Поправка Алевтина
Долгосрочный литературный творческий проект «Пришли мне чтение доброго» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(с 1 октября — 31 мая)
"Пришли мне чтение доброго"
"Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
В. Сухомлинский
Актуальность: Выделение художественной литературы как средство всестороннего воспитания детей актуализируется современной ситуацией становления новой системы дошкольного образования направленной на реализацию федерального государственного образовательного стандарта.
Темочки:
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Чтение, детская литература
- Темочки
В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему, приобщения к ней детей и их родителей в условиях ДОУ как равноправных партнеров в реализации социального проекта.
Одним из современных методов приобщения детей к художественной литературе, является проектный метод, который предполагает творческое сотрудничество всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, и детей, включение в познавательно - исследовательскую деятельность по приобщению детей к художественной литературе и художественному слову. Именно от нас взрослых зависит, как в жизни дошкольника пройдет встречи с книжкой - увлеченно или ничего не значаще. Насколько будет формироваться кругозор, внутренний мир ребенка, его идеалы, суждения, предпочтение т. е литературный вкус
Главная ценность дошкольного возраста - высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово, способность сопереживать героям, ждать с волнением развязки сюжета.
Ребенок искренен при взаимодействии с книгой, его духовный мири образная речь формируется в соответствии с его интересами. Читательский кругозор дошкольника на сегодняшний день довольно разнообразна. Это разные жары и стили, зарубежная литература и классическая русская.
Программой ознакомления детей с художественной литературой предусмотрено развивать творческое и познавательное мышление ребенка, исследовательскую деятельность.
Цель: Создание благоприятных условий для развития устойчивого интереса к чтению, углубление литературных интересов детей.
Задачи: Формирование начальных предпосылок к семейному чтению, активизировать читательскую самостоятельность у родителей. Установить творческое взаимодействие детей, родителей, работников библиотеки, педагогов по формированию интереса к чтению у старших дошкольников. Поддерживать стремление родителей вступать в творческую группу и общение в работе над проектом. Пополнить детскую библиотеку в группе разными видами книг и журналов. Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей. Воспитывать бережное отношение к книге.
Продукт: Активная, рабочая группа, родителей и воспитателей
• Проект "Пришли мне чтение доброго"
• Экскурсия в библиотеку А. П. Чехова
• Выставка книжек - малышек и книг - самоделок.
• Чтение книг в семейном кругу.
• Новые разделы книг в групповой библиотеке.
• Инсценировка сказки "Как собака друга себе искала".
• Альбом детских рисунков "Мой любимый сказочный герой"
Постановка целей и задач
Определение методов, подготовительная работа с детьми и родителями.
Подготовка оборудования и материала
2. Практический этап
Внедрение проекта в жизнь детей в социуме и семье.
3. Обобщающий этап (выводы, анализ работы, презентация проекта)
План мероприятий
• Консультация для родителей "Чтение в кругу семьи" цели и значимость
• Чтение сказок в кругу семьи с опорой на программную литературу
• Акция "Книга в подарок"
• Экскурсия в библиотеку А. П. Чехова
• Викторина по сказкам
• Изготовление книжек - малышек по русским народным сказкам
• Альбом "Мой любимый сказочный герой"
• Инсценировка сказки "Как собака друга себе искала".
• Подведение результатов реализации проекта "Пришли мне чтение доброго"