Татьяна Варченко
Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей
детей раннего возраста
В период детства мышление, мыслительные процессы должны быть как можно теснее связаны с живыми, яркими наглядными предметами окружающего мира.
Эмоциональная насыщенность восприятия - это духовный заряд детского творчества.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Фотоотчет „Развитие творческих способностей детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
Дети очень рано начинают проявлять интерес к художественному творчеству. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Малыша восхищает след от карандаша, измененная форма пластилина, в них он видит знакомые образы окружающего мира. Активизирует детское творчество игра. Сказочные сюжеты возбуждают воображение, а рассматривание художественных произведений обогащает новыми изобразительными средствами. Важно поддерживать в ребенке интерес к изобразительной деятельности в течение всего дошкольного детства.
Именно в это время закладываются основы развития личности и формируются творческие способности, происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение.)
В детском саду развитие художественного творчества проходит на занятиях рисованием, лепкой. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире и развития детского изобразительного творчества.
Рисование - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Нетрадиционное рисование (рисование ватными палочками, кусочками поролона) доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.
Лепка содействует развитию личности ребёнка, помогает создать обстановку эмоционального благополучия. Это – самое динамичное, жизнерадостное детское творчество. Всякая манипуляция с вылепленными предметами, использование их в игровых ситуациях значительно обогащают опыт ребёнка. Чем чаще ребёнок занимается лепкой, тем активнее у него развиваются изобразительные способности, формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, а это способствует развитию мышления, глазомера, пространственного мышления.
Лепим ягодки для птиц.
«Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке ягодки я дам!»
Аппликация – замечательный вид продуктивной деятельности ребенка, позволяющий при помощи цветной бумаги, картона, клея и ножниц создавать яркие привлекательные для ребенка изображения. Аппликация развивает восприятие, обучает навыкам работы с бумагой и клеем. Кроме этого, занятия аппликацией учат наблюдать мир, дают детям новые знания об окружающем, помогают развивать мелкую моторику рук.
Готовимся к маминому празднику 8 Марта.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек!
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Мы очень любим коллективные работы, которые способствуют развитию творческой инициативы, взаимопомощи в работе, доброжелательной атмосфере в группе.
В работе использовали материалы:
1. Краски (гуашь) - рисование (примакивание) кусочком поролона, кисточки (раскрашивание собачки штрихами);
2. Пластилин (лепка деревьев);
3. Вата (снег, облака);
4. Картинки животных, птиц;
5. Клей.
Конструирование– одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.
В результате таких занятий у ребенка формируются элементарные навыки в рисовании, развиваются устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческая активность.