МААМ-картинки

Физическая культура в современном дошкольном образовательном учреждении

Альфия Абдуллина
Физическая культура в современном дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образование – важная составляющая социальной жизни страны. От качества образования в ДОУ зависит очень многое, поэтому дошкольное образование сейчас рассматривается как важнейший социоформирующий фактор.

Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от взрослого, от того, как будут воспитываться дети, какие полезные привычки они приобретут.

Публикация «Физическая культура в современном дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Программа воспитания в детском саду предусматривает формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании. Основной задачей физического воспитания является сохранение и укрепление здоровья детей, которое содействует всестороннему развитию ребенка.

Недостаточность внимания к созданию условий для физического воспитания может повлечь за собой различные травмы, повредить здоровью ребенка. Поэтому организация занятий по физической культуре в детском требует строгого соблюдения правил техники безопасности.

Введение современных образовательных стандартов предполагает необходимость дать возможность ребенку самому выбирать, чем бы он хотел заниматься. А задачей педагога является умение создавать учебные ситуации как особые структурные единицы игровой деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в игровую ситуацию. Традиционный подход к образовательной деятельности в ДОУ ушел в прошлое. Федеральные Государственный Образовательный Стандарт требует замены планов-конспектов технологическими картами основной образовательной деятельности.

Реализация стандарта меняет представление педагога о современном занятии: ребенок выступает не объектом, а субъектом образовательной деятельности; он активно участвует в педагогическом процессе; преобладают индивидуальная и коллективная деятельность; отдается приоритет деятельности ребенка. Задача педагога состоит в том, чтобы создать мотивацию для изучения предлагаемых упражнений, умело направить желание ребенка просто подвигаться в целенаправленное освоение двигательных навыков.

Современное физкультурное занятие должно отвечать требованиям ФГОС:

Нацеленность деятельности на формирование желания у ребенка заниматься физкультурой.

Использование современных технологий: ИКТ, проектная деятельность для эмоциональной поддержки.

Физкультурная деятельность должна проводиться с учетом возрастных особенностей, а так же соответствовать требованиям программы.

Связь теории с практикой предполагает использование полученных на физкультурных занятиях умений в самостоятельной подвижной деятельности.

Реализация дифференцированного обучения. Работа с часто болеющими детьми и детьми, имеющими показатели физического развития выше средних значений.

Осуществление обратной связи: педагог-ребенок. Согласно ФГОС, ребенок может предложить какой-либо вариант двигательной деятельности. Задача педагога так грамотно построить обучение, чтобы в рамках образовательной деятельности были учтены пожелания ребенка.

Итак, рассмотрев Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, можно видеть, что обучение ребенка физической культуре уже не является обучением, а это игра в физическую культуру, предложенная педагогом. Как и в любой игре, здесь есть правила, которые ребенок и взрослый должны выполнять.

ПРАВИЛО №1 СОБЛЮДЕНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

ПРАВИЛО №2 КОНТРОЛЬ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

ПРАВИЛО №3 МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ

Если соблюдать все эти несложные правила, то травматизм в организованной деятельности по физической культуре можно свести к нулю.

Работа с родителями – важнейший компонент успеха. Недаром говорится, что за каждым чемпионом стоит его мама.

К сожалению, статистика показывает, что уровень здоровья дошкольников резко ухудшился по сравнению со статистикой второй половины ХХв. Крайнюю обеспокоенность вызывает и тот факт, что каждый третий ребенок уже с периода новорожденности имеет различные болезни и отклонения в состоянии здоровья.

Серьезным индикатором ухудшения состояния здоровья детей является рост числа детей – инвалидов. Инклюзивное образование в дошкольных учреждениях– веяние современности предусмотренное ФГОС. Однако, внедрение таких детей в общеобразовательные группы, является неоднозначным, т. к. наличие инклюзивных детей в группах требует закрепления за каждым ребенком тьютора. Им требуется индивидуальная программа, в том числе и по физическому воспитанию. За работу с детьми-инвалидами должна начисляться дополнительная оплата. Дошкольные учреждения пока не готовы к полноценному внедрению инклюзивного образования. Дети занимаются по основной программе с учетом особенностей, что создает инструктору по физкультуре дополнительную нагрузку, т. к. он следит, чтобы инклюзивному ребенку было максимально комфортно А как этого трудно добиться, ведь именно в движении более резко проявляется грань между «обычными» и «особенными» детьми!

Гипокинезия – болезнь современного ребенка. Компьютерные игры, всевозможные гаджеты только способствую малоподвижному образу жизни. Во избежание этого инструктор контактирует с родителями, приглашает их на консультации, открытые занятия, проводит анкетирование, разъяснительные беседы, с помощью ИКТ показывают, как ведется физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, знакомит с результатами мониторинга.

Профилактика детского травматизма – одна из важнейших задач современного общества. Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев в образовательной области «физическая культура» является одной из важнейших задач инструкторов, медицинского персонала и воспитателей в МБДОУ. Изучение процессов роста и развития детей показывает, что темпы индивидуального развития неодинаковы. Большинству детей присущи определенные соответствующие возрасту темпы развития, но в любой возрастной группе существуют индивидуумы, опережающие своих сверстников в развитии или отстающие от них. Число таких детей примерно одинаково, и этот факт необходимо учитывать при определении двигательных режимов.

Таким образом, в решении проблемы состояния здоровья детей, обучающихся в образовательных учреждениях, необходим комплексный подход, включающий усилия, как системы образования, так и здравоохранения.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа, и беречь его нужно смолоду. Поэтому нет для взрослых задачи важнее, чем сохранение и укрепление здоровья детей.

Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическая культура в современном дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 25 августа 2020 в 18:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физическая культура в современном дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Абдуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД