Стапонкус Марина Николаевна
Долгосрочный познавательно-речевой проект «Что такое осень?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое осень?
МАДОУ «Лесовичок»
Тип проекта : долгосрочный (3 месяца осени, познавательно-речевой, групповой.
Проблема: недостаточное знание детей 3-4 лет признаков осени.
Основная задача: продолжать знакомить детей с признаками осени и развивать умения выразительно рассказывать стихи.
Публикация «Долгосрочный познавательно-речевой проект „Что такое осень?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Программное содержание:
1. Обогащать знания детей о признаках осени;
2. Развивать познавательный интерес;
3. Формировать навыки творческого рассказывания стихов;
4. Закреплять с детьми навыки лепки гриба и ёжика, аппликации листьев и гриба, рисования листопада;
5. Помочь детям уяснить главное в осенних приметах;
6. Вызвать у детей радостное, эмоциональное настроение от познавания нового, желание слушать стихи об осени и осенних приметах;
7. Расширять активный словарный запас.
Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
- о признаках и приметах осени;
- что есть много загадок и стихов про осень и осенние признаки;
- что можно в продуктивной деятельности изобразить признаки осени.
Участники проекта :
- дети младшей группы
- воспитатель: Стапонкус М. Н.
Этапы реализации проекта :
1 этап Подготовительный
- Сбор информации и наглядного материала по теме;
- Подборка стихов, загадок и рассказов об осени.
2 этап Основной
• Чтение художественной литературы
- чтение рассказов об осени;
- чтение и загадывание загадок, заучивание стихов об осени и её признаках.
• Беседы с детьми
- рассматривание иллюстраций «Осень в сентябре», «Осень в октябре», «Осень в ноябре»;
- по картинкам наглядного пособия «Осенние приметы», «Явления природы»;
- о животных: еже, лисе, зайце (где живут? Чем питаются? Какой голос? Чем покрыто тело? Как называются их детёныши)
• Дидактические игры
- «Найди пару листочку»;
- «Целый год», «Во саду ли, в огороде»;
- наглядно-дидактическое пособие в картинках «Явления природы»;
- иллюстрации «Осень в сентябре», «Осень в октябре», «Осень в ноябре»;
• Совместная и самостоятельная деятельность детей в группе и на прогулке
- наблюдения за листопадом на участке д/с;
- рассматривание осенних листочков;
- прогулка в осенний лес;
- рассматривание строения гриба;
- прогулка «Наблюдения за изменениями в природе»;
- прогулка «Под зонтом»;
- прогулка «Помашем птицам на прощанье»;
- самостоятельное рассматривание книг по теме;
- самостоятельные игры с объёмными атрибутами по теме;
- самостоятельный рассказ по слайдам о приметах осени.
• Художественное творчество
- рисование на тему «Листопад»;
- лепка «Грибы», «Ёжики»;
- аппликация «Листочки летят», «Грибочек».
• Пополнение развивающей среды группы
- пополнение уголка художественной литературы новыми книгами об осени;
- пополнение уголка природы новым гербарием из засушенных листочков разных деревьев.
3 этап Итоговый
• Итоговое занятие «Что нам осень принесла?»;
• Фотоотчёт
ФОТООТЧЁТ
Рисование «Листопад»
Аппликация «Листочки летят», «Грибочек»
Лепка «Грибы», «Ёжики»
Прогулка «Под зонтом»
Прогулка «Помашем птицам на прощанье»
Спасибо осени за грибы!
Рассматривание осенних листочков