Наталья Кудряшова
Доклад «Речевой этикет у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Этикет – это порядок поведения, принятый в обществе
Речевой этикет – это совокупность правил, опирающихся на речевые средства проявления уважения к людям
Культура речи – это выраженное в слове достижение человеческого общества, выработанное как необходимость для общения и самовыражения
2 слайд
Владеть речевым этикетом – значит :
Знать основные правила речевого этикета
Публикация «Доклад „Речевой этикет у дошкольников“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой этикет, культура общения
- Темочки
Осознавать, что для развития отношений необходимо соблюдение речевого этикета
Обладать умениями и навыками по выполнению правил речевого этикета
Соблюдать правила речевого этикета, при этом умея выбрать то из правил, которое подходит к конкретной жизненной ситуации
3 слайд
Каким правилам речевого этикета обучать дошкольников?
Основные правила речевого этикета,
с которыми мы знакомим дошкольников :
Обязательно говори при встречи со знакомыми людьми слова приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер и т. д.)
По окончании встречи говори людям слова расставания (до свидания, до скорого свидания, до новой встречи)
Когда к тебе пришли гости, скажи им слова приветствия, а провожая их, скажи слова расставания
Когда кто – то сделал для тебя что – то хорошие, нужно поблагодарить его добрым словом «спасибо»
Когда выходишь из – за стола после еды, всем, кто вместе с тобой ел и кто накрывал на стол, подавал еду, убирал со стала посуду, скажи слово «спасибо»
Когда тебе нужна помощь, попроси и обязательно скажи слово «пожалуйста»
В ответ на слово «спасибо» можно сказать слово «пожалуйста»
Знай, что люди ждут от тебя добрых слов, в которых ты отмечаешь их хорошие качества. Такие слова называются комплиментами.
Знай: обидные прозвища, которые иногда ребята говорят друг другу, уничтожают дружеские отношения
Старайся не обижать людей злыми словами
Обращайся к людям, называя их по именам
4 слайд
Как обучать детей правилам речевого этикета
Дать детям знание правила
Объяснить, почему надо соблюдать эти правила
Предоставить дошкольникам возможность соблюдать эти правила
Контролировать эмоциональный фон соблюдения правила
5 слайд
Условия овладение основными правилами речевого этикета :
Первое условие – это учет психологических возрастных особенностей детей
Второе условие – работа по освоению этикетного правила ведется на занятиях, а также в тех ситуациях, в которых нельзя обойтись без речевого этикета
Третье условие – это методы обучения дошкольников правилам речевого этикета
Четвертое условие – воспитатель должен понимать, что он для детей является самым ярким наглядным примером красивого и правильного речевого поведения
Пятое условие – касается внутреннего состояния ребенка, который становится носителем речевого этикета
Шестое условие – воспитатель может обучать детей с особой тщательностью и любовью. Но если в доме ребенка не соблюдаются правила речевого этике, вся воспитательная работа окажется безуспешной