МААМ-картинки

Формирование правильной речи детей дошкольного возраста

Елена Салахова
Формирование правильной речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.

Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности.

Одним из условий для полноценного речевого развития детей является создание развивающей предметно-окружающей среды в группе.

Темочки:

Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает обеспечивать гармоничное развитие, создать положительную атмосферу, развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом интересов, уровня активности и потребности.

Все зоны развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны.

Центр речевого развития.

Дети нашей группы любят, когда мы читаем книги и рассматриваем иллюстрации. С самого первого дня мы даём уроки самостоятельного общения с книгой.

В уголке представлены следующие виды книг:

1) Книги по знакомым программным сказкам, потешкам, стихам,

2) Книги с динамичными элементами (двигающиеся глазки, открывающиеся и закрывающиеся окошки,

3) Книги разного формата,

4) Книги-раскладушки.

Так как развитие активной речи является основной задачей, поэтому у нас имеются:

1) Предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения (предметы мебели, одежды, посуды, животных, овощей и фруктов)

2) Картинки с изображением явлений природы, овощи, фрукты.

3) Картинки с изображением труда взрослых (повар готовит, доктор лечит, продавец продаёт)

4)Игры по звуковой культуре речи ("Подбери и назови", "Подбери гараж к машине", "Большие и маленькие", "Чей домик?")

5) Дидактические игры ("Найди маму детёнышу", "Собери картинку", "Лото", "Кому что нужно для работы", "Домашние животные", "Овощи и фрукты")

Таким образом мы развиваем активную речь детей, формируем умение произносить несложные слова. Привлекаем малышей к слушанию народного фольклора (потешки, песенки, сказки)

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование правильной речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 22:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование правильной речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Салахова (УИ 1752544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД