Приложение МААМ

Двигательная активность — средство физического и психического развития детей

елена осипова
Двигательная активность — средство физического и психического развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Двигательная активность – средство физического и психического развития детей».

Современная жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей.

Публикация «Двигательная активность — средство физического и психического развития детей» размещена в разделах

Сл. 2 Физическое и психическое здоровье человека на протяжении всей жизни во многом зависит от того, как прошли дошкольные годы. Важно сохранить здоровье ребенка в столь ответственный жизненный период, для этого необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольной организации.

Для всестороннего гармоничного развития детей, огромное значение имеет развитие речи, познавательное, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие. Но физическое воспитание дошкольника не менее важно, чем его психоэмоциональное развитие.

Сл. 3 Специалисты утверждают – двигательная активность и умеренные спортивные нагрузки стимулируют как умственное, так и эмоциональное развитие ребенка.

Известно, что дети в большей степени, чем взрослые, испытывают естественную потребность в движениях, которую обязательно, нужно удовлетворять. Движение – является необходимым условием нормальной жизнедеятельности организма человека. Кроме того, во время игр, физических упражнений ребенок познает и активно воспринимает окружающий мир. Все это способствует развитию психических процессов, формированию положительных нравственных и волевых качеств. Поэтому, дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью и высокой работоспособностью.

Сл. 4 Недостаток двигательной активности отрицательно сказывается на здоровье детей Недостаток двигательной активности отрицательно сказывается на здоровье детей

Сл. 5 Здоровый образ жизни в детском саду предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание.

Сл. 6-7 Основу для успешного овладения двигательными навыками дети получают на физкультурных занятиях. Два занятия в зале, одно на воздухе. Однако совершенствование приобретаемых навыков и самостоятельное приобретение их ребёнком в различных условиях жизни не могут осуществляться только на занятиях. Чтобы дать детям возможность упражняется и самостоятельно применять навыки в своей деятельности, мы используем в режиме дня различные формы работы.

В нашей группе режим дня предусматривает разнообразную деятельность детей на протяжении всего дня в соответствии с их интересами и потребностями, учётом времени года, возраста детей и состоянием здоровья.

Сл. 8 В группе имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так - же для их отдыха. Оборудован, спортивный уголок, в котором представлено разнообразное оборудование: кегли, мячи, скакалки, косички, мешочки, пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к организованной и самостоятельной двигательной активности, развивают физические качества детей. Всё оборудование доступно для детей.

Сл. 9 Каждый день начинается с утренней гимнастики. Провожу её в игровой форме. Используются различные предметы (мячи, косички, др.)

Сл. 10 Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. А бодрящая гимнастика после сна помогают детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Сл. 11 Огромное значение для всестороннего развития ребенка имеют подвижные игры. Игры развивают не только физические качества, в процессе овладения различными движениями у детей формируются такие качества как выдержка, воля, уверенность в общении, умение ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию.

Сл. 12 В средней группе подвижные игры проводятся помимо занятий ежедневно в помещении и на прогулке. Продолжительность игры от 8 до 10 минут. И самостоятельно дети играют в подвижные игры.

Сл. 13 Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, оказывает тяжелую нагрузку на организм малышей. Они быстро утомляются, у них снижается устойчивость внимания, теряется интерес к деятельности, что отрицательно влияет на ее эффективность. Для снижения утомляемости детей используются физминутки и динамические паузы. Они позволяют снять напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей. Сл. 14 Благодаря играм с пальчиками у детей развивается мелкая моторика, что, в свою очередь, положительно влияет на развитие речевых центров.

Сл. 15 Так же проводится работа с родителями по различным вопросам физического развития детей среднего возраста. Я обращаю внимание родителей на одежду детей, на то, что слишком тепло одетым детям трудно двигаться во время прогулки, как вредно отражается на детях чрезмерное кутание. Провожу беседы о необходимости формировать у ребёнка привычку к ежедневным занятиям физкультурой, объясняя, что личный пример родителей - большая сила в воспитании детей. Что лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.

В информационном уголке для родителей систематически выставляется материал о подвижных играх и упражнениях, различные консультации на темы: «Здоровый образ жизни в семье», «Как правильно организовать режим дня», «Спортивный уголок дома», «Закаливание» и многое другое.

Организуя работу по развитию двигательной активности детей в своей группе, я пришла к выводу, что решить вопросы физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников дошкольной организации.

Сл. 16 Таким образом, правильная организация двигательной активности, как в семье, так и в детском саду является залогом успешного оздоровления детей. Содействует улучшению эмоционального состояния, полноценному физическому и психическому развитию, укреплению здоровья подрастающего поколения.

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду»Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду» Здоровый образ жизни стал символом нашего времени. Взрослые люди бросают курить, принимать алкоголь, начинают заниматься спортом, вести.

Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке»Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» В нашем ДОУ продолжается летний оздоровительный период. Дошколята больше времени.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для родителей «Двигательная активность детей»Консультация для родителей «Двигательная активность детей» «Активность ребёнка – залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная активность — средство физического и психического развития детей
Опубликовано: 7 июня 2023 в 22:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Двигательная активность — средство физического и психического развития детей» (включая файлы) размещена пользователем елена осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД