Татьяна Калмыкова
Коврограф «Ларчик» В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые пособия Воскобовича делятся на три группы : универсальные, математические и игры с буквами, слогами, словами. Коврограф Ларчик относится к универсальным пособиям, так как : способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение).Так же развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста.
Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников и младших школьников в процессе игровой деятельности.
Развивающая игра «Коврограф Ларчик» способствует:
Публикация «Коврограф „Ларчик“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
• эффективному развитию психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления, речи);
• творческому развитию детей;
• развитию речи;
• социально-нравственному развитию;
• художественному воспитанию.
"Коврограф Ларчик«- это игровое поле из ковралина и наглядный материал.
В комплект игрового универсального средства «Коврограф Ларчик» входят следующие компоненты:
1. Игровое поле «Коврограф Ларчик» - размер 1м 250 см*1м 250 см, из ковралина, имеет разметку на 100 клеток, размером 10*10 см, которая разделяет поле на 4 части: правая верхняя, левая верхняя, правая нижняя, левая нижняя. В центре находится «колодец». Слева расположено дополнительное поле, для съемных элементов.
Это поле помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости. Можно давать такие виды заданий: 1. Счет клеток в первом ряду или до точки.
2. Комплект «Разноцветные веревочки» - 10 шт. Веревочками можно обводить или соединять картинки, рисовать фигуры, измерять длину предметов. При необходимости, веревочки можно разрезать до нужного размера. Дети знакомятся также с понятие короткий, длинный, высокий, низкий, а также ознакомление с прямой, ломанной и кривой линиями.
3.«Разноцветные кружочки» - 10 цветов, разных размеров. Они используются, как конструктивный, счетный и сенсорный материал.
4. Комплект «Круговерт» и «Стрелочка». Круговерт- позволяет рисовать круги разных размеров, с помощью цветных веревочек. Стрелочка – используется в различных играх, для указания направления движения, перемещение предметов и объектов: влево, вправо, вниз, вверх.
5.«Разноцветные квадраты»- 10 шт, используются для изучения хроматических (цвета радуги) и ахроматических цветов (черный, серый, белый, для решения задач связанных с поиском цвета, могут выступать в качестве цветовых моделей, например: зима- белый квадрат, весна- зеленый, лето- красный, осень- оранжевый.
6. Набор карточек, «Буквы», «Цифры»
6 блоков карточек на прозрачной основе:
-карточки с гласными (красный цвет)
-карточки с твердыми согласными и твердым знаком (синий цвет)
- карточки с мягкими согласными и мягким знаком (зеленый цвет)
- карточки с цифрами и арифметическими знаками (желтый цвет)
Способствуют освоению букв, цифр. Карточки с буквами дают возможность состовоять слоги, слова, проводить звуко- буквенный анализ слов.
Карточки с цифрами и арифметическими знаками позволяют состовлятть арифметические примеры и записывать математические задачи.
7. Слон Лип- Лип и слоник Ляп- Ляп
Игровые персонажи помогают погрузиться в сказочное пространство. Могут использоваться как самостоятельные персонажи, также герои комплектов игр.
Почему именно слон?
Слон – это крупное животное. А «Коврограф Ларчик»- это весьма внушительное пособие. Кому, как не слону его нести. К коврографу все липнет, а прилеплять – это странное увлечение слона, поэтому его так и назвали Лип- Лип. У Слоника, как и у всех малышей, не всегда все получается, бывают ляпы- поэтому его и назвали Ляп- Ляп.
8. Разноцветные гномы (образы цвета)- 10 шт.
Особенно нравятся ребятам радужные гномики с необычными именами, соответствующими цвету (Черныш, Белыш, Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи) в комплекте с домиками - цветными прямоугольниками. Гномы попадают в различные ситуации, дети помогают им.
Например: игра «Дом для гномов»
Задачи: тренировка умения двигаться в заданном направлении, использовать в речи предлоги над, под; тренировка внимания и памяти.
Описание игры: Гномы просят построить многоэтажный дом, не могут отыскать свои комнаты. Дети строят дом по инструкции, помогают гномам найти свои комнаты, от гнома к своей комнате проводится радужная веревка.
9. Оразные пространственные карточки «ЛеВ- ПаВлин-ПоНи_ЛаНь» - карточки крепятся на игровом поле и выступают в качестве моделей обозначения пространственных областей.
Все манипуляции с карточками рассказываются в виде сказки.
Напимер: Игра «Рассели зверей»
Задачи: Познакомить детей с понятиями центр, правый, левый; верхний, нижний угол.
Описание игры: Детям рассказывается сказка о том, как дружно жили звери, но они выросли и настало время им расстаться. В центре они выкопали колодец и договорились там встречаться. Лев стал жить в левом верхнем углу, пони –в правом нижнем углу, павлин - в правом верхнем углу, а лань – в левом нижнем углу.
Дети легко запоминают зрительное расположение животных и им легко в дальнейшем ориентироваться в пространстве: левый верхний угол, левый нижний, правый верхний, правый нижний.
Вспомогательные элементы
10. Касса трехрядная – вступает в качестве вспомогательного элемента для размещения ряда карточек разных размеров. Дает возможность выстраивать карточки горизонтальные и вертикальные ряды.
11. Зажимы на липучках- служат для надежного закрепления игрового материала на игровом поле.
12. Кармашки- выступают в качестве вспомогательного элемента, для крепления карточек.
Весь этот материал, который входит в комплект «Коврограф» позволяет, проводить интересные, оригинальные, эффективные игровые упражнения, направленные в основном на математическое развитие детей, ознакомление их с окружающим миром и многое другое.
Игровое упраженение. «Добрые слова» (для детей 4 лет)
(подготовить радужную реку, солнышко, облака)
На Ковровой Поляне протекает Радужная река. На правом берегу реки все время погода была дождливая, серая, солнышко всегда пряталось за облака. И жили на правом берегу грустные гномики. На левом берегу всегда светило солнышко, было тепло и радостно и поэтому там жили веселые гномики.
- Ребята, скажите, почему эту реку назвали Радужной?
- Потому что она состоит из 7 цветов радуги.
-Ребята, назовите, какие гномики жили на левом берегу? Какие гномики живут на правом берегу?
-Ответы:
-Правильно, молодцы, ребята.
- И решили веселые гномики пригласить в гости грустных гномиков.
- Давайте, подумаем, как помочь перебраться гномам с одного берега на другой берег?.
-Ответы:
- Правильно, нужно построить мост через Радужную реку с правого берега на левый с помощью самоцветов. Мост будем строить из «Добрых слов» Каждый из вас получит самоцвет- за одно доброе слово.
(дети сидят на стульчиках и поднимают руку, кто желает, по очереди, называют доброе слово и таким образом выстраивается мост через реку).
- Ребята, молодцы, посмотрите, какой у нас получился радужным мост, через реку.
- Теперь наши гномики перешли на дугой берег, и стали они все веселыми.
2. Графический диктант для детей подготовительной группы.
Цель: развитие воображения, внимания, слухового восприятия.
2 ряд 3 клеточки в право, (Ставим точку) 3 ряд 2 клеточки в право (ставим точку) 5 ряд 3 клеточки в право, 7 ряд 2 клеточки в право, 8 ряд 3 клеточки в право. Теперь в зеркальном отражение перерисуйте точки на левую сторону квадрата и соедините линиями. Включите своё воображение и изобразите дорисовывая различные элементы с помощью маркеров разных цветов что вы представляете.
В своей работе можно использовать не только готовые материалы, но и те которые сделаны своими руками -это деревья, цветы, бабочки, птички, облака из фетра и др. А также придумывать новые игры.