Анастасия Дрощенкова
Долгосрочный проект «Буккроссинг как средство развития социального интеллекта и инициативы у школьников»
▼ Скачать + Заказать документы
Буккроссинг – как средство развития социального интеллекта и инициативы у школьников.
В век информации всё большее значение приобретает такое свойство личности как умение эффективно общаться, объективно воспринимать информацию и реагировать на все изменения окружающего мира. Всем этим способностям можно дать одно определение – социальный интеллект. Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений.
Публикация «Долгосрочный проект „Буккроссинг как средство развития социального интеллекта и инициативы у школьников“» размещена в разделах
- Буккроссинг в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением.
Развивающая среда без активной позиции взрослого, направленной на трансляцию культурных форм взаимоотношений в человеческом обществе, социального опыта не несет.
Параллельно с этим существует еще одна проблема - современные семьи очень мало читают книги, а больше времени проводят перед телевизором и компьютером. Что сводит общение между детьми и родителями к минимуму.
Именно поэтому, я решила разнообразить социальные отношения между всеми участниками образовательного процесса, при помощи такого движения как буккроссинг. Ведь главная цель этого движения возрождение традиции семейного чтения.
Буккроссинг-это социальное движение «книголюбов», постепенно набирающие обороты в России.
История «буккроссинга» весьма интересна и уносит нас в 2001 год. Американцу Рону Хорнбекеру однажды пришла в голову отличная мысль: а что если все люди начнут оставлять ненужные им книги, обозначенные особым образом, в общественных местах и сообщать об этом друг другу через интернет? В 2001 году автор идеи оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Уже через полгода на сайте поселилось около 300 активных участников, и с этого момента буккроссинг стал постепенно распространяться по всему миру».
Такой проект я решила реализовать на базе первого класса школы № 23.
Цель буккроссинга в школе - пропаганда чтения, повышение
интереса к чтению книг у родителей и детей, обогащение духовного и
культурного уровня школьников, возрождение традиции семейного
чтения.
Для реализации движения «Буккроссинг» в классе будет установлен
книжный стеллаж для родителей и детей, будут распечатаны рекламные
листовки, консультации и буклеты. Ребята и родители узнают, что процесс
«Буккроссинг» состоит из простейшего действия, основанного на принципе
"Прочитал - отдай другому". Книги должны читаться, а не стоять на полках.
Задачи буккроссинга :
- познакомить с современным движением «Буккроссинг»;
- приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг;
- активизировать работу по пропаганде и развитию традиции чтению в семье.
- создание уникальной среды, обеспечивающей доступность к книгам путем вовлечения сотрудников учреждения, родителей и детей;
- развитие социального интеллекта, инициативы у дошкольников;
- расширить кругозор и улучшить память;
- процесс обмена книгами.
Вид проекта : долгосрочный, познавательно-творческий, групповой с привлечением
родителей и детей.
Участники проекта : педагоги школы, родители, ученики класса.
Срок реализации проекта : март 2023 года по май 2023 года.
Формы осуществления преемственности:
-знакомство и взаимодействие с библиотекой;
- создание собственной библиотеки в классе;
-участие в театрализованной деятельности;
-участие в совместной образовательной деятельности, проектной
деятельности.
Ожидаемый результат реализации проекта :
Дети
1. Пробудить у детей интерес к общению с книгой. 2. Развитие познавательной активности у детей. 3. Проявление самостоятельности и инициативности в сюжетно-ролевых играх рассматривании иллюстраций, участие в беседах, проявление творчества. 4. Расширить представления детей о значении групповой библиотеки в жизни человека.
Педагоги
1. Приобретение педагогами нового опыта по развитию интереса к художественной литературе школьника. 2. Пополнить развивающую среду в классе. 3. Сформировать методическую картотеку по теме проекта, методическую «копилку» с беседами, консультациями, играми, презентациями, пособиями, картотеками и др.
Родители
1. Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. 2. Установление тесного сотрудничества между социальными партнерами : педагогом, родителями и детьми, в вопросах воспитания у школьников интереса к книге и чтению. 3. Участие в совместных мероприятиях по художественной литературе.
Продукт проекта : создание библиотеки и театрализованного микроцентра в классе совместно с родителями и детьми по средствам техники «Буккроссинг», где все участники проекта могут приносить и свободно брать понравившиеся книги домой или читать совместно в классной комнате; создание педагогами группы: памятки, листовки, консультации, буклеты, почта для любознательных, по приобщению родителей к семейному чтению.
Работу по внедрению современного движения «Буккроссинг» я проводила в несколько этапов.
Этапы реализации проекта : 1 этап - организационно-подготовительный
Цель: разработка перспективного плана реализации проекта.
• Изучить методическую литературу по данной теме;
• Выявление уровня владения родителями учеников информации о «Буккроссинг»;
• Провести анкетирование родителей и детей по выявлению запросов и интересов в чтении художественной литературы в кругу семьи;
• Составить беседы по образовательной деятельности;
• Информирование родителей о ходе реализации проекта через родительские уголки.
2- Основной этап:
Цель: пропаганда чтения, повышение интереса к чтению книг у родителей и детей, обогащение духовного и культурного уровня школьников, возрождение традиции семейного чтения.
Педагог договаривается с родителями и детьми об обмене прочитанными книгами, газетами, журналами.
Педагог проводит для родителей вводную беседу по проекту «Буккроссинг», объясняя идею проекта и договариваясь, что они принесут в класс прочитанные детские книги, журналы и газеты.
Разработка правил пользования открытым фондом библиотеки по принципу буккроссинга.
Определение и оформление места для буккроссинга.
Формы работы
С детьми
Беседы: «Рассказ о прочитанной книге», «Путешествие в мир книг», «Читайте детям книги».
Экскурсии по художественным произведениям.
Оформление агитационных листовок к приобщению родителей и детей к обмену книгами, «Буккроссинг».
Оформление пояснительных записок о прочитанных книгах для других читателей.
Оформление книжного и театрализованной микроцентра в группе.
Изготовление атрибутов к играм.
Изготовление папок-передвижек: «Читающая семья», «Читайте детям на ночь», «Роль книги в воспитании ребенка».
С родителями
Анкетирование: «Приобщение детей к чтению», «Бережное отношение к книгам».
Родительские встречи.
Информация в группе: консультации по поддержке детского чтения, памятки «Что и как читать детям», «Читайте вслух каждый день», «Как зародить традицию в вашей семье», «Как научить ребенка любить читать?», и др. ; рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей, как организовать домашнее чтение.
Занятия познавательного цикла по произведениям художественной литературы.
Совместная подборка художественного материала по произведениям для детей.
Изготовление папок - передвижек: «Читающая семья», «Я и книга», «Я книголюб». Изготовление буклета: «Буккроссинг», «Правила поведения в библиотеке используя технику Буккроссинг».
3- Завершающий этап: оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам; Создание буклета для родителей, детей и всех желающих принять участие в акции «Путешествие книг…». Продукт проекта — это создание групповой книжной и театрализованной библиотеки в классной комнате.