Получи документы

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до

Анжела Багаева
Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

ДОКЛАД

На тему: Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.

Выполнила: воспитатель старшей группы «Б»

Багаева А. М.

Владикавказ 2017 г.

С введением ФГОС дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. На современном этапе задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия, развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т. д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться. В связи с этим пред дошкольной организацией встаёт задача найти такие технологии, приёмы, средства и формы работы, чтобы выполнить основную миссию ФГОС. И вот одной из таких педагогических технологий, и даже направлением в инновационной деятельности, которые позволяют развивать познавательные навыки детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, развивать критическое и творческое мышления является метод проектной деятельности.

Публикация «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

Именно, метод проектной деятельности является актуальным для решения некоторых пунктов документа ФГОС, которые направлены на содействие и сотрудничество детей и взрослых (родителей и воспитателей, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержку инициативы детей в различных видах деятельности, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка, создание условий для его развития, творческих способностей, соответствующим возрасту видам деятельности.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов,

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П» :

• Проблема;

Проектирование или планирование;

• Поиск информации;

• Продукт;

• Презентация.

Педагогами нашего детского сада было реализовано множество проектов различного типа : «Здоровьесберегающий проект для детей и родителей», «Формула здоровья», «Мастерская Деда Мороза», «Пасха красная», «Самая лучшая мама – моя», по сказкам В. Сутеева и многие другие.

Внедрение метода проектирования в работу дошкольной организации позволило сделать следующие выводы:

• Метод проектов успешно реализуется в сочетании с основной образовательной программой ДОО.

• Метод проектов формирует мотивационную готовность у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.

• Метод проектов совершенствует профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активизации и осмысления своей педагогической деятельности, стимулирует и поддерживает инновационную педагогическую деятельность ДОО.

• Метод проектов помогает установлению партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, с окружающим социумом путем объединения усилий для развития и воспитания детей. Происходит активное развитие, обогащение, совершенствование материально-технической базы ДОО.

Проектная деятельность способствует развитию профессиональной компетентности педагога.

Проанализировав работу педагогического коллектива за прошедший учебный год, мы поставили перед собой задачу: повысить профессиональное мастерство педагогов, ориентированных на применение проектного метода в различных областях.

Для решения этой задачи была проведены консультации для педагогов по данной теме, конкурсы на лучшиепроекты среди педагогов, запланирован педсовет «Проектная деятельность в ДОО как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО» и семинар.

Работая над проектной деятельностью, мы сталкивались с определёнными трудностями. Но методом проб и ошибок мы выстроили цепочку советов воспитателям по работе над проектами :

• Глубоко изучить тематику проекта.

• Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

• Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

• Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

• Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

• В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

• Вовлекать в участие проекта не только активных воспитанников группы.

• Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

• Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

• Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действия и т. п.

Педагоги нашего детского сада сами отмечают, что проектная деятельность способствует развитию и совершенствованию у них умений:

- увидеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности;

- работать с различными источниками информации (книги, электронные СМИ, Интернет);

- находить информацию, в том числе в сети Интернет (правильно создавать запросы на поиск информации, осуществлять отбор информации по значимости);

- оформлять найденный материал, с учетом его специфики;

- представлять материал с использованием мультимедиа технологий;

- искать и находить нестандартные решения для стандартных задач.

Считая метод проектов актуальным и очень эффективным, педагоги детского сада запланировали для себя проекты различного типа на 2017-2018 учебный год.

Проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Таким образом, проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО– это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией стандарта. Проектная деятельность поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта. И конечно, самое главное, помогает ребенку стремится получать новые знания в дальнейшем в школе.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 16:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Багаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД