Пахомова Диана Александровна
Музыкально-дидактические игры (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений.
Публикация «Музыкально-дидактические игры (из опыта работы)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Содержание музыкального воспитания предусматривает воспитание у детей восприимчивости, интереса, любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на нее, приобщение их к разнообразным видам музыкальной деятельности, что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.
Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика, различать музыкальные произведения по жанру, характеру.
Именно с этой целью применяют такие пособия, как музыкально дидактические игры, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.
Форма игры очень удобна для восприятия ребенка дошкольного возраста. В дошкольном возрасте человек расположен к игре намного больше, чем к какой-либо другой деятельности. Соответственно, необходимо, чтобы музыкальные игры были как можно более продуктивные.
1. Значение музыкальных игр в развитии ребенка.
Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Задача педагога заключается в создании микроклимата и условий для формирования музыкальных способностей посредством музыкальных игр. В доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний полученных на музыкальных занятиях.
Так например игра на музыкальных инструментах обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.