Приложение МААМ

Доклад «Совместная деятельность взрослых и детей в усвоении знаний основ безопасного поведения на улицах города»

Наталья Лысцова
Доклад «Совместная деятельность взрослых и детей в усвоении знаний основ безопасного поведения на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.

Обучение детей безопасному поведению на улицах города мы построили в несколько этапов:

1 этап работы – это диагностика – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог.

Публикация «Доклад „Совместная деятельность взрослых и детей в усвоении знаний основ безопасного поведения на улицах города“» размещена в разделах

2 этап работы – расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил.

3 этап работы – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии.

4 этап работы – формирование у детей чувства ответственности. Ребята понимают и усваивают предъявленные к ним требования.

5 этап работы – развивать у детей чувство контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают личности вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

Мы составили перспективный план по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах города. В своей работе мы опираемся на методическую литературу:

-Т. И. Алиева, Е. П. Арнаутова, Е. П. Протасова «Безопасность на улице». Программно-методическое пособие. При содействии ГИБДД. Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца.

3-7 лет. Изд. Дом «Карапуз» Москва 1999.

-Т. Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». Учебное пособие. Центр пед. образования. Москва 2007.

- Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку». Перспективное планирование, занятия, досуг. «Изд. Скрипторий 2003».

Москва 2007.

В процессе воспитания безопасного поведения у детей мы учитываем следующие моменты:

- важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице (в роли пешехода);

- в детском саду идет обучение не правилам дорожного движения, а правилам безопасного поведения на дороге (в роли пассажира или водителя детских транспортных средств);

- воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо выходить к дороге, наблюдать за реальной дорожной обстановкой, рассказывать и объяснять, что происходит;

- занятия проводятся не только по графику и плану, а используется каждая возможность (ежедневно, в процессе игр, прогулок и пр., чтобы помочь детям полностью усвоить правила;

- развивать ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т. д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения на улице;

- как можно больше упражняться с детьми в играх, заданиях, соревнованиях по определению расстояния (далеко-близко, скорости (быстрее-медленнее, размеров (больше-меньше, видимости (кого видно, кого не видно, заслонен ли транспорт) и др.

Для обучения детей правилам дорожного движения необходимы специальные пособия и атрибуты. Создавали мы их постепенно. Сделали макеты светофора и дорожных знаков для занятий и игр. Приобрели ковровое покрытие с изображением города, автомобильных дорог, пешеходных переходов для упражнений детей в правильном переходе улицы. Для занятий приобрели разные виды грузовых и легковых автомобилей, спецтранспорт, автобусы и другие виды транспорта; а также деревянный конструктор с изображением улицы (дома, люди, деревья). Приобрели настольно-печатные игры: лото «Дорожные знаки»; игры «Правила дорожного движения» (для малышей); «Юные автомобилисты»; «Чрезвычайные ситуации во время прогулки»; «Опасно-безопасно»; настенные картины, плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации, аудиозаписи.

Обучение детей правилам дорожного движения мы проводим и в свободное от занятий время. Все обучение проводится в игровой форме. Работу проводим в виде игр: дидактических, настольных, сюжетно- ролевых, подвижных, игр-драматизаций.

Работа по изучению правил безопасного поведения проводиться в тесном контакте с родителями.

Мы разработали и поводим консультации для родителей:

Консультация: «Основы безопасности жизнедеятельности: перечень

необходимых рекомендаций для родителей»;

Консультация: «Родителям о правилах дорожного движения»;

Консультация: «Как использовать движение родителей за руку с ребёнком в детский сад для обучения его безопасности?»

Мы знакомим родителей с работой, которую проводим в группе, рассказываем об успехах детей в освоении правил поведения на улице, на транспорте и вблизи дорог. Родители и сами смогут убедиться в прочности навыков дорожной безопасности у собственного ребенка, при создании ситуации взаимодействия детей и взрослых. Например, родители и дети вместе сооружают постройку – макет городской улицы; участвуют в игровых дорожных ситуациях; участвуют в совместных досугах, играх-викторинах. Где предлагают друг другу проблемные вопросы типа: «Как бы ты поступил, если…»; загадывают друг другу загадки, связанные с правилами дорожного движения и др.

Составили памятку для родителей «Знания, умения и навыки безопасного поведения на улице» доступные детям дошкольного возраста.

Многим родителям, к сожалению, свойственно заблуждение, будто бы ребенка надо учить безопасному поведению на улицах где-то с пяти-шести лет, с приближением времени, когда ребенок пойдет в первый класс.

Так думать опасно! Ведь у ребенка целая гамма привычек возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части улицы. Именно поэтому время движения с ребенком по улице, начиная буквально с 1,5- 2 лет, надо использовать для тренировки у него комплекта «транспортных» привычек.

Совместно с родителями планируем целевые прогулки на темы:

«Прогулка по ближайшим улицам»;

«Знакомство с различными видами светофоров и их работой»;

«Наблюдение за работой регулировщика»;

«Городской транспорт»;

«Как переходят улицу»;

«Прогулка к станции метро»;

«Знакомство с перекрёстком»;

«Дисциплинированный пешеход».

Важно объяснять родителям, что ребенок должен не просто бояться получить травму или пугаться машин, а понимать, что и по его вине могут возникнуть аварии и пострадать другие люди. Взрослые должны, общаясь с ребенком на улице, постоянно объяснять свое поведение при переходе улицы, при пользовании личным и общественным транспортом.

А всегда ли мы, взрослые подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, троллейбус?

Нарушая правила дорожного движения, взрослые как бы негласно разрешают нарушать их своим детям!

В нашей группе подобрана информация на эту тему, расположена на стенде для родителей, предложены методы закрепления правил безопасности при совместной деятельности детей и родителей, совместные развивающие игры, список рекомендованной художественной литературы, просмотр диафильмов, а также совместная художественно-творческая деятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Формирование основ безопасного поведения на природе»Фотоотчёт «Формирование основ безопасного поведения на природе» "Формирование основ безопасного поведения на природе" С наступлением тёплого времени года дети много времени проводят с родителями на природе. Не.

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогахФормирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают,.

Формирование основ безопасного поведения у старших дошкольников в процессе познавательно-речевой деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Актуальность темы исследования:.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице (из опыта работы) «Самое дорогое у человека-это жизнь,-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ)Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ) Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения).

Мастер-класс с родителями «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города»Мастер-класс с родителями «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города» Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города» Добрый день уважаемые коллеги! Статистика утверждает, что очень часто причинной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Презентация «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге» Безопасность дорожного движения -одна из важных социально-экономических и демографических задач в нашей стране. Аварии на дорогах уносят.

Программа по формированию основ безопасного поведения на дороге «Азбука пешехода» Щади здоровье, Жизнь щади, За движением следи. Экзамен важного значенья Держи по правилам дорожного движенья! О. Базаров Пояснительная.

Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения» Радуга». В данной программе, одной из целей работы ставиться: «Углубление и систематизация представлений о факторах, влияющих на состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Совместная деятельность взрослых и детей в усвоении знаний основ безопасного поведения на улицах города»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 10:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Совместная деятельность взрослых и детей в усвоении знаний основ безопасного поведения на улицах города»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лысцова (УИ 86119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД