Лучший педагог года

Долгосрочный познавательно-творческий проект «Детство — это сказка» (2 фото)

Ирина Николаева
Долгосрочный познавательно-творческий проект «Детство — это сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный познавательно-творческий проект «Детство — это сказка»

Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна.

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: долгосрочный, 16.09.19 – 31.09.20

По количеству участников: коллективный.

Форма организации детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха, учитель-дефектолог, воспитатель, родители.

Пояснительная записка.

Публикация «Долгосрочный познавательно-творческий проект „Детство — это сказка“» размещена в разделах

В дошкольном детстве речь ребёнка приобретает новые качественные особенности. Наряду с быстрым ростом словаря идёт практическое овладение формами предложения, грамматическим строем родного языка. Развитие речи происходит в процессе общения ребёнка с окружающими, которое становится в дошкольном возрасте богаче и разнообразнее благодаря накопленным знаниям и участию детей в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Всё это побуждает ребёнка овладевать средствами языка, переходить к новым, более сложным формам словесных высказываний.

Эффективным средством обучения и воспитания является работа со сказкой. Сказка даёт возможность решать поставленные задачи, потому что она, «как образное отображение мира – близка и интересна детям». Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить, строить и с помощью сказок можно учиться.

Актуальность.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества привитие интереса художественной литературе является актуальным, так как в современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания. А с помощью сказок можно решать многие задачи по обучению и воспитанию.

Гипотеза проекта.

Сказки играют важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное и образовательное значение, они помогают ребёнку открыть мир во всём его многообразии, учат думать, оценивать поступки и действия героев.

Цель проекта: обучение неслышащих дошкольников посредством сказок.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить неслышащих детей со сказками по программе, учить называть героев, последовательность действий;

- обогащать и активизировать словарный запас неслышащих дошкольников;

- развивать связную речь;

- расширять кругозор детей через знакомство со сказками;

- способствовать накоплению познавательного опыта детей через их творческую деятельность;

- учить использовать полученные знания в играх и в повседневной жизни.

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательные способности детей: воображение, память, мышление, в процессе чтения, слушания и просмотра различного материала;

- способствовать развитию фантазии и изобретательности детей в совместной деятельности с родителями;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать любознательность, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развивать творческие способности детей в различных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, сюжетно-ролевая игра);

- развивать интерес к художественной литературе, эмоциональное от-ношение к прочитанному.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству, бережное отношение к книгам;

- воспитывать умение детей применять теоретические знания на практике;

- приобщать родителей к совместной деятельности над проектом.

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, ноутбук.

• Видео и аудиоматериалы.

Учебно-методическое:

• Детская художественная литература;

• Материал для НОД и продуктивной деятельности (таблички, плакаты, картинки, природный материал, пластилин, конструктор, цветная бумага, картон, краски и т. д.)

• Дидактические игры.

Принципы реализации проекта:

• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• Принципы научной обоснованности и практической применимости;

• Принцип полноты, необходимости и достаточности;

• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

• Принцип интеграции образовательных областей;

• Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

• Принцип решения программных образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;

• Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Участие учителя-дефектолога в реализации проекта: НОД, участие в мероприятиях, совместные целевые прогулки.

Участие воспитателя в реализации проекта: НОД, участие в мероприятиях, совместные целевые прогулки.

Участие родителей в реализации проекта: Совместно с детьми сделать аппликации и рисунки по сказкам. Совместная инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы, просмотр мультфильмов, настольных театров.

Познавательное развитие.

Беседы, дидактические игры.

Речевое развитие.

Чтение, ответы на вопросы, инсценировка сказок.

Физическое развитие.

Целевые прогулки, динамические паузы и подвижные игры на занятиях.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

• Узнают сказки по программе, будут знать героев и последовательность.

• Получат новые знания на разных занятиях учителя-дефектолога и воспитателя посредством сказок.

• Овладеют новыми практическими умениями и навыками на занятиях по ИЗО.

• Осознанно рассматривают сюжетные картинки, демонстрационные плакаты по сказкам, серии картин, уметь составлять небольшой рассказ по ним.

• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.

• Бережно относятся к книгам.

• Умеют обыгрывать разные сказки и исполнять разные роли.

• Развитие творческого мышления детей.

• Развитие познавательной активности, любознательности, воображения.

• Расширение кругозора детей.

Педагоги:

• Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

• Приобретут дополнительный опыт в создании презентаций.

• Приобретут дополнительный опыт в проведении интегрированного занятия.

Родители:

• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

• Станут активными участниками реализации проекта.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап (информационно-накопительный).

• Определение темы.

• Формулировка цели и задач.

• Составление системы занятий.

• Информирование педагогов и родителей о предстоящей деятельности.

• Подбор наглядного материала, литературы, мультимедиа, видеозаписей, аудиозаписей.

• Подбор мультфильмов для просмотра сказок: Репка, Курочка Ряба, Колобок, Теремок, Три медведя, Волк и семеро козлят, Маша и медведь, Петушок - золотой гребешок, Красная шапочка, Лиса и заяц, три поросёнка, Кошкин дом.

• Изготовление дидактического материала, дидактических игр.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Составление плана реализации основного этапа проекта.

2. Основной этап (организационно-практический)

Реализация проектной деятельности.

• Целевые прогулки.

• НОД по Развитию речи, ФЭМП, РСВ и обучению произношению.

• НОД по ИЗО и сюжетно-ролевой игре.

• Дидактические игры.

• Совместное с детьми изготовление поделок по сказкам.

• Просмотр мульфильмов, презентаций, видеороликов.

• Прослушивание аудиозаписей.

План реализации проектной деятельности.

Сроки и вид деятельности.

Сентябрь

Учитель-дефектолог

Изготовление поделки из природных материалов по сказке «Колобок».

Просмотр мультфильма и настольный театр «Маша и медведь».

Воспитатель

НОД: Лепка «Овощи и фрукты».

Свободная деятельность: Коллективное конструирование из природного материала с элементами лепки «Медведь, ёж, грибы».

Оформление уголка для родителей в форме сказки «Теремок».

Совместное изготовление макета сказки «Маша и медведь».

Октябрь

Учитель-дефектолог

НОД: ФЭМП по сказке «Маша и медведь». Количество и счет.

НОД: ФЭМП по сказке «Маша и медведь». Решение примеров. Индивидуальная работа по ФЭМП по сказке «Маша и медведь».

Просмотр мультфильма и настольный театр «Репка».

НОД: Развитие речи «Составление рассказа по сказке Репка».

НОД: РСВ и обучение произношению. Различение слухо-зрительно и на слух фраз по тексту сказки «Репка».

Просмотр мультфильма и настольный театр «Теремок».

НОД: РСВ и обучение произношению. Различение слухо-зрительно и на слух фраз по тексту сказки «Теремок».

НОД: ФЭМП по сказке «Теремок». Ориентировка в пространстве.

Воспитатель

НОД: Лепка с натуры «Утка».

Свободная деятельность: Коллективное конструирование из природного материала с элементами лепки «Гусь».

Совместная целевая прогулка в детскую библиотеку.

Совместная целевая прогулка в Острогожский Дом культуры.

Ноябрь

Учитель-дефектолог

Просмотр мультфильма и настольный театр «Волк и семеро козлят».

НОД: Развитие речи «Составление рассказа по сказке Волк и семеро козлят».

НОД: ФЭМП по сказке «Волк и семеро козлят». Количество и счет.

Просмотр мультфильма и настольный театр «Красная шапочка».

Изготовление книжки для счёта «Красная шапочка».

НОД: ФЭМП по сказке «Красная шапочка». Количество и счёт, состав числа. Индивидуальная работа.

Изготовление дидактической игры «Лото по сказкам» - разложи по порядку.

Изготовление дидактической игры «Разрезные картинки».

Воспитатель

НОД: Аппликация сказки из готовых форм «Красная шапочка».

НОД: Сюжетно-ролевая игра: драматизация сказки «Теремок».

Свободная деятельность: Конструирование из природного материала с элементами лепки «Курочка Ряба».

Совместная драматизация сказки «Волк и семеро козлят» с участием родителей.

Декабрь

Учитель-дефектолог

Просмотр мультфильма и настольный театр «Курочка Ряба».

Просмотр мультфильма и настольный театр «Колобок».

Индивидуальная работа по сказке «Колобок».

Изготовление плаката «Счёт» со сказочными героями.

Изготовление книжки-малышки по сказкам.

Воспитатель

Свободная деятельность: Изготовление игрушки на ёлку «Мышка» из сказки «Курочка Ряба».

Индивидуальная работа по сказке «Курочка Ряба» - шнуровка.

Совместное изготовление сказки «Курочка Ряба» с ростовыми куклами бабушки и дедушки.

Январь

Учитель-дефектолог

Просмотр мультфильма и настольный театр «Лиса и заяц».

НОД: РСВ и обучение произношению. Различение слухо-зрительно и на слух звуки животных по сказке «Лиса и заяц».

Воспитатель

Коллективное изготовление книжки-раскраски «Сказки».

Совместное изготовление макета сказки «Лиса и заяц» - зима.

Февраль

Учитель-дефектолог

Просмотр мультфильма и беседа по книге «Три поросёнка».

Просмотр мультфильма и настольный театр «Три медведя».

НОД: ФЭМП – различение величины по сказке «Три медведя».

Воспитатель

Свободная деятельность: Дидактическая игра «Волк и семеро козлят».

НОД: Сюжетно-ролевая игра: драматизация сказки «Три поросёнка».

Свободная деятельность: аппликация с элементами рисования сказки «Три поросенка».

Март

Учитель-дефектолог

Просмотр мультфильма и настольный театр «Петушок – золотой гребешок».

НОД: ФЭМП – геометрические фигуры.

Воспитатель

НОД: Лепка: «Три медведя».

НОД: Рисование: «Три медведя».

НОД: Аппликация: «Три медведя».

НОД: Сюжетно-ролевая игра: драматизация сказки «Три медведя».

Совместное изготовление макета сказки «Лиса и заяц» - весна.

Сентябрь

Учитель-дефектолог

Просмотр мультфильма, беседа по книге «Кошкин дом» и о пожарной безопасности.

НОД: развитие речи. Различение и называние всех сказок.

Воспитатель

НОД: Сюжетно-ролевая игра: драматизация сказки «Кошкин дом».

Совместное изготовление (родители и дети) рисунков и аппликаций по любимым сказкам.

3 этап. Заключительный.

Результаты.

• Отчёт по проекту: показ презентации.

• Показ открытого интегрированного занятия «В мире сказок».

• Выставка по проекту.

Фото «Детство — это сказка»

Используемая литература:

1. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» для детей с нарушениями слуха. 2019 г.

2. Р. М. Боскис Учителю о детях с нарушениями слуха. Москва «Просвещение» 1975г.

3. Методика обучения глухих устной речи. Под ред. Проф. Ф. Ф. Рау. М., «Просвещение», 1976г.

4. Николаева, Т. В. Роль информационных технологий в формировании профессиональных умений сурдопедагога в области психолого-педагогического обследования ребенка с нарушенным слухом/Т. В. Николаева// Дефектология. – 2012г.

5. Пелымская, Т. В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом: пособие для учителя-дефектолога/ Т. В. Пелымская, Н. Д. Шматко. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008г.

6. Речицкая, Е. Г. Развитие эмоциональной сферы детей с нарушенным и сохранным слухом: учебно-методическое пособие/Е. Г. Речицкая, Т. Ю. Кулигина. – Москва: Национальный книжный центр, 2015г.

7. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя, 2-е изд. - М. : Изд-во «Гном и Д» 2000г.

8. Руководство играми детей в дошкольном учреждении. Под ред. М. А. Васильевой. М., 1986г.

9. Новоселова С. Л. Игра дошкольника. М., 1989г.

10. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» М. ,1986г.

11. И. Лыкова «Цветные ладошки» М. ,1996г.

12. Е. К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» М. 1997г.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Познавательно - творческий Проект «Детство страна возможностей» («Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»).

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Для успешного решения целей и задач Проекта важнейшим условием является тесное сотрудничество педагогов группы с семьёй, что способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный познавательно-творческий проект «Детство — это сказка»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 19:48
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный познавательно-творческий проект «Детство — это сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД