МААМ-картинки

Нравственные ориентиры воспитания дошкольников

Анна Юдина
Нравственные ориентиры воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Современное общество требует появления нового человека как гражданина,что неизбежно влечёт за собой изменение нравственных ориентиров,идеалов содержания всех форм общественного сознания.

Когда речь идёт о нравственном воспитании,то сразу встаёт вопрос о нравственных и моральных нормах.

Мораль-это традиционная,содержательная форма общественного сознания и отношений между людьми,одобряемая и поддерживаемая групповым,классовым,общественным мнением. Мораль определяется характером общественных отношений. Она содержит в себе общепринятые нормы,правила,законы,заповеди,табу,запреты,которые с раннего детства внушаются растущему человеку.

Публикация «Нравственные ориентиры воспитания дошкольников» размещена в разделах

Мораль обеспечивает приспособление ребёнка к условиям общественной жизни,удерживает его в рамках общепринятых норм и правил поведения.

Нравственность-это понятие,которое является синонимом морали. Однако мораль рассматривается как форма сознания,а нравственность -это сфера нравов,обычаев,практических поступков.

Нравственное воспитание-это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Нравственность находит выражение в отношении к Родине,обществу,коллективу,отдельным людям,к самому себе,труду и результатам труда. Нравственность как свойство личности не является врождённым,её становление начинается в детстве. На сегодняшний день основные принципы морали остаются неизменными:это стремление совершать добро и воздерживаться от зла,заботиться о других людях.

Именно в виду своей высокой значимости проблема нравственного воспитания дошкольников всегда находится в центре внимания выдающихся педагогов таких как:В. А. Сухомлинский,Н. С. Карпинская,А. М. Виноградова,В. Г. Нечаев,В. И. Логинова и другие.

Средствами нравственного воспитания детей дошкольного возраста педагоги считали:

-художественные средства:художественная литература,изобразительное искусство,музыка и др.

-природа;

-собственная деятельность детей:игра,труд,учение,общение;

-атмосфера,в которой воспитывается ребёнок;

-окружающая ребёнка обстановка.

Когда речь идёт о нравственном воспитании,то сразу встаёт вопрос о нравственных и моральных качествах. Сегодня нравственное воспитание является важной стороной общего развития дошкольников. Ведь только в процессе нравственного воспитания у ребёнка развиваются гуманные чувства,формируются этические представления,навыки культурного поведения,социально-общественные качества,уважения к взрослым,ответственное отношение к выполнению поручений,умение оценивать свои поступки и действия. В дошкольном возрасте у детей появляются способности к оценке поступков своих и чужих,к безошибочному распознанию правильности действий,объясняя и комментируя своё отношение к этому. Важным является напрвлять детей дошкольного возраста в нужном направлении.

Возможных путей для контролируемого и целенаправленного нравственного развития существует очень много:

-сказкотерапия

-иллюстрированные литературные произведения

-художественное творчество

-мультфильмы

-разные виды детской деятельности и не менее важным и интересным способом развития нравственного воспитания является театрализованная деятельность.

Вопрос о том,что такое "хорошо" и что такое "плохо",какое поведение правильное,а какое недопустимое,философский,каждый родитель решает для себя сам,каким он хочет видеть своего ребёнка и как он будет его воспитывать,а мы лишь пытаемся отметить те способы,с помощью которых можно показать ребёнку,что есть "плохо",а что "хорошо".

Дети в возрасте 2-3 года не воспринимают абстрактные понятия,такие как "щедрость","правда" и т. д. Поэтому давайте ребёнку реальные примеры. Будьте твёрдыми в просекании нежелательных поступков,но делайте это в спокойной,доброжелательной манере.

4-5 лет это самое благодатное время,когда вы можете укрепить в ребёнке понятия о "хорошем" и "плохом".Дети в этом возрасте хорошо воспринимают простые объяснения. Им уже можно объяснить такие понятия как "щедрость" и "честность".Продолжайте показывать ребёнку примеры,ещё лучше,если этими примерами будете вы сами. Дети в этом возрасте стремятся быть похожими на близких им людей,они стремятся вызвать радость и положительную реакцию у своих родителей,поэтому чем чаще вы будете хвалить детей в этом возрасте,тем лучше. Не оставляйте без внимания и поощрения хорошее поведение детей,это и есть основной воспитательный метод в этом возрасте.

У детей 6-8 лет развивается социальная сознательность. Они начинают понимать,что у других также есть права,и что в обществе существуют правила,которым необходимо следовать.

Таким образом,содержание нравственного воспитания детей дошкольного возраста должно быть ориентировано на общечеловеческие ценности,на понимание различий (расовых,национальных)как обусловленных природой и историей,дающих возможность расширить и обогатить социальный опыт каждого человека.

Публикации по теме:

Консультация «Целевые ориентиры ребенка» Целевые ориентиры К трем годам Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия.

Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников второй младшей группы Целевые ориентиры младшая группа (3 – 4 года) Слушание К концу года дети младшей группы способны: - проявлять интерес к прослушиванию музыкального.

Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников подготовительной к школе группы подготовительная группа 6 – 7 лет Целевые ориентиры Слушание эмоционально откликается при восприятии музыки разного характера, в исполнении.

Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников средней группы Целевые ориентиры средняя группа (4-5 лет) Слушание 1 Демонстрирует умение дослушать произведение от начала до конца не отвлекаясь. Узнает.

Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников старшей группы Целевые ориентиры (старшая группа) (5–6 лет) Слушание 1. Эмоционально воспринимает музыку, выражает свое отношение к музыке словами, движениями.

Патриотизм и гражданственность как нравственные ценности Доклад по теме: «Патриотизм и гражданственность как нравственные ценности». Патриотизм– в переводе с греческого означает любовь к Родине,.

Доклад на тему: Ориентиры развития воспитания школьников в Социальном контексте Центр детского и юношеского технического творчества – это образовательное учреждение дополнительного образования детей. Само слово «дополнительное».

Фотоотчет о презентации проекта «Нравственные посевы»Фотоотчет о презентации проекта «Нравственные посевы» Презентация проекта «Нравственные посевы». Мероприятие проводилось в рамках городской акции по гуманному обращению с животными «Сделаем.

Консультация для родителей «Нравственные уроки воспитания сказкой» Сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети их любят. Из них они черпают множество познаний:.

Нравственные представления дошкольников и их влияние на поведение Нравственные представления у дошкольников усваиваются, прежде всего, в форме требований морали. Для таких нравственных представлений всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственные ориентиры воспитания дошкольников
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 13:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственные ориентиры воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Юдина (УИ 1693211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД