Получи документы

Долгосрочный детско-взрослый познавательный проект по ПДД «Азбука дорожного движения»

Насима Микитюк
Долгосрочный детско-взрослый познавательный проект по ПДД «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Азбука дорожного движения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

Долгосрочный детско-взрослый

познавательный проект по ПДД

«Азбука дорожного движения»

Авторы проекта: воспитатели МБДОУ № 30

Микитюк Н. М.

Прокопьева А. В.

Красноярск 2023-2024г.

Актуальность проекта:

Публикация «Долгосрочный детско-взрослый познавательный проект по ПДД „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знание и соблюдение детьми элементарных правил дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные:

- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах;

- формировать представления о разных видах транспорта;

- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;

- организовать взаимодействие с инспекторами по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД;

- организовать поездку (экскурсию) в Автогородок города Красноярска;

- привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.

Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию;

- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения;

- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов;

- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Тип проекта:

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети старшей группы)

По времени проведения: долгосрочный (1 учебный год)

По характеру: в рамках ДОУ

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели, инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД

Срок реализации: долгосрочный (1учебный год).

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный - подготовительно-проектировочный этап.

2 этап. Основной - реализация проекта в соответствии с планированием

3 этап. Заключительный - подведение итогов проекта, вручение благодарственных писем родителям и детям. Выставка детских работ по ПДД. Презентация проекта.

Работа с родителями:

-привлечь родителей к участию в реализации проекта.

-раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их.

- консультации для родителей.

- оформление папки-передвижки.

- информация в родительский уголок, рекомендации по формированию навыков поведения на дороге.

-совместное творчество родителей с детьми по теме проекта.

Формы работы с детьми: совместная деятельность с детьми, беседы, разыгрывание ситуаций, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованная постановка, встреча с сотрудниками ГИБДД, экскурсия в автогородок, чтение художественной литературы по соответствующей тематике, решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке, просмотр тематических мультфильмов, просмотр презентаций, целевые прогулки

Ожидаемый результат:

Дети – Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения. Закреплению знаний и умений. Формированию осознанного отношения к их соблюдению. Развитие чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта. Об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, усвоили безопасный путь от детского сада домой. Понимают значения некоторых дорожных знаков, необходимых для безопасного передвижения по ближайшему маршруту.

Педагоги реализуют поставленные цели и задачи по теме проекта, приобретут новые знания и успешно внедрят их в практику, повысят уровень профессионального мастерства. Продолжат освоение метода проектирования, создадут мастер-классы, видеоролики.

Среда детского сада пополнится шаблонами фликеров, макетом микрорайона, серией плакатов «Дорожная грамота», папкой и пазлами «Достопримечательности нашего города», ширмами: «автомастерская», «автозаправка», «автомойка», накидкой «школьный автобус».

Родители поймут важность соблюдения детьми элементарных правил дорожного движения, повысят степень вовлеченности в совместную деятельность. Родители станут активными участниками образовательного процесса детей.

Риски проекта: не все дети смогут принять участие в проведении тех или иных мероприятий в случае болезни, в период массовых заболеваний (карантин, во второй половине дня будут отсутствовать дети, которых забирают после сна. Отсутствие поддержки и заинтересованности со стороны родителей.

Пути преодоления рисков: Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данном проекте, так как только в тандеме «родители + педагоги» мы можем получить положительный результат в освоении детьми правил дорожного движения.

Использование разнообразных, активных, игровых форм проведения мероприятий в разных центрах активности в детском саду, использование различных ярких атрибутов для обыгрывания ситуаций.

Устойчивость проекта: проект устойчив, учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен в группах детского сада. Переход к решению более сложных и интересных задач. Повышению активности детей и родителей, других педагогов.

Бюджет проекта: Приобретение светоотражающей ленты для фликеров, изготовление макета микрорайона, фуражка полицейского, жезл, цветная печать, материалы для изготовления ширм: «автомастерская», «автозаправка», «автомойка», накидка «автобус». За счет бюджетных средств.

Мероприятия проекта реализуются во второй половине дня.

Тематическое планирование включает восемь блоков:

1. Светоотражающие элементы

2. Транспорт.

