Лучший педагог года

Опыт работы «Сказка как средство развития творческих способностей и личностных качеств детей дошкольного возраста»

Ольга Сергеевна Гирина
Опыт работы «Сказка как средство развития творческих способностей и личностных качеств детей дошкольного возраста»
▼ Скачать

Уважаемые коллеги, сегодня в нашем МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад комбинированного вида №206" с использованием онлайн-сервиса ZOOM был проведен семинар «Развивающая полифункциональная среда как фактор повышения качества образования».

Представляю вашему вниманию материал из опыта работы, подготовленный к участию в семинаре.

Слайд 1-2.

Публикация «Опыт работы „Сказка как средство развития творческих способностей и личностных качеств детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Важной целью системы современного образования является воспитание личности, основы которой закладываются в дошкольном возрасте.

Живя в мире новейших технологий, ребенок должен быть окружен добром, красотой, счастьем. Без этого не может вырасти настоящий, гармоничный, хороший человек. Такие условия можем создать мы, взрослые люди, и поможет нам в этом сказка, простая наша, родная сказка.

Среди многочисленных методов, средств и приемов педагогического воздействия именно ей принадлежит особое место. Значимость сказки обусловлена ее всесторонним влиянием, как на отдельные психические процессы, так и на детскую личность в целом.

Слайд 3.

Сказка является прекрасным материалом для обучения детей, начиная с младшего дошкольного возраста.

Ее справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств.

Сказки способствуют:

- познанию окружающего мира,

- становлению социальных и коммуникативных навыков,

- развитию логического и образного мышления,

- формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия,

- нравственному воспитанию ребенка.

Слайд 4.

Сказка - это мощный инструмент обучения детей дошкольного возраста. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация. Яркими примерами, моделирующими правильное поведение, являются такие сказки, как «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка» и др.

В них очень ярко показываются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость, успех коллективизма и трудность одиночества.

На примере сказочных персонажей дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно преодолевать с ними трудности и преграды. Уверовав в простую истину, что добро побеждает зло, ребёнок более стойко научится преодолевать жизненные невзгоды. Можно смело сказать с первых минут знакомства со сказкой начинает закаляться характер малыша.

Слайд 5.

Интерес к сказке поддерживается созданием в групповых помещениях детского сада предметной среды, включающей в себя библиотеку, уголок театра, художественную галерею, музыкальную шкатулку. Лучшему пониманию сказки помогает инсценирование их с помощью игрушек, настольного театра.

Слайд 6-8.

В нашей группе были изготовлены макеты и декорации, сшиты новые наряды для кукол Би-Ба-Бо, изготовлен театр на палочках, театр на прищепках, бумажный пальчиковый театр, конусный театр, теневой театр, лэпбук «В гостях у Сказки», а также приобретен настольный театр, бусы для методики «Бусоград», игровой театр по сказке «Репка», а также пальчиковый театр - персонажи современных мультфильмов «Маша и Медведь», «Фиксики».

Дети с огромным удовольствием осваивают разные виды театра. Особенно полюбились им приятные на ощупь и простые в управлении персонажи пальчикового театра.

Слайд 9-11.

Далее мы видим использование сказочных персонажей в различных видах образовательной деятельности: развитии речи и театрализованной деятельности, формировании элементарных математических понятий и дидактических играх, художественно-эстетическом развитии.

Слайд 12.

Неоценима помощь и участие родителей в обогащении предметно-пространственной среды группы: мамы-рукодельницы связали героев для пальчикового театра.

Также родители с радостью откликнулись на приглашение составить рукописную книгу «Капитошек». Сказки получились добрые и поучительные. Дети с огромным удовольствием слушают их, участвуют в обсуждении сюжета и поступков героев.

Слайд 13.

В своей работе мы неоднократно убеждаемся, что сказка очень нужна и помогает нам. Она не только забавляет и развлекает детей, но и утверждает чувство справедливости и любовь к добру, она воспитывает смелость мысли и воображение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Сказка как средство развития творческих способностей и личностных качеств детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 21:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Сказка как средство развития творческих способностей и личностных качеств детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Гирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД