Антонина Другалева
Самообразование воспитателей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему:
«Самообразование воспитателей ДОУ»
для детей по старше
Самообразование – это специально организованная, самостоятельная, систематическая, познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и (или) общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессиональной квалификации.
Публикация «Самообразование воспитателей ДОУ» размещена в разделах
Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию. Так как я работаю в логопедическом саду, то важной и неотъемлемой частью для правильного произношения в речи звуков является выработка правильного дыхания. Для того, чтобы ребенок быстрее научился выговаривать звуки, нужно проводить упражнения для развитие дыхания и воздушной струи.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. А правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение.
Результаты практики показывают: работа, направленная на развитие дыхания детей старшего дошкольного возраста, дает положительный эффект — увеличивает длительность и силу внеречевого выдоха, оказывает влияние на воспитание речевого дыхания, возможность дольше воспроизводить звуки речи, больше слов произносить на одном выдохе. За счет постановки правильного дыхания, быстро и эффективно преодолеваются речевые нарушения. Сокращается время для постановки и автоматизации речевых звуков, речь становится более четкой и внятной.
Вот некоторые простые, но такие любимые детьми упражнения:
«Загнать мяч в ворота».
Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками. Загонять шарик следует на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались; для этого их можно слегка прижать ладонями.
«Подуть через соломинку», «Шторм в стакане».
Цель: вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Посередине языка кладется соломинка для коктейля, конец которой опускается в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щеки не надувались, губы были неподвижны.
«Сдуть снежинку».( также по времена года: листочек, цветочек и т. д)
Цель: вырабатывать плавную, целенаправленную воздушную струю воздуха, идущую по середине языка. Следить, чтобы щеки не надувались и губы не натягивались на зубы, чтобы дети как бы произносили звук ф, а не х.
О роли дыхательной гимнастики сказано достаточно много. Доказана необходимость её применения в ДОУ. Ведь правильное дыхание - это не только речь ребенка, но и увеличение объёма лёгких у детей, это профилактика простудных заболеваний, которыми дошкольники часто страдают, это прилив сил и энергии. Активное поступление кислорода способствует активизации работы головного мозга.
Самообразование даст положительные результаты в том случае, если оно ведется целенаправленно, планомерно и систематически. Таким образом, будет способствовать формированию творческой активности и повышению профессионального мастерства каждого педагога ДОУ.