Лидия Лукашина
Особенности организации активного отдыха дошкольников в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
«Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предлагается доклад по теме :«Особенности организации активного отдыха дошкольников в ДОО».
Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения.
Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное внимание на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте. В результате может задерживаться общее развитие ребенка, снижаются адаптационные возможности организма, повышается заболеваемость.
Публикация «Особенности организации активного отдыха дошкольников в ДОО» размещена в разделах
В связи с этим особую значимость приобретает четко организованный режим дня дошкольников, правильное чередование занятий и активного отдыха.
Активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, т. е. включает виды физических упражнений. Движения помогают сохранить и укрепить здоровье ребенка путем «догрузки» его организма необходимым по возрасту объемом мышечной деятельности, а также способствует предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма. Особенно важно рационально чередовать учебную деятельность детей с активным отдыхом.
Слайд 2Актуальность выбранной темы в том, что напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. Поэтому особенно актуальной задачей является привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям, воспитание самостоятельности, активности, инициативности в действиях. В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Актуальность проблемы и её социальная значимость позволили оформить цель исследования: изучение особенностей организации активного отдыха детей старшего дошкольного возраста.
Представлены на слайде 3,4Объект исследования: процесс организации активного отдыха детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: методика организации активного отдыха детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
Раскрыть значение активного отдыха.
Дать характеристику видам активного отдыха дошкольников.
Раскрыть особенности организации и методики проведения различных видов активного отдыха дошкольников.
Провести практическую работу на базе ДОО.
Разработать рекомендации для педагогов ДОО по организации активного отдыха детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
Анализ психолого – педагогической и методической литературы.
Наблюдение.
В первой главе по первому вопросу мы выяснили что
в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников: физкультурные праздники, физкультурные досуги, дни здоровья и каникулы. Они способствует оздоровлению дошкольников,
удовлетворению их биологической потребности в движении, формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни, возникновению положительных эмоций.
Содержание мероприятий активного отдыха формы организации активного отдыха представлена на слайде 5
Во втором вопросе мы рассмотрели Особенности организации и классификация физкультурного досуга :Цель виды физкультурных досугов представлены на слайдах. 5
И пришли к выводу для создания у дошкольников интереса к физическим упражнениям педагогу следует использовать различные виды физкультурных досугов, разрабатывая их содержание с учетом поставленных задач, возраста детей, уровня их физической подготовки, наличия материально технической базы в дошкольной образовательной организации.
В третьем вопросе изучив методику проведения физкультурного досуга. Мы пришли к выводу что педагогу важно знать особенности методики проведения физкультурного досуга для того, чтобы грамотно организовать мероприятие, разработать сценарий с учетом уровня физической подготовленности и возрастных особенностей дошкольников.
Далее мы изучили Особенности организации и классификация
физкультурных праздников: и пришли к выводу что в отличии от досугов проводятся 1-2раза в год начиная со средней группы Таким образом, физкультурный праздник — это мероприятие, которое требует тщательной и слаженной подготовки дошкольников и сотрудников коллектива ДОО, так как направлено на демонстрацию достижений, подведение итогов за определенный период работы.
Доминирующие задачи и методы физкультурных праздников представлены на слайде 6
Изучив методики проведения физкультурных праздников
Свидетельствует о том что одним из важнейших требований к организации праздников является проведение их в разные сезоны года. С учетом этого они могут проходить в разнообразных природных условиях местности. От конкретного места проведения праздника во многом зависит его тематика, структура, специфика, подготовительные работы и оформление. Методики проведения физкультурных праздников представлены на слайде 7
Рассматривая вопрос организации и методики проведения дней здоровья мы выяснили что проводится во всех возрастных группах не реже одного раза в квартал. В день здоровья необходимо обеспечить достаточно высокую двигательную активность детей. Каникулы проводятся 2 раза в год.
Таким образом, систематическое проведение дней здоровья и каникул в детском саду способствует профилактике переутомления и оздоровлению дошкольников. Эффективность данных мероприятий во многом зависит от тщательности планирования, подготовки и взаимодействия воспитателей и узких специалистов (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) Результаты проведения дней здоровья представлен на слайде 8
Организация и анализ проведения дня здоровья в старшей возрастной группе
Нами был спланирован и проведен День здоровья. 14.05.2021. г. день здоровья. На базе МБОУ «СОШ №17» корпус 3 в старшей возрастной группе.
На подготовительном этапе работы Был изучен и проанализирован опыт организации и проведения дней здоровья в ДОО. Был разработан план дня здоровья.
На основном этапе осуществлялась работа по реализации, запланированных оздоровительно – игровых мероприятий в рамках дня здоровья. Данная работа осуществлялась под девизом «В здоровом теле – здоровый дух!»
В процессе реализации «Дня здоровья» нами использовались различные формы работы с дошкольниками, направленные:
• на расширение и уточнение их теоретических знаний о ЗОЖ и спорте (беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, викторины);
• на создание условий для двигательной активности и закрепление двигательных навыков (утренняя гимнастика, физкультминутки и динамические паузы, подвижные игры и игры – эстафеты, физкультурный досуг, прогулки).
• Далее формы работы представлены на слайдах.
На заключительном этапе проведенный анализ организованного дня здоровья показал, что активное участие дошкольников, их заинтересованность, обоснованность суждений, знание о здоровом образе жизни свидетельствуют об эффективности спланированной и реализованной практической работы.
Обобщив результаты, проведенной практической работы и анализа психолого педагогической и методической литературы нами были разработаны рекомендации для педагогов ДОО по организации и проведению активного отдыха детей старшего дошкольного возраста:
Таким образом мы пришли к выводу: Эффективность проведения активного отдыха во многом зависит от тщательности планирования, подготовки, а также взаимодействия родителей, воспитателей и узких специалистов (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) ДОО.
Педагогам важно знать особенности методики проведения активного отдыха с учетом возраста дошкольников и планируемыми задачами.