Приложение МААМ

Применение игровых технологий в ДОУ

Коробейникова Ирина
Применение игровых технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на педсовете «Применение игровых технологий в ДОУ».

Воспитатель Коробейникова Ирина Николаевна.

ДОУ № 107, г. Липецк.

Игра представляет собой особую деятельность,которая в детские годы расцветает и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра всегда привлекала к себе внимание:педагогов,психологов,философов и др. исследователей. Игра- это ведущий вид деятельности в дошкольном учреждении и формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей у ребёнка,в игре он развивается как личность,у него формируются те стороны психики,от которых в дальнейшем будет зависеть его успешность. В игре создаётся основа для новой ведущей деятельности-учебной. Поэтому основной задачей педагогов является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Публикация «Применение игровых технологий в ДОУ» размещена в разделах

Игре присуще следующее:

Всё,что относится к игре,находится в едином игровом пространстве,служит средством обмена социального опыта и побуждает ребёнка к активной творческой деятельности.

Взрослые являются участниками игры и подчиняются её правилам.

Функции игры:

Развлекательная

Коммуникативная

Диагностическая

Коррекционная

Социализация

В детских дошкольных учреждениях применяются различные игровые технологии.

Игры-экспериментирования,сюжетные самодеятельные,игры по инициативе взрослого,досуговые,народные игры.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.

Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр. В сюжетно- ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых,моделируют их деятельность и отношения между ними. Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре - одна из характерных её черт. Дети сами определяют тему игры,определяют линии её развития,распределяют роли,выбирают партнёров,сами устанавливают игровые правила,следят за их выполнением,регулируют взаимоотношения. Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на:

Бытовые

Производственные

Общественные

Режиссёрская игра является разновидностью творческих игр. Она близка к сюжетно-ролевой игре,но отличается от неё тем,что действующими лицами в ней выступают не другие люди,а игрушки. Ребёнок сам даёт роли этим игрушкам,одушевляет их,и сам за них действует. Ребёнок здесь является режиссёром.

К игровым технологиям также относятся театрализованные игры,где актёрами выступают сами дети,которые берут на себя роли литературных или сказочных персонажей,сценарием такой игры является сказка,рассказ,фильм и т. д. Есть много разновидностей театрализованных игр:спектакль,настольный театр,фланелеграф,теневой театр,театр петрушки,театр бибабо,театр марионеток,игрушки-самоделки. Основная цель таких игр будить воображение ребёнка. Помимо творческих игр существуют и другие виды игр,среди которых игры с правилами (подвижные и настольные).Игры с правилами не предполагают какой-то определённой роли. Действия детей регламентируются правилами игры,которые выполняются всеми. Настольно-печатные игры также являются играми с правилами. Главная задача таких игр -неукоснительно соблюдать правила. Эти игры характерны для старших дошкольников.

Особо следует упомянуть дидактические игры,которые организуются взрослыми и направлены на формирование определённых качеств ребёнка. Эти игры широко используются в работе с детьми дошкольного возраста,как средство воспитания и обучения. Ребёнка привлекает в игре не обучающая задача,которая заложена в ней,а возможность проявить активность,выполнить игровые действия,добиться результата,выиграть. В дидактических играх в качестве материала используются:игрушки,реальные предметы,объекты природы. Такие игры дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи. Расширять знания детей,развивать мыслительные операции,совершенствовать речь,развивать все психические процессы.

Т. о. игровые технологии предусматривают отбор,разработку и подготовку игр,включение в них детей,контроль хода игры,подведение итогов.

Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ делает ребёнка более активным,повышает познавательный интерес,развивает память,мышление,воображение,способствует развитию творческих способностей,речевых умений и навыков.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение игровых технологий в ДОУ
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 20:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение игровых технологий в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Коробейникова Ирина (УИ 2794760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД