Елена Салахова
Формирование правильной речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.
Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности.
Одним из условий для полноценного речевого развития детей является создание развивающей предметно-окружающей среды в группе.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает обеспечивать гармоничное развитие, создать положительную атмосферу, развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом интересов, уровня активности и потребности.
Все зоны развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны.
Центр речевого развития.
Дети нашей группы любят, когда мы читаем книги и рассматриваем иллюстрации. С самого первого дня мы даём уроки самостоятельного общения с книгой.
В уголке представлены следующие виды книг:
1) Книги по знакомым программным сказкам, потешкам, стихам,
2) Книги с динамичными элементами (двигающиеся глазки, открывающиеся и закрывающиеся окошки,
3) Книги разного формата,
4) Книги-раскладушки.
Так как развитие активной речи является основной задачей, поэтому у нас имеются:
1) Предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения (предметы мебели, одежды, посуды, животных, овощей и фруктов)
2) Картинки с изображением явлений природы, овощи, фрукты.
3) Картинки с изображением труда взрослых (повар готовит, доктор лечит, продавец продаёт)
4)Игры по звуковой культуре речи ("Подбери и назови", "Подбери гараж к машине", "Большие и маленькие", "Чей домик?")
5) Дидактические игры ("Найди маму детёнышу", "Собери картинку", "Лото", "Кому что нужно для работы", "Домашние животные", "Овощи и фрукты")
Таким образом мы развиваем активную речь детей, формируем умение произносить несложные слова. Привлекаем малышей к слушанию народного фольклора (потешки, песенки, сказки)