Ольга Лизякина
Долгосрочный проект к 9 Мая в детском саду во второй младшей группе «Этот день Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект
к 9 мая в детском саду во второй младшей группе
«Этот день Победы!»
Описание материала: Данный проект предназначен для проведения во второй младшей группе.
Продолжительность проекта : долгосрочный (24 недели)
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы и их родители.
Публикация «Долгосрочный проект к 9 Мая в детском саду во второй младшей группе „Этот день Победы!“» размещена в разделах
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)
Актуальность проекта : Прошло более 70 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистской Германией. А что знают наши дети о событии, которое перевернуло новейшую историю и изменило судьбы всего мира? Что для них 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
Проблема: дети должны узнать о Великой Победе
Цель проекта : Знакомство детей с военной тематикой в игровой форме. Своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенка.
Задачи проекта
Для детей:
• обратиться к родителям и родственникам с просьбой рассказать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну.
• Формировать представления детей о людях военныхпрофессий,о героях прошедшей войны
• Формировать представления детей о военной технике и о её предназначении,
• Обогащение словарного запаса: Родина, герой, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник;
Для педагогов:
• стимулировать возникший детский интерес;
• помочь каждому ребенку иметь представление о людях военной профессии и военной технике.
Для родителей:
• Предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение форма и т. д.)
• Провести беседу с детьми о военных и военной технике.
• Привлечь родителей к проектной деятельности
• Изготовление атрибутов к игровым ситуациям на военную тематику
Форма проведения итогового мероприятия проекта : коллективная работа ко дню победы «Спасибо за Победу»
Продукты проекта
Для детей:
• фотоальбом «ветераны Великой Отечественной войны»;
• Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей
Для родителей:
• фотоальбом «ветераны Великой Отечественной войны»;
• Оформление группы и раздевалки;
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• создание атмосферы праздника в День Победы;
• С удовольствием рисуют, играют.
• Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о людях, добывших Победу.
• Расширится и активизируется словарный запас по теме.
Для педагогов:
• видеть, как дети узнают свою историю;
Для родителей:
• видеть интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории;
• Участие в совместной деятельности родителей.
• размещение информации о проекте и его результатах;
• выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;
Планирование по неделям
Ноябрь
1 неделя
Рассматривание иллюстраций и фотографий «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
Цель: дать начальное представление об Армии, родах войск, о защитниках Отечества.
Рассматривание альбома «Великая Победа» и беседа по фотографиям и иллюстрациям.
2 неделя
Беседа, рассматривание и обыгрывание игрушек «Военная техника»
Познакомить детей с военной техникой.
Изготовление построек разной военной техники из строительного материала, обыгрывание.
3 неделя
Рассматривание иллюстраций «Корабли Великой Отечественной»
Игровая ситуация: «МАЛЕНЬКИЙ КАПИТАН»
Цель: расширить представления детей о моряках, формирование у детей целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детейо Российской армии, уточнение представлений о военно-морском флоте видах вооружения, истории флота, патриотическое отношение к малой Родине.
Создание аппликации «КОРАБЛИК»
Цель: учить наклеивать готовые силуэты и располагать их на бумаге.
Заучивание стихотворения А. Барто «Матросская шапка»
4 неделя
С/ролевая игра «Моряки»
Цель: Формировать игровые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Чтение рассказов о Героическом Севастополе. Рассказ детям о Боре Кулешине, С. Баруздин «Рассказы о войне»
Формировать умение внимательно слушать рассказ, воспитывать уважение к героям войны.
Декабрь
5 неделя
Рассматривание фотографий и иллюстраций «Самолеты Великой войны».
Воспитывать интерес к военной технике военных лет.
Игровая ситуация: «ЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ»
Цель: Воспитывать чувство гордости за наших славных летчиков.
Подвижная игра «Корабли и самолеты»
Цель: развивать умение действовать по сигналу
Заучивание стихотворения А. Барто «Самолёт построим сами»
6 неделя
Лепка: «САМОЛЕТ».
Цель: Формировать у детей умение раскатывать на дощечке движениями вперед — назад пластилиновые столбики и соединять их. Развивать внимание.
П/и «Самолеты»
Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.
7 неделя
Игра «ПАРАД СОЛДАТИКОВ»
Цель: упражнять детей в ходьбе друг за другом
Заучивание стихотворения «Лётчики- герои»
8 неделя
Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (с участием мальчиков).
Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Январь
9 неделя
Игровая ситуация: «ТАНКИСТ».
Цель: Дать представления о танкистах, о танке и его предназначении.
Раскрашивание «ТАНК».
Цель: формировать умение детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходить за границы.
10 неделя
Развитие двигательных навыков: «ЛЁТЧИКИ, ТАНКИСТЫ, МОРЯКИ»
Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Развивать координацию движений
Аппликация «Танк». Цель: учить детей аккуратно наклеивать детали, дополнять аппликацию используя восковые мелки.
Чтение стихотворения «Почему ты шинель бережешь», беседа по содержанию стихотворения, работа над новыми словами.
11 неделя
Коллективная работа:
«Спасибо за Победу».
Цель: формировать умение рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки ватным тампоном, рисовать пальчиками.
Февраль
12 неделя
Чтение и заучивание стихов о героях, войне.
Цель: Воспитывать патриотизм, уважение к героям Великой Отечественной.
13 неделя.
Инсценировка «В военном госпитале» с использованием костюмов медсестры, солдата, аптечки.
Цель: воспитание духовности напримере медицинских работников. Развить способность сопереживать, чувствовать, умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма.
14 неделя.
Слушание песен военных лет «Катюша».
Цель: воспитывать умение слушать песню, понимать содержание. Развивать эмоциональную отзывчивость, учить петь легким, подвижным звуком.
15 неделя.
Рассматривание альбома «НАША АРМИЯ».
Воспитывать гордость за российских защитников
Д\ И: «Наши защитники»
Цель: Дать понятие о празднике День защитников Отечества, уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества.
Изготовление поделок на военную тему из бросового материала
Цель: развивать мелкую моторику, абстрактное мышление
Март
16 неделя.
Рисование: «Вечный огонь»
Цель: развивать творческую фантазию, умения передавать в рисунке свои чувства, впечатления; расширять знания об истории своей страны; воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.
17 неделя
Просмотр презентации «Боевая техника войны»
Цель:формирование и расширение представлений детей о военной технике через знакомство с военным транспортом. Формировать осознанного восприятия о необходимости защищать отечество. Воспитывать патриотизм и гордость за всех защитников отечества, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
18неделя.
Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;
Цель: воспитывать патриотизм, уважение к героям Великой Отечественной войны.
19 неделя
Слушание песен о войне «Алеша».
Цель:развивать способности эмоционально воспринимать музыку. Воспитывать гордость за героя советского солдата, умение слушать песню.
Апрель
20неделя
Аппликация «Открытка с тюльпанами»
Цель: Развивать мелкую моторику, образное мышление. Обучить приёмам составления гармоничной композиции в заданном формате, сформировать представление о выразительном художественном образе и некоторых путях его передачи (цвет, расположение элементов на плоскости).
21 неделя
Разучивание стихотворений к празднику «День победы»
Цель: воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны. Развитие умения выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм, темп речи, передавая своё отношение к героям и событиям.
22 неделя
Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке». Фильм посвящен патриотической теме - освобождению родной земли от фашистских захватчиков в период Великой Отечественной войны. В основе сюжета - приключения ребят, помогающих зажечь маяк, чтобы советские корабли вошли в бухту и разгромили гитлеровцев.
Цель:Расширять и углублять знания детей, о детях военных лет, помогающих в борьбе за победу.
23 неделя
Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне.
Цель: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны. Сформировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам.
24 неделя
Презентация стенгазеты.
Цель:систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, полученные во время бесед, просмотра видеоматериалов и чтения художественной литературы.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Итоги проекта.
Дети знают о празднике "День Победы". Создан фотоальбом «ветераны Великой Отечественной войны», проведена выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей, группа и раздевалка оформлены к празднику День Победы.