Тарина Сунчугашева
Использование оборудования сернсорной комнаты в условиях ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Использование оборудования сернсорной комнаты в условиях ДО
О. [/b]
Один из видов современных технологий сенсомоторного развития детей, — занятия в сенсорной комнате, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития. На мой взгляд, сенсорная комната способствует благоприятному воздействию на детей и более эффективна к усвоению информации, ускоряет процесс обучения и развития на основе активного сенсорного воздействия и повышения уровня информированности об окружающем мире.
Публикация «Использование оборудования сернсорной комнаты в условиях ДОО» размещена в разделах
Так, воздушно-пузырьковая световая колонна значительно усиливает сенсорные ощущения. В них дети наблюдают перемещения пузырьков воздуха, изменения цвета воды и можно наблюдать за медленным движением разноцветных рыбок. При этом развиваются зрительное восприятие, внимание, координация, а также у детей формируются состояние покоя и расслабления.
Настенные интерактивные панели, панно, вызывают восхищение и радость у детей, например «Водопад», даёт различные стимулирующие визуальные, акустические и тактильные эффекты, развивают пространственные ощущения.
Световые проекторы («Солнечный», «Зеркальный шар») создают визуальные завораживающие спецэффекты на стенах и потолке, которые вызывают восторг у детей.
Фибероптические волокна «Звездный дождь» придают визуальную, тактильную стимуляцию, чувство спокойствия. Дети их с удовольствием трогают, держат в руках, которые вызывают у них положительные эмоции.
Сенсорная комната — интерактивная среда. Для развития тактильной чувствительности и вестибулярного аппарата, создания положительного эмоционального настроения во время занятий использую «сухой бассейн», наполненный разноцветными шариками, который снимает эмоциональное и физическое напряжение. Дети получают массаж всего тела, пребывают в состоянии релаксации, или наоборот перераспределяют свою активность, через игры в нём, как, в физическом так и в психологическом плане, которые важны для психоэмоционального развития детей.
Особый интерес вызывают у детей напольные тактильные дорожки, по которым они ходят оголёнными стопами, которые положительно влияют на рецепторы стопы; развивают координацию движения; мыслительную деятельность; речь, умение передавать ощущения, эмоции в речи; произвольное внимание.
В нашей сенсорной комнате есть возможности для развития мелкой моторики. Так, на тактильно - музыкальной панели с удовольствием выполняют различные задания, которые способствуют развитию у детей тактильного, визуального, звукового восприятия; формируют мелкую моторику.
Одно из самых любимых занятий у детей - игры с песком на световом песочном столе, которые вносят в душу детей радость творчества, создавая картины на песке и выполняя различные упражнения, мы развиваем мелкую моторику, координацию движений, эмоциональный интеллект, а значит и интеллект в целом.
Сенсорная комната для детей является неким волшебным пространством, в которое они хотят снова и снова возвращаться, а для меня является мощным инновационным инструментом для сенсорного и познавательного развития, коррекции эмоционально – волевой сферы у детей. Кроме того занятия в сенсорный комнате вызывают положительный эмоциональный отклик не только у детей, но и у их родителей и педагогов.