Рэзида Ахметзянова
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы свидетельствует : рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно -это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыгрывать в сложной ролевой игре различные эмоциональные состояния, а вот понять, что есть красота и научиться выражать себя в изобразительной деятельности- дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научиться.
Нам, взрослым, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависим, какой -богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить, если восприятие прекрасного не будет подкреплено его участием в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность».
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, можно использовать нетрадиционные методы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет ребёнку множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых ему предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря, в группе может разгореться настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать в детском саду? Кляксография, рисование пальцем, мыльными пузырями, разбрызгиванием и т. п. разве не интересно узнать, что получиться, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Рисовать можно чем угодно и как угодно. Лёжа на полу, на столе…. На листочке дерева, на газете…. разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет всё время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутнённая радость от того, что и «это сделал Я – и это всё моё!»
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает понимать лучше чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится и получится красиво.
Один из любимых детьми способов рисования – рисование манной крупой. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении. Предварительно надо сделать на листе набросок. Смочить его водой с помощью кисти, посыпать манной крупой, подождать пока она вберёт в себя воду, лишнюю манную крупу ссыпать куда-нибудь. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Рисунок готов. Манной крупой можно рисовать практически всё. Манная крупа – это альтернатива песку, но её преимущество в том, что при желании её можно покрасить в необходимые для творчества цвета и использовать уже манную крупу разных цветов. Способ окрашивания манной крупы несколько, я не буду их описывать при желании всё можно найти в интернете.
Любят дети рисовать и…мыльными пузырями. Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В баночку с гуашью вливаем шампунь, добавляем немного воды, всё хорошо размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Осталось к пене приложить лист бумаги, дорисовать детали и рисунок готов.
Рисовать можно способом выдувания. Для этого надо приготовить трубочки, краску, лист бумаги и картинки, изображающие животных, людей, различные предметы. Трубочкой осторожно набирают (как бы вдыхают) краску и так же осторожно выдувают её на лист бумаги. Малышам можно облегчить работу и сделать её более безопасной – налить чуть-чуть краски на лист бумаги и пусть они дунут на неё из трубочки. Затем на получившиеся разводы приклеивают соответствующую картинку, а пальцем дорисовывают всё необходимое: звёзды, если это космический пейзаж; цветы и мордочки животных, если это лес.
А вообще рисовать можно везде и чем угодно: печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, зубной щёткой, руками, пальцами, помадой, ступнями… Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими воспитанниками.
Как это произошло с нами при подготовке к празднику «День матери» и изготовлении подарков для мамы. Использовали мы нетрадиционную технику рисования - пальцем. Начали с пальчиковой игры «Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папочка, этот пальчик - мамочка, этот пальчик -
я. Это вся моя семья.» И позвали на помощь пальчик – бабушку. Как мы старались и что у нас из этого получилось, в нашем фотоотчёте. Порадуйтесь за нас, ведь мы ещё такие маленькие и это наши первые шаги. Мамам, судя по фотографиям, очень понравилось. Всех с тёплым праздником мам!