые (можно фломастеры).
Рекомендуемые упражнения:
«Юные художники»
Воспитатель загадывает загадки, а дети сидя на скамейке, перед которой лежит лист бумаги и карандаш, рисуют отгадки, зажав карандаш в пальцах ног.
Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать
Ведь в красивую посуду
Щи приятней наливать (тарелка)
Белый, белый пароход
Над деревнями плывет.
Если станет синим-синим,
Разразится ливнем (облако)
Ну-ка, кто у вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет (солнце)
Вот и улица, и дом,
И труба на доме том.
Вот и мама у порога,
А ведет к нему. (дорога)
Упражнения в ходьбе (для стопы) :
- Ходьба на носках (с различным положением рук);
- Ходьба на пятках (с различным положением рук);
- Ходьба по прямой дорожке (обратить внимание, что стопа ставиться прямо по линии);
- Ходьба «елочкой» (пятка ставиться на линию, а носок отводиться в сторону);
- ходьба на внешнем своде стопы (ставиться прямо по линии);
- Упражнения для укрепления мышц голени (ходьба в приседе, полуприсяд)
Комплекс упражнений «Веселый зоосад»
-упражнения у гимнастической стенке
- упражнения в положении сидя
- упражнения в положении стоя
- упражнения в положении стоя с предметами (гантели вес 200гр. ; мягкие игрушки и т. д.)
1. «Танцующий верблюд»
И. п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).
2. «Забавный медвежонок»
И. п. - стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влево.
3. «Смеющийся сурок»
И. п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти натравлены пальцами вниз.
1-2 - полуприсед на носках, улыбнуться;
3-4 - и. п.
4. «Тигренок потягивается»
И. п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2 - выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись;
3-4 - и. п.
5. «Обезьянки-непоседы»
И. п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол, руки произвольно. 6.«Дождь»
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет.
И. п. - сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади.
Постукивать о пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног одновременно («дождь барабанит по стеклам», оставляя пятки плотно прижатыми к полу.
То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.
7. «Радуга»
Крашеное коромысло над рекой повисло.
И. п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
«Медвежонок»
1-2 - встать;
3-4 - стойка: ноги скреплены, опираются на наружные края стоп;
5-6 - сесть;
7-8 - вернуться в и. п., сохраняя при этом правильную осанку. 6. «Резвые зайчата»
И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-16 - подскоки на носках (пятки вместе).
Гимнастика для стоп «В лесу»
И в тени его ветвей
Появился муравейник,
Поселился муравей.
Он из дома спозаранку
Выбегает с веником,
Подметает он полянку
Перед муравейником,
Замечает все соринки,
Начищает все травинки,
Каждый куст,
Каждый месяц,
Каждый день.
А однажды муравьишка
Подметал дорожку
Вдруг упала с елки шишка,
Отдавила ножку.
Переступают с ноги на ногу.
Поднимаются на носки и опускаются на всю стопу.
Сводят и разводят носки ног.
Соединяют носки вместе, сводят и разводят пятки.
«Качелька» - поднимаются на носки и опускаются на пятки.
Гимнастика для стоп «Елочка»
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
Идут на месте, не отрывая носков от пола.
Перекатываются с носка на пятку.
Приподнимаются на носки и опускаются на всю стопу.
Гимнастика для стоп «Медведь»
Спал медведь на коечке!
Свесились в кроватки
Две босые пятки.
Две босые, две смешные,
Ой, смешные пятки!
Увидала Мышка,
Мышка – шалунишка,
Влезла на кроватку,
Хвать его за пятку.
Поднимаются то на носки, то на пятки.
Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной линии носками внутрь.
Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу.
Переминаются с ноги на ногу.
Делают выпад ногой вперед. Затем разворачиваются на 1800, поменяв опорную ногу.
Гимнастика для стоп «Зайка»
В лапке у него морковка.
Мы ходили по грибы,
Зайца испугались.
Схоронились за дубы,
Растеряли все грибы.
А потом смеялись –
Зайца испугались.
Идут поскоками.
Идут на носках.
Идут с перекатом с пятки на носок.
Стоят на месте, поднимаются на носки и опускаются на всю ступню.
Гимнастика для стоп «Весна»
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Бегут «змейкой».
Идут выпадами («перешагиваем через лужи»).
Идут на пятках.
Идут на внешнем своде стопы.
Стоя на месте, поднимаются на носки, поднимая руки.
«Качелька» (поднимаются на носки и опускаются на пятки)
Гимнастика для стоп «Зоопарк»
Отчего он босоног?
На свои большие ноги
Он сапог найти не мог.
Посмотри, как медленно
Ходят черепашки!
Как будто переносят
Они большие чашки!
С места на место,
Чашки и блюдца
Носят осторожно:
Вдруг разобьются?
В путь берет с собой верблюд
Полный горб готовых блюд.
И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»
Идут с перекатом с пятки на носок.
Идут по лежащему на полу канату прямо.
Идут по канату боком.
Идут на пятках, руки за спиной в «замке».
Гимнастика для стоп «Собака»
Четыре лапы, пятый хвост.
Если мост провалится,
То собака свалится!
Переступают с ноги на ногу, не отрывая носков от пола.
Стучат пятками. Не отрывая носков от пола.
Гимнастика для стоп «Федорино горе»
По полям, по болотам идет.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?».
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!».
Но блюдце сказало: «Гляди,
Кто это там позади?».
И видят: за ними из темно бора
Идет-ковыляет Федора
Идут на носках.
Идут на пятках.
Перекатываются с пятки на носок, стоя на месте.
Носки на месте, сводят и разводят пятки.
Поднимаются на носки и опускаются на всю стопу.