елена осипова
Двигательная активность — средство физического и психического развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Двигательная активность – средство физического и психического развития детей».
Современная жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей.
Публикация «Двигательная активность — средство физического и психического развития детей» размещена в разделах
Сл. 2 Физическое и психическое здоровье человека на протяжении всей жизни во многом зависит от того, как прошли дошкольные годы. Важно сохранить здоровье ребенка в столь ответственный жизненный период, для этого необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольной организации.
Для всестороннего гармоничного развития детей, огромное значение имеет развитие речи, познавательное, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие. Но физическое воспитание дошкольника не менее важно, чем его психоэмоциональное развитие.
Сл. 3 Специалисты утверждают – двигательная активность и умеренные спортивные нагрузки стимулируют как умственное, так и эмоциональное развитие ребенка.
Известно, что дети в большей степени, чем взрослые, испытывают естественную потребность в движениях, которую обязательно, нужно удовлетворять. Движение – является необходимым условием нормальной жизнедеятельности организма человека. Кроме того, во время игр, физических упражнений ребенок познает и активно воспринимает окружающий мир. Все это способствует развитию психических процессов, формированию положительных нравственных и волевых качеств. Поэтому, дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью и высокой работоспособностью.
Сл. 4 Недостаток двигательной активности отрицательно сказывается на здоровье детей Недостаток двигательной активности отрицательно сказывается на здоровье детей
Сл. 5 Здоровый образ жизни в детском саду предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание.
Сл. 6-7 Основу для успешного овладения двигательными навыками дети получают на физкультурных занятиях. Два занятия в зале, одно на воздухе. Однако совершенствование приобретаемых навыков и самостоятельное приобретение их ребёнком в различных условиях жизни не могут осуществляться только на занятиях. Чтобы дать детям возможность упражняется и самостоятельно применять навыки в своей деятельности, мы используем в режиме дня различные формы работы.
В нашей группе режим дня предусматривает разнообразную деятельность детей на протяжении всего дня в соответствии с их интересами и потребностями, учётом времени года, возраста детей и состоянием здоровья.
Сл. 8 В группе имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так - же для их отдыха. Оборудован, спортивный уголок, в котором представлено разнообразное оборудование: кегли, мячи, скакалки, косички, мешочки, пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к организованной и самостоятельной двигательной активности, развивают физические качества детей. Всё оборудование доступно для детей.
Сл. 9 Каждый день начинается с утренней гимнастики. Провожу её в игровой форме. Используются различные предметы (мячи, косички, др.)
Сл. 10 Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. А бодрящая гимнастика после сна помогают детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
Сл. 11 Огромное значение для всестороннего развития ребенка имеют подвижные игры. Игры развивают не только физические качества, в процессе овладения различными движениями у детей формируются такие качества как выдержка, воля, уверенность в общении, умение ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию.
Сл. 12 В средней группе подвижные игры проводятся помимо занятий ежедневно в помещении и на прогулке. Продолжительность игры от 8 до 10 минут. И самостоятельно дети играют в подвижные игры.
Сл. 13 Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, оказывает тяжелую нагрузку на организм малышей. Они быстро утомляются, у них снижается устойчивость внимания, теряется интерес к деятельности, что отрицательно влияет на ее эффективность. Для снижения утомляемости детей используются физминутки и динамические паузы. Они позволяют снять напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей. Сл. 14 Благодаря играм с пальчиками у детей развивается мелкая моторика, что, в свою очередь, положительно влияет на развитие речевых центров.
Сл. 15 Так же проводится работа с родителями по различным вопросам физического развития детей среднего возраста. Я обращаю внимание родителей на одежду детей, на то, что слишком тепло одетым детям трудно двигаться во время прогулки, как вредно отражается на детях чрезмерное кутание. Провожу беседы о необходимости формировать у ребёнка привычку к ежедневным занятиям физкультурой, объясняя, что личный пример родителей - большая сила в воспитании детей. Что лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.
В информационном уголке для родителей систематически выставляется материал о подвижных играх и упражнениях, различные консультации на темы: «Здоровый образ жизни в семье», «Как правильно организовать режим дня», «Спортивный уголок дома», «Закаливание» и многое другое.
Организуя работу по развитию двигательной активности детей в своей группе, я пришла к выводу, что решить вопросы физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников дошкольной организации.
Сл. 16 Таким образом, правильная организация двигательной активности, как в семье, так и в детском саду является залогом успешного оздоровления детей. Содействует улучшению эмоционального состояния, полноценному физическому и психическому развитию, укреплению здоровья подрастающего поколения.