МААМ-картинки

Озвучивание стихов и сказок-шумелок детскими музыкальными инструментами

Диана
Озвучивание стихов и сказок-шумелок детскими музыкальными инструментами
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.

Публикация «Озвучивание стихов и сказок-шумелок детскими музыкальными инструментами» размещена в разделах

Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. И именно волшебники творят чудеса. Музыкальный инструмент, попав в руки стеснительного малыша, помогает стать более решительным и отважным, заставляет превратиться в активного рассказчика.

Перед началом разучивания сказки-шумелки рекомендуется :

Взять любимое детьми произведение, либо ознакомить детей с произведением путём очень выразительного исполнения.

Заранее подготовить инструменты, которые понадобятся для озвучивания сказки (музыкальные инструменты, подходящие по звучанию предметы, найти необходимый звуковой эффект (приём игры).

Раздать инструменты с учётом возможностей детей. Проверить их звучание дети должны до начала сказки. Инструмент должен отзвучать прежде, чем продолжиться сказка. Поэтому дети берут инструменты в руки только для игры, после чего откладывают.

Научить детей бережному обращению с инструментами.

Уже много лет педагоги практикуют данный вид творческой деятельности и выработали определённые алгоритмы работы со сказкой.

Алгоритм:

1. знакомство со сказкой : чтение или просмотр мультфильма;

2. выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания;

3. выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования;

4. распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания;

5. озвучивание сказки.

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д.

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука:

барабаны;

тарелки;

бубен;

треугольник;

кастаньеты и т. д.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками путём превращения предметов обихода в музыкальный инструмент :

пластиковые банки с рисом, горохом, гречкой;

калька;

крышки от кастрюль;

расчески;

камешки;

целлофан.

Изготовленные своими руками либо только украшенные или модернизированные инструменты вызывают особый интерес к сказке.

Приложение

Мышка, Мышка, как живёшь?

Чусовитина Ольга

Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь?

Мышка, Мышка, что грызёшь? БАРАБАН

Мышка: Я живу прекрасно, КОЛОКОЛЬЧИК

У меня с собою книжка, ШУРШАЛОЧКА

Зубки чешутся с утра,

Книжку мне погрызть пора. РАСЧЕСКОЙ ПО БУМАГЕ

Мишка: Ну, какая ты глупышка!

Не для этого нам книжка ШУРШАЛОЧКА

Книжки надо ведь читать,

Их нельзя ни грызть, ни рвать. ШЕЛЕСТ БУМАГОЙ

Мишка: Я могу тебе помочь:

Погрызи сухарик, Мышка,

Будет целой твоя книжка РАСЧЁСКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОМУ БРУСКУ

День и ночь

Ахмерова А. С.

Рано утром в тёмном небе

Вдруг раздался сильный гром: КАСТРЮЛЯ

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: ТРЕУГОЛЬНИК

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: ДУДОЧКА, КАЛЬКА

С веток яблоки срывались,

Падали на землю – Бум! БАРАБАН

А сороки от испуга

Растрещались по округе: ТРЕЩОТКА

Гром ударил ещё раз: КАСТРЮЛЯ

И затихло всё тот час.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Мастер-класс «Куб сказок и стихов»Мастер-класс «Куб сказок и стихов» Проект «куб сказок и стихов»: сотворчество взрослых и детей Современная педагогика располагает разнообразными формами влияния на ребенка,.

Мастер-класс «Озвучивание героев НОД и праздников» Мы живём в динамичном, быстро развивающемся мире – в мире высоких технологий, или Hi-Tech. Уже трудно представить повседневность без мобильных.

Развлечение для старшей группы «В ритме весны мы, как птички, поем и с музыкальными инструментами дружно живем»Развлечение для старшей группы «В ритме весны мы, как птички, поем и с музыкальными инструментами дружно живем» Развлечение с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры для старшей группы «Ромашки»«В ритме весны мы, как птички поем.

Знакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментамиЗнакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментами Знакомство с музыкальными инструментами начинаем с первой младшей группы (2–3 года). Дети должны научиться различать звуки по высоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Озвучивание стихов и сказок-шумелок детскими музыкальными инструментами
Опубликовано: 11 мая 2023 в 14:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Озвучивание стихов и сказок-шумелок детскими музыкальными инструментами» (включая файлы) размещена пользователем Диана (УИ 381024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД