Людмила Васильченко
Презентация «Мой успешный проект»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию мой успешный проект «Моя малая Родина».
Эпиграфом к моему проекту послужили слова Константина Симонова
Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.
Актуальность проблемы, к которой направлен проект, заключается в том, что
Публикация «Презентация „Мой успешный проект“» размещена в разделах
дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств педагоги ставят перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, села, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширение детского кругозора. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
Проведя анкетирование в детском саду среди родителей, я пришла к выводу, что мало кто из них знает историю возникновения села Новомарковка, а из достопримечательностей назвали только мясомолочный комплекс. Таким образом, исходя из всего выше сказанного, зародилась идея проекта «Моя малая Родина».
Тип проекта : творческо-исследовательский
Участники проекта : Дети старшей разновозрастной группы.
Воспитатели, муз. руководитель
Родители воспитанников.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Сроки: 2017-2018 уч. г
Целью проекта стало создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;
• вызвать интерес к познанию истории родного села «Новомарковка»;
• уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.
• пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;
• приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.
Проект состоял из трёх этапов
1этап: Подготовительный.
• Выбор темы: постановка проблемы
• Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей села Новомарковка
• Вопросы к детям:
Как называется наше село?
Как называется улица, на которой вы живете?
Что больше всего нравится в селе?
• Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
• Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
• Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации для родителей.
2этап: Основной
Этот этап рассчитан на весь год. И представлен в виде таблицы, в которой указаны время, тема, цели и форма проведения мероприятий по проекту.
На слайдах представлены фотографии из некоторых мероприятий по проекту.
С сентябре:
- Дети старшей группы побывали на празднике села Новомарковка и приняли в нём участие.
- Вместе с родителями провели праздник хлеба, где ребята встретились с хлеборобами.
В октябре:
- Дети сделали аппликации «Деревенский домик»
- Из истории села узнали, что в Новомарковке была церковь. Но, к сожалению, её можно посмотреть только на рисунке. Его нарисовал по памяти местный художник Николай Плюха. До войны церковь была разрушена и на её месте построили магазин.
Во время реализации проекта мы с детьми несколько раз посетили музей села, который находится в школе. Экскурсии по музею нам проводил Деревянко Василий Тимофеевич. Он так увлечённо рассказывал, что даже дошколята слушали его с интересом.
В ноябре:
- В музее нам рассказали, как и чем пользовались люди в старину.
В декабре:
- Ребята познакомились с профессиями в нашем селе. Родители сшили формы для сюжетных игр.
В январе:
- несколько мероприятий были направлены на закрепление знаний о природе нашего села, на то что природу нужно охранять и заботиться о ней.
В феврале:
- Мы опять посетили музей и уже узнали, как были обустроены избы в нашем селе в далёком прошлом.
В марте:
- в рамках проекта провели акцию «Сделаем наше село чище». Ребята приняли участие в субботнике, а родители сделали поделки из бросового материала.
Апрель и май были посвящены боевой славе наших односельчан и жителей тыла. Мы снова побывали в музее и приняли участие в митинге, посвященном «Дню Победы»
3 этап проекта Заключительный
- Презентация «Итоги работы по проекту «Моя малая Родина»
- Изготовление альбома «Исторические места села Новомарковка»
- Проведение совместно с родителями игры «Поле чудес»
Результатом проекта стало то, что
- дети могут знать и называть место проживания: село; предприятия родного села и их значимость;
- Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.
- Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.
- Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.
- Пополнение развивающей среды группы альбомом о посёлке, исторических местах посёлка.
Проведение проекта «моя малая Родина», позволила не только развить у ребят нравственно-патриотические чувства, но и послужил для родителей обучающей платформой для приобретения ими опыта продуктивного взаимодействия с детьми.
Возможности применения проекта другими педагогами огромна. Так как если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Спасибо за внимание.