МААМ-картинки

Доклад из опыта работы «Инновационные технологии в театральной деятельности детей дошкольного возраста»

Александра Мартянова
Доклад из опыта работы «Инновационные технологии в театральной деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок»

Доклад из опыта работы «Инновационные технологии в театральной

деятельности детей дошкольного возраста»

Выполнила: воспитатель

I квалификационной категории

Мартянова А. В.

Октябрь

2020

Публикация «Доклад из опыта работы „Инновационные технологии в театральной деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Теaтрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

(В. А. Сухомлинский).

Говоря об инновационных технологиях в театрализованной деятельности дошкольников, начнем с актуальности предлагаемой темы, которая заключается в следующем: по мнению многих педагогов, посредством театрализации, происходит не только приобщение детей дошкольного возраста к искусству, но и знакомство с необъятной вселенной во всей её прекрасной вариативности, пополнение активного словаря и формирование звуковой культуры речи. Нельзя отрицать тот факт, что именно театрализованная направленность в деятельности является свежей струёй в развитии чувств и эмоциональных откровений ребенка. Ведь здесь он и раскрепощается, и формулирует свои творческие инициативы, и получает искомое. Всё это способствует раскрытию индивидуально - личностного потенциала: ребенок наряду с выражением своих эмоций становится способным самостоятельно добывать знания о решении внутренних противоречий.

Я, как педагог заинтересована в театрализации как в необходимом компоненте речевой деятельности своих воспитанников. Работая над формулировкой данной проблемы, осознаешь острую необходимость использования в детской деятельности театрализации, создающей комфортные условия для целостного развития ребенка.

Цель моей работы создать условия для развития творческой активности детей используя новые инновационные технологии и обеспечить становление партнёрских отношений между семьёй и ДОУ в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность позволяет решать такие педагогические задачи, как:

способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок;

позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками;

дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы;

воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;

совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности;

способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания.

Безусловно, театрализованная деятельность устанавливает стабильную заинтересованность личности в литературных произведениях, в театре, а также способствует становлению способностей в этих областях, не говоря уже о коммуникативных способностях: красиво и чётко излагать свои мысли и чувства в общении, грамотно и спокойно отстаивать своё мнение.

Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями.

Дети с удовольствием используют в игре различные виды театра.

Я в свою очередь стараюсь приобщить детей к процессу театральной деятельности. Возникает вопрос о выборе художественного текста для той или иной постановки, текста, который не только бы соответствовал возрасту воспитанников, но и решал бы определенные нравственные, эстетические или другие проблемы. Нам на помощь всегда готовы прийти как русские народные сказки, где хорошо прослеживается общение рассказчика и слушателя (из уст в уста, так и детская художественная классика (К. Чуковский, С. Михалков, С. Маршак, Ю. Мориц, С. Черный, И. Токмакова и многие другие). Не стоит, однако, забывать и о современной детской литературе, которая очень внимательна к детской психологии, что проявляется и в учете возрастных особенностей, и в изображении самого ребенка, и в выявлении интересов современных детей. Но даже правильный выбор текста не всегда отвечает многочисленным запросам образовательного процесса в целом и области «речевой развитие» в частности.

Своеобразие и новизна опыта состоит в использовании театрализованной деятельности в образовательном процессе ДОУ в инновационных технологиях, а не только в виде развлечений, праздников, игр-драматизаций в свободной деятельности детей.

Накапливая творческий опыт, дети при поддержке взрослых, становятся авторами исследовательских, творческих, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов. Еще одна инновационная технология «Синквейн» в образовательной области «Речевое развитие» применяется мною в театрализованной деятельности.

Темы проектов, синквейнов могут быть самыми различными, главные их условия – интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению.

Воспитанники нашего учреждения очень любознательны, стремятся к познанию и исследованию чего-то нового, неизведанного.

Чтобы удовлетворить интерес детей, создаются проекты различной направленности, вовлекая и заинтересовывая родителей. Использование современных инновационных технологий повышает качество воспитательно-образовательного процесса, делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение.

Применение театрализованной деятельности как образовательного инструмента расширяет возможности обучения детей, позволяет надолго удерживать внимание ребенка. Поскольку нетрадиционное занятие строится на принципах:

- постоянная обратная связь,

- диалогизация образовательного процесса,

- оптимизация развития (активная стимуляция)

- эмоциональный подъем,

- добровольное участие (свобода выбора,

- погружение в проблему,

- свободное пространство, гармонизация развития.

Инновационная идея заключается в важности заинтересовать родителей воспитанников перспективами формирования театрализованной деятельности в ДОУ, приобщая их к жизни детского сада и делая их полноправными партнерами в своей работе. Когда детям ещё не хватает полноценных знаний, умений и навыков.

Мною были отмечены большие изменения в состоянии речевых возможностей и коммуникативных функций. Одновременно происходит гармоничное развитие всех психических процессов, необходимых для успешного обучения: внимания, памяти, мышления и воображения. Особое внимание уделяется раскрытию эмоциональной стороны ребенка, раскрытию его творческо - актерского потенциала.

При помощи инновационных технологий в театрализованной деятельности дети свободно :

— передают образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;

— воплощают свои замыслы собственными силами и организовывают деятельность других детей;

— контролируют внимание;

— понимают и эмоционально выражают различные состояния персонажа с помощью интонации;

— выразительно читают диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.

— принимают позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;

— изменяют свои переживания, выражения лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.

— умеют составлять предложения с заданными словами.

— произносят скороговорки в разных темпах, шепотом.

— произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

Также могут иметь представления

— о сценическом движении;

— о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;

— об оформлении спектакля (декорации, костюмы).

Также владеть навыками

— культурного поведения в театре;

— определения состояния персонажа по схематическим рисункам;

— подбора собственных выразительных жестов;

— психологического настроя на выполнение предстоящего действия;

— произнесения небольших монологов;

— произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

Зеркальный уголок для работы над мимикой и артикуляционным аппаратом, костюмы маски, элементы грима; декорации; театральный уголок в группе; куклы для разных видов театров.

Использование современных инновационных технологий повышает качество воспитательно-образовательного процесса, делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ»Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ» .

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Обобщение опыта работы по ПДД в ДОООбобщение опыта работы по ПДД в ДОО Сегодня присутствовала на заседании круглого стола "Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма" регионального значения.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Инновационные технологии в театральной деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 09:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад из опыта работы «Инновационные технологии в театральной деятельности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Мартянова (УИ 790529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД