Елена Щербакова
Долгосрочный исследовательский проект «Как хлеб на стол попадает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вырастить злаковые культуры (овес, пшеница) в домашних условиях.
Задачи:
Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста злаковых культур;
Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одного и того же объекта в разных условиях, находить сходства и различия во всходах пшеницы и овса;
Воспитывать желание заботиться о растительном мире;
Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; умение анализировать и делать выводы;
Фиксировать результаты опытов и наблюдений;
Обогащать словарь детей по данной теме.
Публикация «Долгосрочный исследовательский проект „Как хлеб на стол попадает“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Условия роста и развития растений:
Значимость грунта для растений.
Значимость воды для растений.
Значимость света для растений.
Выводы:
Зерна овса и пшеницы, которые были посеяны в грунт, проросли и дали всходы.
Зерна овса и пшеницы, помещенные в мокрую вату проросли, но всходы были слабыми и появились со значительным опозданием (на 12 день после высадки, потому что не были соблюдены условия для развития корневой системы.
Те зерна, которые ежедневно поливали, быстро дали всходы. Зерна овса и пшеницы, оставшиеся без полива, так и не проросли.
Ростки, получавшие достаточное количество солнечного света имеют ярко – зеленую окраску, в отличие от ростков, находившихся в затемненном месте.
Таким образом, в домашних условиях можно прорастить зерна злаковых культур, но нельзя получить созревание колоса, для этого необходимы большие площади и природные условия.
Выходом из проекта стали:
Развлечение для детей «Золотое зернышко»;
Альбомы наблюдений;
Гербарий;
Выставка детских работ.
Срок реализации проекта: 1 год.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
Содержание проекта:
Создание уголка природы в группе;
Наглядный материал (подборка иллюстраций, дневник наблюдения, гербарий);
Художественный материал (подборка стихотворений, загадок, сказок, песен);
Подборка дидактических и подвижных игр;
Рисунки детей, аппликация;
Выпечка печений.
Разделы программы:
1. Изобразительная деятельность:
Рисование – «Колосок»
Аппликация – «Мельница»
Лепка (соленое тесто) – «Я пеку, пеку, пеку…»
2. Ознакомление с окружающим:
Лексическая тема: «От зерна до булочки»
3. Ознакомление с художественной литературой:
Чтение сказки «Легкий хлеб»
Чтение сказки «Колосок»
4. Музыкальное развитие:
Слушание музыки П. Чайковского из альбома «Времена года» («Песня косаря», «Жатва»);
Развлечение «Золотое зернышко».
Работа с родителями:
Покупка хлебо – булочных изделий, заготовка зерновых культур.
Презентация проекта
В нашей группе очень много интересных занятий. И одним из них было занятие на тему «От зерна до булочки». На нем мы узнали, как выращивают хлеб, сколько людей трудятся для того, чтобы дети и взрослые могли каждый день есть вкусный, душистый, полезный хлеб. А в конце недели мы сами испекли вкусные печенья к чаю, которыми угостили родителей и работников детского сада. И так нам понравилась эта работа, что мы решили сами вырастить в группе хлебные колоски.
И вот в нашей группе начался эксперимент, целью которого стало вырастить злаковые культуры в домашних условиях. Для этого мы взяли зерна пшеницы и овса. Сначала мы их замочили в воде для прорастания. Затем, 8 ноября, мы их посеяли в емкости с землей и ватой, и поместили их в разные помещения: с хорошим естественным освещением и в затемненное место. Одну емкость оставили без полива.
Через три дня после посева, зерна дали всходы. А через неделю наблюдений мы смогли сделать выводы:
Зерна, посеянные в вату дали поверхностные корни, но всходов не было;
Зерна, посеянные в землю, но оставшиеся без полива вообще не дали всходов и корней;
Зерна, посеянные в землю, но находившиеся в затемненном месте дали вытянутые, бледно – зеленые всходы;
Зерна, посаженные в землю и получавшие достаточное количество солнечного света и полива взошли очень хорошо, всходы были темно – зеленые и густые.
А еще мы наблюдали за развитием корневой системы:
Зерна, помещенные в мокрую вату дали мелкие поверхностные корни;
Зерна, помещенные в мелкую емкость дали корни, но им не хватило глубины почвы, и они переплелись между собой;
Зерна, посаженные в высокие емкости, дали корни, которые ушли вглубь почвы.
Весь наш эксперимент длился один месяц. В конце него мы с сожалением сделали вывод, что нельзя вырастить злаковые культуры в домашних условиях, так как нельзя получить созревание колоса. Но мы обязательно продолжим наш эксперимент в природных условиях.