Ирина Лебедева
Организация гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живём в очень сложное время, когда отклонение становится нормой, считается нормальным, бросить из машины на дорогу пустую пивную банку, не заводить детей ради материальных благ. Мы начинаем спокойно относиться к повсеместному открытию сиротских приютов для детей живых родителей. Негативная информация вторгается ежедневно в каждый дом «с помощью» телевидения. И мы принимаем это: кто – то с удовольствием, кто – то с безразличием, а кто – то с доверием.
Публикация «Организация гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Как нам сохранить свою духовность. Разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами родину, а такую, какая она есть? А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь.
Помочь ребёнку понять, что есть добро и зло, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами взрослыми. Это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, а уж потом на воспитателей детского сада.
Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга. Но должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт «образ мира», в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Понимание чувства патриотизма. Любви к родине приходит к ребёнку именно в семье, через ощущения отца и матери. Именно в любви к своей матери и к своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
Отец и мать самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым он подражает, по которым строит своё поведение. Народная мудрость гласит: «Дитятко как тесто, как замесил, так и выросло». Как же надо его замесить, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, который для родителей и гордость и счастье.
Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка, уйдя в школу, ребёнок унесёт в душе ростки добра и зла, он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. От нас с Вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатство свое страны. Патриотизм проявляется не только в сложных жизненных ситуациях, а каждодневной трудовой и духовной жизни народа.
Дети старшего дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему миру, что находит своё отражение в вопросах, в их желании слушать рассказы взрослых, а также в чтении книг о трудовых подвигах людей, о героях войны, о жизни разных народов. Крылатая фраза «всё начинается с детства», как нельзя,кстати подходит к данному вопросу, но без помощи взрослого ребёнку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может не увидеть и не заметить главного. Взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим миром. Наша задача помогать ребёнку входить в этот мир. Сложность решения данной задачи состоит в том, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно – все лишь зарождается и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте.
Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному краю. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Если воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.
Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины. Воспитывают эти чувства на разном материале: мы учим детей ответственно относиться к делу, беречь вещи, книги, природу, т. е. воспитываем бережливость, приобщаем к красоте окружающей природы.
Средствами патриотического воспитания дошкольников