Милана Ибакаева
Сенсорное развитие детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на встречу.
2 слайд. Работая во второй младшем возрасте я поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. С одной стороны, оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение.
Публикация «Сенсорное развитие детей во второй младшей группе» размещена в разделах
3 слайд. У детей, пришедших в детский сад в возрасте 3-4 лет. очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одних из основных в работе с детьми является их сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук.
Именно поэтому решили заняться по сенсорному восприятию детей во второй младшей группы, именно этот возраст является чувствительным для усвоения сенсорных эталонов.
4 слайд. Для успешной организации сенсорного развития в группе создано предметно – развивающая среда.
5 слайд. Я использую многофункциональные дидактические пособия для детей раннего возраста, которые способствуют развитию зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук.
6 слайд. В своей работе я использую следующие методы и приемы: практический (игры и упражнения,
наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдение,
словесный (беседа, рассказывание, чтение художественной литературы).
7 слайд. Реализовывать поставленные задачи я решила через игру, т. к. игра – наиболее доступный для детей вид деятельности способ ознакомления с окружающим миром.
8 слайд. Для того чтобы ребенок лучше усвоил все то что мы даем ему в детском саду с ним дома должны заниматься и родители. После общения с родителями на собрании выяснилось, что не все дети знают цвета, формы и не со всеми занимаются дома. Была организована консультацию для родителей на тему «сенсорное развитие детей раннего возраста».
9 слайд. Учитывая специфику работы с детьми чтобы добиться цели буду использовать способ повторения тех же занятий, но применяя новый материал.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Но сначала, мы с Вами, поиграем в игру
Игра «Расставь крышечки по цвету»
Описание игры. Детям предлагается картинка с кружками, раскрашенными в определенный цвет. Задание: расставить крышечки в соответствии с цветом.
Цель: формировать представления детей об основных цветах, выделять основные цвета путём подбора по образцу. Обогащать активный словарь за счё т названий цветов: «Красный», «жёлтый», «синий», «зелёный», «белый».
Описание приготовления пособия: Разноцветные пластмассовые крышки от пластиковых бутылок среднего размера. Прозрачные емкости для хранения крышечек. Картонные карточки с заданиями, схемами.
Игра – «крышечки», это игра с помощью которой можно научить ребенка различать цвета, развивать логическое мышление, внимание а главное – думать. Игра – это не только развитие, но и общение с детьми. Она не требует больших затрат.
Заключительный этап
Занимаясь сенсорным воспитанием, я «прокладываю» тропинку для благоприятного усвоения знаний.
Ведь формирование первоначальных сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и является основой правильного отношения детей к окружающему миру.
10 слайд. - Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
1. Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка : книга для воспитателей детского сада. М. Просвещение, 1998;
2. Составитель Нищева Н. В. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста С-Пб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011;
3. Павлова Л. И., Маврина И. В. Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет М. : Гном и Д, 2002;
4. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. М. : Издательский дом «Карапуз», 2010;