Диана
Озвучивание стихов и сказок-шумелок детскими музыкальными инструментами
▼ Скачать
Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.
Публикация «Озвучивание стихов и сказок-шумелок детскими музыкальными инструментами» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. И именно волшебники творят чудеса. Музыкальный инструмент, попав в руки стеснительного малыша, помогает стать более решительным и отважным, заставляет превратиться в активного рассказчика.
Перед началом разучивания сказки-шумелки рекомендуется :
Взять любимое детьми произведение, либо ознакомить детей с произведением путём очень выразительного исполнения.
Заранее подготовить инструменты, которые понадобятся для озвучивания сказки (музыкальные инструменты, подходящие по звучанию предметы, найти необходимый звуковой эффект (приём игры).
Раздать инструменты с учётом возможностей детей. Проверить их звучание дети должны до начала сказки. Инструмент должен отзвучать прежде, чем продолжиться сказка. Поэтому дети берут инструменты в руки только для игры, после чего откладывают.
Научить детей бережному обращению с инструментами.
Уже много лет педагоги практикуют данный вид творческой деятельности и выработали определённые алгоритмы работы со сказкой.
Алгоритм:
1. знакомство со сказкой : чтение или просмотр мультфильма;
2. выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания;
3. выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования;
4. распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания;
5. озвучивание сказки.
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д.
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука:
барабаны;
тарелки;
бубен;
треугольник;
кастаньеты и т. д.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками путём превращения предметов обихода в музыкальный инструмент :
пластиковые банки с рисом, горохом, гречкой;
калька;
крышки от кастрюль;
расчески;
камешки;
целлофан.
Изготовленные своими руками либо только украшенные или модернизированные инструменты вызывают особый интерес к сказке.
Приложение
Мышка, Мышка, как живёшь?
Чусовитина Ольга
Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь?
Мышка, Мышка, что грызёшь? БАРАБАН
Мышка: Я живу прекрасно, КОЛОКОЛЬЧИК
У меня с собою книжка, ШУРШАЛОЧКА
Зубки чешутся с утра,
Книжку мне погрызть пора. РАСЧЕСКОЙ ПО БУМАГЕ
Мишка: Ну, какая ты глупышка!
Не для этого нам книжка ШУРШАЛОЧКА
Книжки надо ведь читать,
Их нельзя ни грызть, ни рвать. ШЕЛЕСТ БУМАГОЙ
Мишка: Я могу тебе помочь:
Погрызи сухарик, Мышка,
Будет целой твоя книжка РАСЧЁСКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОМУ БРУСКУ
День и ночь
Ахмерова А. С.
Рано утром в тёмном небе
Вдруг раздался сильный гром: КАСТРЮЛЯ
Капли стукали по крыше
Отчего запел весь дом: ТРЕУГОЛЬНИК
Тут поднялся сильный ветер,
Зашумел в листве, в саду: ДУДОЧКА, КАЛЬКА
С веток яблоки срывались,
Падали на землю – Бум! БАРАБАН
А сороки от испуга
Растрещались по округе: ТРЕЩОТКА
Гром ударил ещё раз: КАСТРЮЛЯ
И затихло всё тот час.