3. Улица.

4. Движение транспорта и пешеходов.

5. Светофор. Регулируемый пешеходный переход.

6. Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.

7. Правила поведения в транспорте.

8. Велосипед, самокат.

1 этап. Организационный - подготовительно-проектировочный этап.

- Выбор темы и ее актуальности.

- Формулировка цели и определение задач.

- Подбор материала по теме Проекта.

- Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

- Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей).

- Разработка конспектов мероприятий, презентаций.

- Оформление игрового центра для детей в детском саду в зоне ПДД.

- Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД.

- Подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.

- Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

- Подбор дидактических, сюжетных игр.

- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

- Просмотр видеоматериалов.

- Проведение с детьми бесед по теме ПДД.

- Составление плана основного этапа Проекта.

2 этап. Основной - реализация проекта

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

ОКТЯБРЬ «Светоотражающие элементы»

Расширять знания детей о дороге и правилах движения в темное время суток, в ненастную погоду. Учить пользоваться доступным средством безопасности-фликером (светоотражателем)

Заучивание стихотворений про фликеры. Людмила Мехед «Стихи про фликеры»

Мастерская «Фликер своими руками»

Проигрывание дорожных ситуаций в зоне активности ПДД (по замыслу детей).

Дидактическая игра «Мы идем и едем», «Узнай знак»

Ситуативная беседа, с проигрыванием: вечером ты с папой пошел гулять. Ваш путь проходил рядом с мало освещенной дорогой. Что надо предпринять в целях своей безопасности? Целевая прогулка на спортивный участок в темное время суток, наблюдение за дорогой и людьми со светоотражающими элементами

Беседы с детьми: «Фликеры спасают жизнь», «Светоотражатель – зачем ты нам?»

Чтение художественной литературы: сказка «Про девочку Милу и волшебные фликеры»

Алена Швец «Сказка про светлячка»

Обучающий мультфильм «Дозорные дорог» Серия «Будь заметен на дороге»

Мультфильм о необходимости фликеров. Мультпрезентация про светововращатели.

Загадывание загадок по теме

Проигрывание дорожной ситуации в зоне активности ПДД.

Слушание песни про световозвращающие элементы.

Фото детей на улице с фликерами «Чем ярче, тем безопаснее».

Буклет «Засветись сам, засвети ребенка»

Мастер-класс от педагогов «Засветись на дороге»

Видеоролик дети родителям «Чем ярче, тем безопаснее»

Работа с родителями: папка-передвижка «Фликеры детям нужны».

НОЯБРЬ «Транспорт»

Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт) Составление описательного рассказа «Мой любимый вид транспорта».

Конструирование «Транспорт».

Аппликация «Автобус»

Дидактические игры: «Чудо-машина», «Найди по действию», «Подбери колеса», «Виды транспорта»,

Строительные игры: «Гараж», «Улица с автобусными остановками».

Подвижная игра: «Цветные автомобили».

Игра-фантазия: «Все наоборот»

Сюжетно-ролевая игра: «Гараж»

Беседы: «Транспорт на нашей улице», «Какие машины нужны человеку?», «Профессия — шофер»

Чтение художественной литературы: «Транспорт в нашей жизни» М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», В. Ардов «Огнехвостик.

Загадывание загадок по теме

Викторина «Транспортные средства»

Работа с родителями: папка-передвижка «Дорожно-транспортный травматизм». Консультация «Самые важные правила - правила дорожного движения!» Экскурсия детей с родителями к «автостоянке, к проезжей части в разное время суток,

ДЕКАБРЬ «Улица»

Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия.

Составление рассказа по картине «Улица города».

Конструирование «Городок для любимых игрушек».

Рисование «Наш город».

Развитие элементарных математических представлений «Дома, в которых мы живем»

Заучивание домашнего адреса.

Дидактические игры: «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Перекресток».

Строительная игра: «Различные виды дорог».

Подвижная игра: «Дома и номера».

Сюжетно-ролевая игра: «Автостроители»

Экскурсия к проезжей части: «Знакомство с улицей, на которой находится детский сад»,

Беседа «Город, в котором мы живем», «Что такое улица и по каким правилам она живет?»,

«Язык улицы»

Чтение художественной литературы: И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Дядя Степа милиционер», А. Дмоховский «Чудесный островок»

Театр на столе «Автоша отправляется в путь»

Досуг «Улица полна неожиданностей»

Работа с родителями: Задание на дом: рассмотреть дом, в котором вы живёте, поговорить с ребёнком по дороге в детский сад о том, какие здания встречаются на вашем пути. Совместное создание папки «Достопримечательности нашего города»

ЯНВАРЬ «Движение транспорта и пешеходов»

Формировать понятие «правостороннее движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай

Познавательная беседа «Правила пешехода» Рассматривание картины «Обход транспорта».

Рисование «Перекресток с потоком машин»

Аппликация «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Дидактические игры: «Направо — налево», «Угадай, что изменилось».

Подвижные игры: «Встречные перебежки». «Стоп – Идите»

Ситуации: «Мы выходим из трамвая», «Я перехожу проезжую часть».

Сюжетно-ролевая игра: «Автобусная экскурсия» «Пешеходы»

Дидактическая игра «Собери знак»

Беседы: «Где можно играть?», «Правила дорожного движения выполняй без возражения», «А знаешь ли ты что такое правостороннее движение?», «Опасные участки на дороге»

Чтение художественной литературы Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Гангов А. «Кто храбрей?»

Загадывание загадок по теме

Развивающие мультфильмы: «Обходи автобус сзади» Аркадий Паровозов спешит на помощь - Почему нужно обходить трамвай спереди

Инсценировка «На лесном перекрестке»

Видеоролик «Чтоб дорогу перейти, ты наушники сними, оторвись от телефона, посмотри по сторонам»

Папка-передвижка «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Работа с родителями: памятка по правилам дорожного движения, целевая прогулка детей с родителями «К трамвайной остановке, «На автобусную остановку»

ФЕВРАЛЬ «Светофор. Регулируемый пешеходный переход»

Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене

Конспект по ПДД в старшей группе «Почему и для чего появился светофор?»

Ручной труд — изготовление светофора из бросового материала

Лепка «Дорога и светофор»;

Загадки о дорожных знаках.

Дидактические игры: «Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор», «Разрезные картинки»,.

Подвижная игра: «Светофор».

Экскурсия к регулируемому перекрестку с светофорами

Решение проблемных ситуаций: Почему на одном столбе висят два светофора (для водителей и пешеходов) А если на светофоре для водителей загорелся зеленый цвет, то какой свет будет гореть на светофоре для пешеходов (красный). Можно ли переходить дорогу? Если во время перехода дороги загорелся желтый сигнал, что будешь делать дальше, стоять или продолжить путь?

Беседы: «История создания светофора», «Сигналы светофора». «Переход по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу»

Чтение стихотворений М. Пляцковский «Светофор», С. Михалков «Бездельник светофор», О. Тарутина «Для чего нужен светофор», Я. Пишумов «Пешеходный светофор»

Загадывание загадок по теме

Мультфильмы: о правилах уличного движения.

Досуг «Зеленый, желтый, красный» Квест игра «Починим светофор»

Видеоролик дети родителям. «Светофор у перехода охраняет пешехода»

Работа с родителями: папка-передвижка «Зимние забавы, дети и транспорт». Консультация «Твой друг светофор»

МАРТ «Дорожные знаки. Нерегулируемый пешеходный переход»

Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход» «Надземный переход», «Подземный пешеходный переход»

Встреча с инспекторами по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД

Изготовление фликеров с инспекторами

НОД «Дорожные знаки»

Аппликация «Знаки на нашей улице».

Рисование «Дорожные знаки»

Ручной труд «Дорожный знак»

Коллективная работа по созданию макета микрорайона.

Дидактические игры: «Найди на плане», «Знаки на дорогах», «Поставь дорожный знак», «Четвертый лишний».

Строительная игра: «Постройка переходов».

Ситуации: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу?»

Подвижная игра «Дорожные знаки»

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» «Информационные и указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки»

Чтение художественной литературы М. Худякова «Сказка-быль о дружбе Дорожных знаков и людей» Т. Землянкина «Как дорожные знаки поссорились», Головко «Дорожные знаки»

Загадывание загадок про дорожные знаки.

Мультфильмы: «Про дорожные знаки» «Надземный, подземный переход». Презентация «Дорожные знаки»

Театрализация «Безопасная дорога к теремку» (по мотивам русской народной сказки)

Видеоролик дети родителям «Все о дорожных знаках»

Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков»

Домашняя работа нарисовать вместе с ребенком безопасный путь от детского сада до дома.

Работа с родителями: консультация «История возникновения и развития дорожных знаков»; «Памятка по правилам дорожного движения». Семейная познавательная прогулка выходного дня «Дорожные знаки в нашем районе»

АПРЕЛЬ «Правила поведения в транспорте»

Уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадки, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить — с передней

Беседа о правилах поведения пассажиров. Индивидуальные беседы «Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом»

Составление рассказа по картине «Трамвайная остановка».

Рисование «Люди входят и выходят»

Разучивание стихов о правилах поведения в общественном транспорте

Дидактические игры: «Правильно — опасно», «Найди безопасную дорогу», «Что сначала, что потом».

Строительная игра: «Строители пассажирских остановок».

Подвижная игра: «Найди каждый свою остановку».

Ситуации: «В автобус входит инвалид», «Передайте плату за проезд».

Сюжетно-ролевая игра: «В автобусе»

Экскурсия на автобусе на автодром в сопровождении воспитателей и инструктора ГИБДД.

Беседы: «Мы воспитанные пассажиры», «Мы в городском транспорте», «Зачем нужны правила пассажирам».

Чтение художественной литературы С. Михалков «Шел трамвай десятый номер», С. Маршак «Автобус номер 26»,

Загадывание загадок по теме

Аудио правила поведения детей в транспорте читает Павел Беседин

Мультфильмы про правилам поведения в общественном транспорте, перевозке детей с пристегнутыми ремнями

Досуг «Правила поведения в общественном транспорте

Видеоролик дети родителям «Посмотри налево, посмотри направо»

Работа с родителями: консультация «Учите детей правильно обходить транспорт»

МАЙ «Велосипед, самокат»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате

Беседы: «Уроки катания на велосипедах и самокатах», «Безопасное поведение на улице», «Где можно и нельзя кататься на велосипеде и самокате»

Ознакомление с окружающим миром «Улица — не место для игр».

Лепка «Самокат».

Рисование «Велосипед со светоотражателями»

НОД по ПДД на тему «Безопасность во время катания на самокате и велосипеде

Дидактические игры: «Запрещается — разрешается», «Подбери цвет», «Далеко — близко».

Ситуация: «Мне купили новый велосипед».

Подвижная игра: «Озорной мячик»

Загадывание загадок по теме

Мультфильмы о правилах езды на велосипедах и самокатах

Видеоролик дети родителям «Катание на велосипеде и самокате»

Спортивный досуг «Мой весёлый друг»

Работа с родителями консультация: «Ребенок во дворе». Памятка «правила безопасного катания на роликах и велосипедах»

3 этап. Заключительный

Подведение итогов проекта, вручение благодарственных писем родителям и детям. Выставка детских работ по ПДД. Презентация проекта.

Список литературы:

1. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».

2. Э. Я. Сепаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».

3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Издательство: Мозаика-Синтез, 2010 г.

4. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

5. Добрякова В. А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.

6. Иванов А. А Как неразлучные друзья улицу переходили. – М. : АСТ-ПРЕСС 1996.

7. Лыкова И. А. Шипунова В. А. беседы по картинкам «Безопасность на дороге» издательский дом Цветной мир,2023

8. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

9. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

10. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

11. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». Т. Ф. Саулина

Издательство «Мозаика-Синтез» 2014

12. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками. / Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.

13. Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.

14. «Дорожные знаки для детей». А. Меркурьева Издательство: «Эксмо» 2017

15. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.

16. Шалаева Г. П. азбука маленького пешехода. – Эксмо, 2008.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный детско-взрослый познавательный проект по ПДД «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 16:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный детско-взрослый познавательный проект по ПДД «Азбука дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Насима Микитюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД