Ольга Сергеевна Гирина
Опыт работы «Сказка как средство развития творческих способностей и личностных качеств детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, сегодня в нашем МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад комбинированного вида №206" с использованием онлайн-сервиса ZOOM был проведен семинар «Развивающая полифункциональная среда как фактор повышения качества образования».
Представляю вашему вниманию материал из опыта работы, подготовленный к участию в семинаре.
Слайд 1-2.
Публикация «Опыт работы „Сказка как средство развития творческих способностей и личностных качеств детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Важной целью системы современного образования является воспитание личности, основы которой закладываются в дошкольном возрасте.
Живя в мире новейших технологий, ребенок должен быть окружен добром, красотой, счастьем. Без этого не может вырасти настоящий, гармоничный, хороший человек. Такие условия можем создать мы, взрослые люди, и поможет нам в этом сказка, простая наша, родная сказка.
Среди многочисленных методов, средств и приемов педагогического воздействия именно ей принадлежит особое место. Значимость сказки обусловлена ее всесторонним влиянием, как на отдельные психические процессы, так и на детскую личность в целом.
Слайд 3.
Сказка является прекрасным материалом для обучения детей, начиная с младшего дошкольного возраста.
Ее справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств.
Сказки способствуют:
- познанию окружающего мира,
- становлению социальных и коммуникативных навыков,
- развитию логического и образного мышления,
- формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия,
- нравственному воспитанию ребенка.
Слайд 4.
Сказка - это мощный инструмент обучения детей дошкольного возраста. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация. Яркими примерами, моделирующими правильное поведение, являются такие сказки, как «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка» и др.
В них очень ярко показываются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость, успех коллективизма и трудность одиночества.
На примере сказочных персонажей дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно преодолевать с ними трудности и преграды. Уверовав в простую истину, что добро побеждает зло, ребёнок более стойко научится преодолевать жизненные невзгоды. Можно смело сказать с первых минут знакомства со сказкой начинает закаляться характер малыша.
Слайд 5.
Интерес к сказке поддерживается созданием в групповых помещениях детского сада предметной среды, включающей в себя библиотеку, уголок театра, художественную галерею, музыкальную шкатулку. Лучшему пониманию сказки помогает инсценирование их с помощью игрушек, настольного театра.
Слайд 6-8.
В нашей группе были изготовлены макеты и декорации, сшиты новые наряды для кукол Би-Ба-Бо, изготовлен театр на палочках, театр на прищепках, бумажный пальчиковый театр, конусный театр, теневой театр, лэпбук «В гостях у Сказки», а также приобретен настольный театр, бусы для методики «Бусоград», игровой театр по сказке «Репка», а также пальчиковый театр - персонажи современных мультфильмов «Маша и Медведь», «Фиксики».
Дети с огромным удовольствием осваивают разные виды театра. Особенно полюбились им приятные на ощупь и простые в управлении персонажи пальчикового театра.
Слайд 9-11.
Далее мы видим использование сказочных персонажей в различных видах образовательной деятельности: развитии речи и театрализованной деятельности, формировании элементарных математических понятий и дидактических играх, художественно-эстетическом развитии.
Слайд 12.
Неоценима помощь и участие родителей в обогащении предметно-пространственной среды группы: мамы-рукодельницы связали героев для пальчикового театра.
Также родители с радостью откликнулись на приглашение составить рукописную книгу «Капитошек». Сказки получились добрые и поучительные. Дети с огромным удовольствием слушают их, участвуют в обсуждении сюжета и поступков героев.
Слайд 13.
В своей работе мы неоднократно убеждаемся, что сказка очень нужна и помогает нам. Она не только забавляет и развлекает детей, но и утверждает чувство справедливости и любовь к добру, она воспитывает смелость мысли и воображение.