Поправка Алевтина
Долгосрочный литературный творческий проект «Пришли мне чтение доброго» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(с 1 октября — 31 мая)
"Пришли мне чтение доброго"
"Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
В. Сухомлинский
Актуальность: Выделение художественной литературы как средство всестороннего воспитания детей актуализируется современной ситуацией становления новой системы дошкольного образования направленной на реализацию федерального государственного образовательного стандарта.
Публикация «Долгосрочный литературный творческий проект „Пришли мне чтение доброго“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему, приобщения к ней детей и их родителей в условиях ДОУ как равноправных партнеров в реализации социального проекта.
Одним из современных методов приобщения детей к художественной литературе, является проектный метод, который предполагает творческое сотрудничество всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, и детей, включение в познавательно - исследовательскую деятельность по приобщению детей к художественной литературе и художественному слову. Именно от нас взрослых зависит, как в жизни дошкольника пройдет встречи с книжкой - увлеченно или ничего не значаще. Насколько будет формироваться кругозор, внутренний мир ребенка, его идеалы, суждения, предпочтение т. е литературный вкус
Главная ценность дошкольного возраста - высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово, способность сопереживать героям, ждать с волнением развязки сюжета.
Ребенок искренен при взаимодействии с книгой, его духовный мири образная речь формируется в соответствии с его интересами. Читательский кругозор дошкольника на сегодняшний день довольно разнообразна. Это разные жары и стили, зарубежная литература и классическая русская.
Программой ознакомления детей с художественной литературой предусмотрено развивать творческое и познавательное мышление ребенка, исследовательскую деятельность.
Цель: Создание благоприятных условий для развития устойчивого интереса к чтению, углубление литературных интересов детей.
Задачи: Формирование начальных предпосылок к семейному чтению, активизировать читательскую самостоятельность у родителей. Установить творческое взаимодействие детей, родителей, работников библиотеки, педагогов по формированию интереса к чтению у старших дошкольников. Поддерживать стремление родителей вступать в творческую группу и общение в работе над проектом. Пополнить детскую библиотеку в группе разными видами книг и журналов. Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей. Воспитывать бережное отношение к книге.
Продукт: Активная, рабочая группа, родителей и воспитателей
• Проект "Пришли мне чтение доброго"
• Экскурсия в библиотеку А. П. Чехова
• Выставка книжек - малышек и книг - самоделок.
• Чтение книг в семейном кругу.
• Новые разделы книг в групповой библиотеке.
• Инсценировка сказки "Как собака друга себе искала".
• Альбом детских рисунков "Мой любимый сказочный герой"
Постановка целей и задач
Определение методов, подготовительная работа с детьми и родителями.
Подготовка оборудования и материала
2. Практический этап
Внедрение проекта в жизнь детей в социуме и семье.
3. Обобщающий этап (выводы, анализ работы, презентация проекта)
План мероприятий
• Консультация для родителей "Чтение в кругу семьи" цели и значимость
• Чтение сказок в кругу семьи с опорой на программную литературу
• Акция "Книга в подарок"
• Экскурсия в библиотеку А. П. Чехова
• Викторина по сказкам
• Изготовление книжек - малышек по русским народным сказкам
• Альбом "Мой любимый сказочный герой"
• Инсценировка сказки "Как собака друга себе искала".
• Подведение результатов реализации проекта "Пришли мне чтение доброго"