Получи документы

Конструирование в детском саду

ДементьеваЛариса Юрьевна
Конструирование в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Конструктивно -модельная деятельность, это практическая деятельность направленная на получение определенного,заранее задуманного реального продукта соответствующего его функциональному назначению. Целью такой деятельности является развитие самостоятельной творческой деятельности и личности ребенка в ней. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. В процессе конструирования дети учатся составлять из отдельных частей целое, что требует активной работы мысли, воображения. Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребёнка.

Публикация «Конструирование в детском саду» размещена в разделах

Значение конструирования для развития детей.

Развиваются:память,наблюдательность, воля,точное восприятие.

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным.  Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

В процессе конструирования дети учатся составлять из отдельных частей целое, что требует активной работы мысли, воображения. Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребёнка.

Конструирование по образцу.

Это необходимый важный этап обучения, в ходе которого дети овладевают техникой возведения построек (учатся выделять пространство для постройки, аккуратно соединять детали, деталь перекрытия и т. п). Таким образом, конструирования по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность. В рамках этой формы конструирования можно решать задачи, обеспечивающие переход детей, к самостоятельной поисковой деятельности.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

Учим детей практическому созданию конструкций по простым чертежам — схемам. В результате такого обучения у детей развивается образное мышление и познавательные способности.

Конструирование по замыслу.

По сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.

Конструирование по теме.

Детям предлагают общую тематику конструкций («птицы», «город» и т. п) и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения.

Конструирование техническое

В техническом конструировании дошкольники отображают как реально существующие объекты: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом.

К техническому конструированию относится : строительный материал, конструктор с разными видами крепления, крупногабаритный конструктор. Конструирование художественное

В художественном конструировании дети сами создают эстетические образы: оригинальные поделки для подарков или игр.

Конструирование из бумаги.

Бумага – доступный для ребёнка и универсальный материал — широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх,кораблик плавает, самолётик, змей взлетают ввысь

Плоскостное конструирование

Одним из основных видов плоскостного конструирования является конструирование из счётных палочек. Счётные палочки – незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки.

Следующий вид плоскостного конструирования - игра “Танграм” - одна из несложных математических игр. Детей увлекает результат – они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.

Бросовый материал, Природный материал.

Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей. Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, так приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание. В группе можно организовать конструирование из сухих листьев, которые с удовольствием в летний период заготовят дети.

Одним их условий развития детского конструирования является организация предметно развивающая среды, которая бы побуждала детей к самостоятельным действиям, способствовала повышению интереса к конструктивным играм.

Давайте вместе выделим основные требования:

• Необходимо, чтобы материал для конструирования был постоянно доступен детям У нас есть место в группе, где размещены конструкторы, картинки, альбомы, инструменты, схемы, чертежи,строительные наборы, простые конструкторы, игрушки для обыгрывания; деревянные, пластмассовые строительные наборы «Лего».

Есть запас дополнительного бросового материала: коробок, круппы,фтулки туал. бумаги,бисер.

Привлекаем родителей к изготовлению различных материалов и пособий для конструктивной деятельности; ознакомление с результатами детской деятельности.

Для удобства строительный материал и конструктор разложен по коробкам разной величины

Занятия конструированием очень важны для детей. Этот вид деятельности не только доставляет ребенку удовольствие, но и способствует его всестороннему развитию – дети учатся различать признаки предмета (цвет, форму, величину, фактуру, у него формируются познавательные и практические действия.

Конструирование — это созидание. Поэтому, занимаясь конструированием, ребенок может видеть результат своих усилий, что для него особенно важно, так как дарит ощущение собственной значительности и компетентности (Я сумел! У меня получилось, вдохновляет на новые свершения.

Конструирование — это созидание. Поэтому, занимаясь конструированием, ребенок может видеть результат своих усилий, что для него особенно важно, так как дарит ощущение собственной значительности и компетентности

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструирование в детском саду
Опубликовано: 21 января 2022 в 20:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем ДементьеваЛариса Юрьевна (УИ 416989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД