Папки-передвижки

Особенности программы «От рождения до школы» в области по художественно-эстетическому развитию

екатерина гриднева
Особенности программы «От рождения до школы» в области по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Особенности инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Сегодня мы рассмотрим конструирование как творчество, в процессе которого предполагается создание нового продукта, через программы :

Публикация «Особенности программы „От рождения до школы“ в области по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

• Так как за основу написания нашей образовательной программы взята программа «От рождения до школы» под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы, то сегодня я проанализировала последнее 5 издание инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

• Парциальные программы

Людмилы Викторовны Куцаковой «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Ирины Александровны Лыковой «Конструирование в детском саду»

• Общеобразовательная программа технической направленности «Леготека»

Прежде чем мы обратимся к требованиям основной программы в области Художественно-эстетического развития в средней группе, я хотела бы обратить внимание педагогов на отличительные особенности программы.

• В первую очередь есть изменения, связанные с образовательными технологиями (как учим). В программе озвучен новый термин ПДР (пространство детской реализации, противоположный понятию ЗБР (зона ближайшего развития). Если в зоне ближайшего развития ребенок следует за взрослым, копируя его, то в пространстве детской реализации взрослый следует за ребенком, помогая в его активности. В ЗБР продуктом является освоение уже известного образца, то в ПДР создается новый продукт, будущая культура, т. е. развитие, ориентированное на будущее, где автор это сам ребенок. На мой взгляд, конструирование, как один из видов детской продуктивной деятельности, нацелено на создание нового продукта, где как раз ребенок может реализоваться и раскрыться в полной мере.

• В программе делается акцент на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и идти вслед за детской инициативой, развивая тем самым его самостоятельность

• В программе подчеркивается значимость развивающей предметно-пространсвенной среды, которая является одним из элементов пространства детской реализации (ПДР). Авторы программы говорят о том, что главная задача педагога при организации развивающей предметной среды состоит в создании детям возможности выбора занятий по своим интересам, проявления самостоятельности и инициативы, в обеспечении условий для самореализации через различные виды детских деятельностей (рисование, конструирование, проекты). В программе для реализации требований Программы и ФГОС ДО касаемо пространства группы предлагают разделить помещение на центры активности. В примерном перечне центров активности выделяется Центр конструирования из деталей среднего и мелкого размера.

Образовательная деятельность касаемо конструирования в программе выделяется, как ручной труд и входит как отдельным пунктом в изобразительную деятельность, как прикладное творчество, которое начинается со средней группы, в предыдущей программе прикладное творчество начиналось со старшей группы, а так же добавляется и выделяется отдельно Конструктивно-модельная деятельность

Необходимо отметить, что в возрасте 4-5 лет конструирование усложняется и формируется навык конструирования по собственному замыслу, а так же последовательность действий.

Поэтому, обучая конструированию из бумаги, мы

• учим воспитанников средней группы сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки, открытки, а так же приклеивать к основной форме детали (к дому – окно, к автобусу – колесо).

• Приобщаем детей к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, солома, ветки ит. д, из бросового материала

• Учим использовать для закрепления частей клей и пластилин

При конструктивно-модельной деятельности, мы

Развиваем у детей 4-5 лет способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок)

• Учим использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Развиваем умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения видели

• Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме ит. д)

• Побуждать воспитанников создавать постройки разной конструктивной сложности (гараж на 1или несколько машин, дом в один или несколько этажей)

Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала

• Учить самостоятельно измерять постройки по (высоте, длине, ширине, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции (Построй такой же домик, но высокий)

• Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета

• Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.

Итак, подведем итог, образовательная область ХЭР интегрирует разные виды активности и разные виды детской творческой деятельности - это и изобразительное искусство, и театрализация, и восприятие детской литературы, фольклора, художественное конструирование, на фоне этого выделяется отдельным видом конструктивно-модельная деятельность, когнитивное конструирование, которое тесно связано с познавательной сферой, и объединяет 2 области : Познавательное развитие и Художественно эстетическое развитие базируется на интеллектуальной деятельности, потому что в процессе конструирования из деталей конструкторов решаются интеллектуальные задачи, развивается мышление, воображение.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности программы «От рождения до школы» в области по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 17:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности программы «От рождения до школы» в области по художественно-эстетическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем екатерина гриднева (УИ 938644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД