Евгения Шершнева
О формах работы с семьей в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Ведь педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителям по их воспитанию. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. По этой причине, мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.
Публикация «О формах работы с семьей в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?
В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы :
Традиционные формы работы с родителями :
-организация совместной трудовой деятельности при участии родителей в смотре конкурсе «Зимний сад» (создание построек)
-наглядное оформление стендов, уголков
Памятка «Здоровый образ жизни!»,
«Искусство быть родителями»,
Рекомендации «Формирование правильного звукопроизношения»,
Буклет «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
-организация совместно с родителями фотовыставки на стенгазетах
«23 февраля - День Защитника Отечества»,
«Наши мамы и бабушки»,
Фотоколлаж «Наши малыши».
-анкетирование
«Условия здорового образа в семье»,
«Что умеет ваш ребенок?»,
«Детский сад глазами родителей»,
«Давайте с вами познакомимся, сведения о ребёнке».
-индивидуальные беседы
«Режим дня и его значение в жизни ребенка»,
«Выходной с пользой»,
«Прощай ясли – здравствуй сад».
ЛЭПБУКи
«Зима», «Осень», «Весна», «Лето».
-участие родителей в семейных конкурсах, выставках
Выставка поделок из природного материала «Дары осени»,
Конкурс поделок «Зимние чудеса».
Нетрадиционные формы работы с родителями :
-проведение родительских собраний в дистанционном формате
«Этот удивительный ранний возраст»,
«Сенсорное воспитание у детей 2-3 лет»,
«Чем занять ребенка дома»,
«Вот какие мы большие».
-консультации в дистанционном формате
«Развиваем самостоятельность»,
«Развитие речи детей раннего возраста»,
«Как одевать ребенка осенью»,
«Эффективные средства и методы закаливания»,
«Капризы и упрямство», «ОРВИ – это простуда»,
«Закаляйся, если хочешь быть здоров»,
«Организация и планирование зимних прогулок в зимний период. Зимние травмы»,
«Роль отца в воспитании ребенка,
«Как одевать ребёнка зимой»,
«Какие сказки читать детям 2-3 лет»,
«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»,
«Что нужно знать о ядовитых растениях, укусах клеща. Неожиданная опасность».
Папки–передвижки
«Адаптация детей в детском саду»,
«Какие игрушки нужны малышу 2 – 3 лет»,
«День матери»,
«Этикет».
-проведение всеобучей в дистанционном формате
«Психолого-педагогическая диагностика развития ребенка 2–3 лет»
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определё нные результаты: родители стали активными участниками встреч в дистанционном формате и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Таким образом, все формы работы с родителями, которые мы используем в своей работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребёнка.
Исходя из современных потребностей родителей, мы планируем в перспективе, использовать новые формы работы с семьями воспитанников и добиться 100% охвата доверия родителей к нашей работе по отношению к детям, взаимопонимания.