михеева юлия
Использование русских народных инструментов на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги.
Вашему вниманию разрешите представить доклад из опыта работы на тему «Использование русских народных инструментов на музыкальных занятиях.»
Цель доклада : поделиться педагогическим опытом.
Используя музыкальные инструменты я ставлю перед собой цель;
Темочки:
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки
Формировать знания детей о русских народных музыкальных инструментах.
Задачи;
Образовательные:
- Обогатить знания детей дошкольного возраста о русских народных инструментах; приобщить к истокам русской народной музыки.
Развивающие:
- Развивать умение детей определять звучание музыкальных инструментов на слух.
- Обогащать словарный запас детей музыкальными терминами и новыми понятиями (тембр, динамика, диапазон, скоморох, оркестр, дирижёр, и т. д.)
- Развивать навыки игры на русских народных музыкальных инструментах
(ложках, бубне, трещотке, свистульке, и т. д.).
Воспитательные:
- Приобщать детей к русской музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
- Воспитание нравственно-патриотических чувств путём знакомства с русскими народными музыкальными инструментами.
Ожидаемые результаты :
Дети расширят знания о русских народных музыкальных инструментах и русской культуре.
Научатся определять звучание музыкальных инструментов на слух.
Словарный запас детей пополнится новыми музыкальными терминами и понятиями.
Воспитанники закрепят навыки игры на русских народных музыкальных инструментах.
Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами и русской музыкальной культурой будет способствовать развитию у детей нравственно-патриотических чувств и любви к России.
Методы и приё мы:
1. Наглядный метод (демонстрация русских народных музыкальных инструментов, видео, презентации, картин и т. д.)
2. Словесный метод (беседы, рассказы, потешки, частушки, стихи, чтение художественной литературы)
3. Игровой метод (музыкальные игры «Весёлый бубен», «Игра с Козликом»; музыкально-дидактические игры «Отгадай, на чём играю?», «Что лишнее?»; отгадывание загадок и т. д.)
4. Практический метод (игра на русских народных музыкальных инструментах,танец «Бабалайка», выступление в ДК перед участниками клуба «Тропа здоровья». творческие работы (поделки инструментов).
Главную роль я уделяю игре на музыкальных инструментах,так как игра является одним из видов исполнительской деятельности детей, являющийся лучшей формой приобщения их к коллективному музицированию.
В этом виде деятельности развиваются не только сенсорные музыкальные способности –чувство ритма и музыкальный слух, но и музыкальное мышление, поскольку участие в исполнении музыки- это одновременно и форма её анализа.
Вашему вниманию я представляю презентацию своей работы. Здесь мы видим те инструменты на которых дети играют у нас в детском саду. Большую роль я уделяю аккордеону, с ним проходят наши занятия. Дети учатся исполнять песни, благодаря его звучанию, ребята различают высоту звука и длительность. При разучивание песен используется наглядный материал; иллюстрации, цветы.
Вместе со мной дети исполняют на муз,инструментах русские народные произведения.
В стороне не остались и родители: на предложение изготовить инструменты своими руками, откликнулись буквально все, И теперь у каждого ребёнка есть свой музыкальный инструмент, а в каждой группе оборудован музыкальный уголок,
Дети не перестают радовать своими успехами мам и пап,когда выступают на утренниках, играя на этих инструментах в оркестре.
Внимание отводится и творческой работе с детьми, когда ребятам предлагается самим изготовить инструмент. Детей очень радует всегда конечный результат свой работы, когда их творение начинает издавать различные звуки.
Русские народные инструменты также используются на занятиях при озвучивании различных явлений природы, таких как -капли дождя (колокольчик или металлофон,гром (барабан, шелест листьев, или изобразить различных зверушек, дети легко справляются с этим заданием.
В результате, начиная с детского сада, с простейших музыкальных инструментов, музыка входит в жизнь ребёнка и становится любимым видом искусства, развивая его творческие способности и формируя его как личность