Алеся Рафикова
Значение театрализованной игры в гармоничном развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка присутствует сказка. Воплощение фантазий и отражение своего мироощущения дети находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано.
Большое значение в развитии ребенка имеют театрализованные игры. Они помогают развивать в ребенке : творческие способности, развивать художественный вкус, речь, память. Также театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, побуждает к созданию новых образов. Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах деятельности. Чем раньше начать приобщать ребенка к театру, живописи, литературе тем больших результатов можно достигнуть в развитии ребенка. Л. С. Выготский писал: “Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности”.
Публикация «Значение театрализованной игры в гармоничном развитии ребенка» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Знакомство с театральной деятельностью начинается уже с группы раннего возраста. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые разыгрывают воспитатели и старшие дошкольники. Занимаясь с детьми, мы стремимся вызвать у них положительные эмоции, не препятствуем стремлению поиграть с “актерами” участвующими в спектакле. Так малыши включаются в театрализованные игры.
Начиная с младшей группы и до выпуска детей в школу, мы последовательно знакомим детей с различными видами театров. Воспитатель учит детей разыгрывать знакомые сказки, народные песенки, потешки, используя игрушки, пальчиковый театр, настольный театр.
В средней группе отбираем небольшие произведения: потешки, стихи, сказки. Сюжет их должен быть динамичным, обязательно содержащие диалог. Малыши сами выбирают себе вид деятельности (кукольный театр или инсценировку) в соответствии со своим психологическим состоянием.
Требуется предварительная работа: чтение произведений, просмотр слайдов, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, изготовление атрибутов, костюмов. Большие произведения следует готовить по частям. Работа происходит индивидуально или небольшими подгруппами. Занимаясь театрализованными играми, дети учатся управлять силой голоса, тембром, темпом речи, работать над дикцией. Этому, например, способствуют кукольные театры. В инсценировках можно привлекать стеснительных детей, чтобы они могли проявить себя. После разучивания текста начинаем работать с детьми над движениями.
В старшем возрасте дети начинают освобождаться от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. Самостоятельно подбирают необходимые атрибуты, элементы костюмов, декорации. Дети привлекаются к обсуждению и изготовлению несложных частей костюмов и декораций. В старшем дошкольном возрасте дети показывают инсценировки сказок детям младших групп, а также родителям. Большая роль отводится работе с социумом, например, просматривание театров, приезжающих в детский сад. Дети наглядно видят работу актеров, которые им пригодятся в драматизации сказок.
Таким образом, театрализованная деятельность оказывает большое значение на развитие дошкольника. Занимаясь с детьми театрализованными играми, воспитатели стараются сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной. Хочется верить, что полученные навыки дети могут использовать в повседневной жизни.
Фдк