Вероника Ильиничева
Роль наставничества в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 11 Дошкольное отделение № 3 "Сказка"
Доклад
«Роль наставничества в ДОО»
(тезисный инструментарий)
Педагогический совет № 2
Подготовила:
воспитатель Ильиничева В. Б.
05.12.2022 г.
г. о. Химки, 2022 г.
«Роль наставничества в ДОО»
(тезисный инструментарий)
Наставничество - это одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера.
Публикация «Роль наставничества в ДОО» размещена в разделах
Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным.
Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в практической педагогической деятельности позволяет:
- повысить качество его профессиональной подготовки и квалификации;
- развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ОУ;
- предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
- снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.
Основные принципы в формировании системы наставничества :
1. Добровольность и целеустремленность работы наставника.
2. Контакт наставника и подшефного.
3. Личный пример наставника.
4. Доброжелательность и взаимное уважение.
5. Уважительное отношение к мнению подшефного.
6. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.
Конструктивное взаимодействие в формате «наставник - молодой специалист».
Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество - это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.
Эффективные формы и методы работы наставника с начинающим педагогом:
- обучение на рабочем месте;
- участие в работе методических объединений (ДОО, город);
- самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;
- обучение на курсах повышения квалификации;
- открытые занятия коллег;
- решение и анализ педагогических ситуаций;
- обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т. д.
Работа в системе «наставник и молодой специалист» - рефлексия, показатель развития всех педагогических компетенций!